СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декада по дисциплине "Этика и психология общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декада по этике и псих.общения

Просмотр содержимого документа
«Декада по дисциплине "Этика и психология общения"»

Министерство образования

Новосибирской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский центр профессионального обучения № 1»







Декада «Этика и психология общения»

По теме «Этика семейной жизни»







Разработчик:

Преподаватель Глебова Дарья Алексеевна



















Новосибирск 2020г.

Задачи и цели декады:

Цель:

- установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и мастеров;

-закрепление у обучающихся представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

-  расширение знаний  о роли семьи и семейных ценностей в жизни каждого человека;

Задачи:

  • выявить творческие способности детей;

  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;

  • привить обучающимся чувство любви и уважения к взрослым, гордости за своиходногруппников;

  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга;

  • Разделить в представлении обучащихся понятия "добро", "зло", "терпимость"; убедить в необходимости добра и недопустимости зла;

  • Формировать у обучащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

  • Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

  • Учить задумываться о своем отношении к жизни;

  • Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;

  • Развивать умение сопереживать другим людям. Лучше понимать их чувства, мотивы поведения;





















План декады «Этика и психология общения»

По теме «Этика семейной жизни»



Дата\Время

Мероприятия


28.03.16г.


Выставка газет на тему: «Семейная жизнь и все, что с ней связанно»


30.03.16г.

10-05ч.


Открытый урок Пешковой Д.А., по теме: « Я так думаю…..(добро и зло)


31.03.16г.

16-00ч.


Беседа-интервью на тему: «Семья и семейные ценности»


02.04.16г.

11-30ч.


Развлекательное мероприятие на тему: «Мастер, препод и я – вместе дружная семья»



























Методическая разработка открытого урока на тему:

«Я так думаю (добро и зло)

Тема урока: « Я так думаю…(добро и зло)».

Цель:

-  закрепление у обучающихся представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

-   расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

  1. Разделить в представлении обучащихся понятия "добро", "зло", "терпимость"; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

  2. Формировать у обучащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

  3. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  4. Учить задумываться о своем отношении к жизни.

  5. Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.

  6. Развивать умение сопереживать другим людям. Лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Ход занятия:

Эпиграф: «Добра и зла исток – в душе у нас, а не во вне».

(Китайская мудрость)

У: Добрый день, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте, она называется-«Я так думаю…(добро и зло)».

У:Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Уже 4 в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное  счастье».

У:В жизни каждому человеку приходится встречаться с добром и злом, оценивать поступки и дела знакомых и близких людей, самому совершать разные поступки: добрые или не очень.

У:Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти веч­ные вопросы.

(презентация о добре + притча о стакане молока)

Что такое Добро?

Учитель предлагает детям продолжить фразу: «Доброта — это...», затем обобщает ответы ребят.

Д: Заслушиваются ответы детей.

У: В словаре С.И.Ожегова читаем: “Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”. Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, от­кликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь дру­гому, делать это не ради выгоды, не напоказ, а бес­корыстно, по велению сердца. Доброе дело - это то, что дарит радость другому человеку.

У: Мы часто говорим друг другу: «желаю вам всего добро­го», «желаю вам добра и счастья» — это не просто выраже­ние вежливости, в этих словах мы выражаем свою челове­ческую сущность. По-настоящему хорошие, добрые жела­ния живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Человек доброжелательный не сможет быть злым, грубым, жестоким. Почему же не у каждого получается быть добрым? Ведь даже в семье могут сложиться совсем не добрые и тёплые отношения. Достаточно часто в средствах массовой информации рассказывают о трагедиях, которые случаются среди близких и родных людей. Жестокое обращение с детьми, жестокое обращение с родителями…

У: Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.

Делайте добро! Это принесет вам счастье.

Давайте вместе с вами составим солнышко добра из качеств человека, в корне которых есть слово добро.

По качествам, определяющим доброту, человека можно назвать:

- Добродетельный (высоконравственный);

- Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру);

- Доброжелательный (желающий добра другому);

- Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением);

- Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)

- Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)

У: ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый поступок.

