СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декада гуманитарного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный отчет даст некоторые мероприятия, которые могут провести учителя во время декады гуманитарного цикла

Просмотр содержимого документа
«Декада гуманитарного цикла»

Отчет по декаде гуманитарного цикла в МАОУ «Посольская СОШ» в 2022 году.

В этом учебном году декада гуманитарного цикла проходила под эгидой года культурного наследия народов России, с 11 апреля по 22 апреля 2022года. Наше наследие — это то, что мы унаследовали из прошлого, чтобы ценить и наслаждаться в настоящем, а также сохранить и передать будущим поколениям. К культурному наследию мы относим материальные блага — наши исторические места, здания, памятники, экспонаты в музеях, артефакты раскопок и архивы. Нематериальные богатства — наши обычаи ( спорт, музыка, танцы, фольклор) ремесла и традиции. Наше материальное, нематериальное и природное наследие и все связанные с ним предания, традиции и воспоминания дают нам общий язык и понимание, которое позволяет нам общаться на глубоком уровне друг с другом и выражать себя уникальным, только нам присущим, способом. Культурное наследие дает ключ к разгадке нашего прошлого и того, как развивалось наше общество. Это помогает нам изучить собственную историю и традиции, позволяет нам лучше узнать самих себя. Это помогает нам понять и объяснить, почему мы такие, какие мы есть. Поэтому большую часть мероприятий была связана с историей и культурой русского народа.

Цель: развитие познавательного интереса к истории, русскому, бурятскому и английским языкам, литературе и музыке через внеурочные формы работы;

воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма, развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.


Задачи предметной декады:

1. Привлечение обучающихся для организации и проведения декады.

2. Проведение мероприятий, содействующих развитию познавательной

активности обучающихся, расширению знаний по русскому языку,

литературе, иностранному языку, истории и формированию творческих способностей,

смекалки.

3. Организация индивидуальной и коллективной, практической деятельности

школьников, воспитание коллективизма и товарищества.


Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

По итогам недели наиболее активные её участники будут награждены грамотами.

По окончании предметной недели на заседании школьного методического объединения гуманитарного цикла будет проведён анализ мероприятий, организованных в ходе недели.



Мероприятие

Класс

Ответственный учитель

Дата

1.

Открытие недели.

День первый.

Музейный урок « История села «Посольское». Посещение комнат музея.

5-11 классы


Кл руководитель

Экскурсоводы.


Во время декады



2.

День второй «День космонавтики».

Конкурс рисунков, плакатов «Планета Земля из космоса».

2-10 классы





12.04.22

3.

День третий «Культурное наследие России ». Классные часы, посвященные русским ремеслам. (хохлома, гжель …)

2-4 классы

Кл рук-ль

13.04.22

4.

День четвертый – день предметов ГЦ «Брейн ринг». По предметам ГЦ

5-7

классы


Неведомая А.С


14.04.22

5

День пятый - Беседа или классный час, посвященный Родине, родному краю (Посольское), народным промыслам. Разучивание гимна с Посольское.

5-11кл

Кл рук-ль

15.04.22

6

День шестой –выставка прикладного искусства «Лики нашей земли»

Вся школа


18.04.22


День седьмой –Ярмарка

Блюда с сельского подворья, наших бабушек.

школа


19.04.22


День восьмой - «Русские посиделки в горнице»


5-10 кл

Кл рук-ль

20.04.22


День девятый - «Культура народов России», устный журнал. Посещение музея.

8-10


21.04.22


День десятый –литературный салон по роману «Война и мир». «В гостях у А.П. Шерер»

Подведение итогов предметной недели

8-11кл

учителя

22.04.22



Согласно плану по проведению гуманитарного цикла большинство мероприятий были связаны с историей, с литературой, музыкой. В «Брейн-ринге» были охвачены все предметы гуманитарного цикла, ребята с 6-7 классов активно отвечали на вопросы по истории, английскому и бурятскому языкам, русскому языку, литературе, музыке. Победу одержали учащиеся 7 класса с небольшим отрывом. Очень интересно и познавательно прошли русские посиделки в горнице, каждый класс подготовил выступление по разным темам: 5 класс – русские народные песни, 6 класс –обычаи и традиции русского народа, 7 класс – русские народные игры, 8 класс- частушки и песню на бурятском языке, 9 класс –исценирование поговорок и пословиц, 10 класс были хозяевами горницы и вели данное мероприятие. Ребята получили большое удовольствие и полезную информацию о прошлом нашего народа, какие песни они пели, какие игры играли наши бабушки и дедушки, какие существовали обычаи и традиции, все это было выполнено самими детьми, поэтому им было интересно. Кульминацией декады стал бал Наташи Ростовой, литературный салон у А.П Шерер. Все старшеклассники сами приготовили исполнение танцев: вальса и мазурки, костюмы, исценирование фрагментов из бала Наташи Ростовой. Под руководством учителя литературы Михайловой Е.В ребята прекрасно справились с выступлением ролей Пьера Безухова, Наташи Ростовой, Анны Павловны, Андрея Болконского и т д. Родители высказали слова благодарности детям за их выступление и учителям. Ребята были в восторге от своего творческого подхода к данному мероприятию и получили массу приятных моментов, а самое главное, они поняли, что все зависит от них самих. Я уверенна, что каждый почувствовал атмосферу того светского времени, когда мужчины были вежливы с женщинами, воспитаны, обладали превосходными манерами. При подготовке к мероприятию, 9 классы прочитали роман «Война и мир», чтобы иметь представление о главных героях романа, героев, чьи роли они исполняли, что играет немаловажную роль в изучении литературы. Ребята создали яркие образы с помощью актёрского исполнения и интересных костюмов. 

Ежегодная ярмарка, которая проходит в нашей школе, удачно была проведена в декаде гуманитарного цикла, к которой родители, бабушки постряпали самые разные вкусняшки, начиная с хвороста до компотов. Ребята могли увидеть блюда, которые употреблялись в далеком прошлом…

Мы считаем, что такие мероприятия стимулируют интерес детей к художественному слову, к истории, литературе, помогают овладевать средствами выразительности, развивают артистические способности, креативность и хорошие сплоченные отношения в классе, в школе.

22 апреля были подведены итоги декады. Все участники на общешкольной линейке были награждены грамотами, сертификатами, благодарностями.

В течение декады все мероприятия были освещены на сайте ВКонтакте, Одноклассниках в группе школы.

План декады был выполнен, все мероприятия прошли на хорошем методическом уровне. Запланированные мероприятия помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, творческие, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.