  • Добро делай, никого не бойся. От добра худа не бывает. За добро злом не платят.

  • Для чего нужно добро? Почему? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.)

Если в вашей душе поселились грусть, одиночество, обида, страх, и вы не знаете, как справиться с этими или другими проблемами, то вам помогут

  • сердечное слово,

  • ласковая улыбка,

  • дружеское внимание,

  • совет.

Где мы можем их найти? (В книгах, в сказках, в народной мудрости.)

Д: Заслушиваются ответы детей.



(клип о добре, которое возвращается по кругу)

А что такое Зло?

  • Толковый словарь Ожегова. «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок». Для чего нужно зло? Нужно ли?

Мне очень хочется, чтобы каждому из вас всегда подходили эти определения.

Притча о добре и зле:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

- Как вы думаете, что же старик ответил ? (выслушиваем ответы каждой группы, причём, ПП даём притчу на листочках, ЛП в этом не нуждаются ,т.к. они аудиалы).
(… Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь ).


Задание 1.

Предложи свой вариант «расшифровки» слов



Д____________ 

О____________ З____________ 

Б____________ Л____________ 

Р____________ О____________ 

О____________ 

Д: Заслушиваются ответы детей.


Задание 2. Какое слово лишнее в ряду? Подчеркни 
ХУДО ЛИХО ДУШЕВНОСТЬ ЖЕСТОКОСТЬ СВИРЕПОСТЬ

Какое понятие объединяет эти слова? Запиши ___________________________________________________________

Д: Заслушиваются ответы детей.


Задание 3Какое слово лишнее в ряду? Подчеркни. 
МИЛОСЕРДИЕ ДУШЕВНОСТЬ ЧУТКОСТЬ РАВНОДУШИЕ СЕРДЕЧНОСТЬ 
Какое понятие объединяет эти слова? Запиши. _____________________________________ 

Д: Заслушиваются ответы детей.


Задание 4Выбери правильный ответ:

• Что считается добрым поступком?

а) решить за друга задачу;

б) опоздать на неинтересную встречу;

в) помочь соседу разобрать задачу;

г) забыть о неприятной просьбе.

• Как творят добрые дела?

а) чтобы избежать наказания;

б) в надежде на вознаграждение;

в) в надежде на похвалу;

г) бескорыстно и сознательно.

• Укажи поступки, которые одобряет общество:

а) взаимопомощь;

б) насилие;

в) унижение;

г) обман.

Д: Заслушиваются ответы детей.

У: На доске висят герои русских народных сказок (Кощей Бессмертный,

Баба Яга, Змей Горыныч, Чудо-Юдо, баба-Яга , Иван-царевич, Иван-дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Волк, Лиса, Заяц, Медведь, Змей Горыныч, Колдун, Ведьма, Морозко, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, Снегурочка, Садко, Леший, Гуси-лебеди, Мачеха, Разбойник).

Одна группа учеников будет собирать добрых героев сказок, а вторая – злых. Чья группа справится быстрее, та и победит. Время пошло.

 Придумайте словесные ассоциации к слову «добро».

Д: Заслушиваются ответы детей.

Итак, добро – это…. 

Д: Заслушиваются ответы детей.

(ответы учеников). Запись ассоциаций на доске.

Игра о Добре и зле.

1 – изобразить с помощью знаков- символов сюжет притчи «Бабочка»

2 – из представленных заготовок ,выберите пословицы о добре и зле; объясните смысл этих пословиц.

Ребята, многим известны пословицы и поговорки про добро и зло. Давайте вспомним их.

1.Жизнь дана на добрые дела.

2.Доброе дело и в воде не тонет.

3.Доброе слово лечит, а худое калечит.

4.Про доброе дело говори смело.

5.Злой не верит, что есть добрые люди.

6.Злом за зло не воздавай.

7.Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.

8.За добро постоим, а на зло - настоим.

9.Злой человек не проживет в добре век.

10.Не ищи красоты - ищи доброты.

11.Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

12.Мир не без добрых людей.

13.Худо тому, кто добра не делает никому.

14.Не хвались серебром, а хвались добром.

3 – как без слов ( с помощью мимики и жестов) можно выразить добро и зло?

Составьте, пожалуйста, заповеди доброты, которые пригодятся в дальнейшей вашей работе.

Д: Заслушиваются ответы детей.

У: Мы с вами теперь знаем что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом и вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ВЕДЕТ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ 

* "Ставь интересы других людей выше собственных 
* "Будь верен и надежен 
* "Уважай других, уважая себя 
* "Терпимо относись к другим точкам зрения 
* "Воспринимай людей как равным себе 
* "Учись сопереживать другим, ставя себя на их место 
* "Умей прощать и не будь обидчив 
* "Живи в согласии с самим собой и с другими людьми 
* "Проявляй чуткость 
* "Будь уверен в себе 
* "Будь свободен от лжи и обмана 
* "Умей контролировать свои желания и поступки 
* "Упорно иди к цели, невзирая на препятствия 
* "Стремись делать все как можно лучше

1.Прощать ошибки других.
2.Не жадничать. 
3.Жалеть других.
4.Не завидовать. 
5.Помогать людям. 
6.Делиться последним с другом. 
7.Защищать слабого. 
8.Прощать ошибки другим. 

Учитель: Так почему же мы должны спешить делать добро? 
(Высказывания детей.)

А сейчас мы с вами проведем анкету “Добрый ли вы человек?”

1.-У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям? 
2.-Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так? 
3. -Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное? 
5. -Любите ли вы злые шутки? 
6. -Вы злопамятны? 
7. -Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует? 
8. -Умеете ли на практике применять свои способности? 
9. -Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать? 
10. -Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента? 
11. -Вы охотно выполняете просьбы? 
11. -Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих? 
Подводим итоги.
Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12. 
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт. 
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались. 
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Клип «Животные верят в доброту человека»

Игра : «Верно ли высказывание».

Давайте протестируем следующие высказывания о поведении человека, об общении. Голосуем карточками:
Зеленая – согласен
Красная – не согласен
Желтая – не знаю, затрудняюсь ответить

(учитель зачитывает высказывания , а дети поднимают карточки.


1.Всегда ставь себя выше других. 
2.Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь – не обещай.
3.Ты не обязан делать всегда то, что делают другие и во всем следовать за всеми.
4.Всегда требуй награды за добрые дела.
Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным.
5.Будь предупредительным к окружающим и в первую очередь кпожилым, старшим.
6.овори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.
7.Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.

Учитель :по результатам тестирования можно сделать вывод. Что вы верны данному слову, предупредительны к старшим, говорите только правду. Я думаю, что эти черты характера вы сохраните на всю жизнь.
Учитель: можно сделать вывод : добру противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках). Так что добрым быть нелегко. 


Итог занятия
- О чем мы с вами сегодня говорили?

Д: Заслушиваются ответы детей.

У: Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы в заключении нашего разговора вы послушали бы небольшую притчу. (притча бабочка)

- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили.
– Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.

- Наше занятие подошло к концу, перед каждым из вас лежат альбомные листы, я хочу что бы вы написали что для вас «добро и зло», как вы его видите?!

- а теперь перед каждым из вас альбомный лист и картинки на тему «добро и зло» разместите их на листе согласно порядку – добро к добру, зло к злу. (составление мини коллажей «Я так думаю…).





















Методическая разработка развлекательного мероприятия на тему:

«Мастер, препод и я – вместе дружная семья»













































Развлекательное мероприятие : «Мастер, препод и я – вместе дружная семья»

Цель: установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и мастеров.

Задачи:

  • выявить творческие способности детей;

  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;

  • привить обучающимся чувство любви и уважения к взрослым, гордости за своиходногруппников;

  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Прогнозируемые результаты:

  • создание атмосферы взаимопонимания между взрослыми и детьми;

  • проявление самостоятельной творческой активности.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дом» (Антон Кузнецов исполнение под гитару)

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школьной гостиной.

2-й ведущий: Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

Семья — поистине высокое творенье.
Она — заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас — основа всех начал.

Часто, мы употребляем такие понятия как «Семья» и «Семейные ценности» и не задумываемся о их значении. И поэтому, чтобы посмотреть, понимают ли смысл этих слов обучаемые, преподаватели, мастера НЦПО №1 было проведено интервью. Опрашиваемым было задано два вопроса, что для них «Семья» и «Семейные ценности».конечно, не все отвечали на вопросы, многие стеснялись, не хотели отвечать, некоторые не могли в двух словах объяснить, что для них значит «Семья». Но, давайте посмотрим, что получилось

Показ Фильма-интервью «Семья и семейные ценности»

2-й ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за тех ребят и взрослых, что рискнули принять участие в мероприятии

. 1-й ведущий: На нашем мероприятии присутствуют 2 команды, состоящие из детей и взрослых.

Поприветствуем первую команду— семью_Петровых _______________,
вторая игровая команда — семью _Ивановых __________________________,
(Ведущие поочерёдно представляют семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.)

2-й ведущий: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).

Сейчас мы выясним, какая семья самая дружная.

Команды садятся.

Теперь, в команде вам необходимо распределить роли.

Можно распечатать бейджи (Мама, папа, сын, дочь, бабушка)(вытягивают бумажки, кому что достанется)

1-й ведущий: Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса. Итак, наш первый конкурс!

Наряжаемся
Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты. Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки).

После того как все нарядились, для каждой семьи особое задание. У нас будет не просто дефиле по сцене! Семья Ивановых изобразит походку женщины на каблуках с тяжелыми сумками, Петровы пройдутся солдатским строем.
Все семьи проходят от одного края сцены до другого под веселую музыку.


Силач с водой

Пусть сладкий напиток добывает для семьи папа. Мужчинам нужно удержать на вытянутой в сторону руке пятилитровую бутылку воды во время проигрывания песни. Во время куплета мужчина держит бутылку с водой, во время припева танцует под музыку.


Танцевальный батл

Приглашаются по два члена семьи от команды. Необходимо обыграть ситуацию, проигрываемую в песне.


Самая стройная семья

Просим всех членов семьи встать в круг лицом друг к другу и очень крепко обняться и прижаться (детей поднимаем так, чтобы головы были на одном уровне). Ведущий измеряет всех на уровне талии с помощью рулетки. Конкурс шуточный, так как детей может быть несколько и общий объем талии будет большим.


Гусеница с шарами

На первом этапе выдаем участникам шары по количеству членов семьи. Лучше, чтобы у каждой семьи был свой цвет. Если у ведущего нет времени надуть заранее, пусть взрослые надувают сами с помощью наноса, пока на сцене идет какой-нибудь музыкальный номер.
Теперь сама гусеница: члены команды строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удерживать шарик. Я обычно разрешаю придерживать руками, малыши не справятся по-другому.
Все гусеницы становятся на одну линию и идут до финиша (метров 5 и обратно). «Голова» гусеницы пусть держит шарик просто перед собой. Та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и быстрее преодолела дистанцию, побеждает.
Всем любви и верности!

просите участников написать на шариках ручками главные слова сегодняшнего праздника «семья», «любовь», «верность» и подписать имя. На счет «три» все бросают шары в зрительский зал. Чей шар улетит дальше всех, побеждает.

(жюри выставляет оценки)

2-й ведущий: У нас остался еще один конкурс: «Снимай, фотограф!». Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно — вот настоящая, дружная семья!

(делается снимок на память)

1-й ведущий: Наши конкурсы закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам — за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

2-й ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса (итог, награждение команд памятными призами и подарками)

Алина читает стих

1-й ведущий: Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. А сейчас настало время закончит наше мероприятие! Мы желаем счастья вам)

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз.С.Намин)