СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 3 класс

Просмотр содержимого документа
««ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 3 класс»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Декоративно-прикладное искусство» рас­считана на обучающихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой дея­тельностью


1.1. Цель курса:

- создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремесел и включая их в сферу декоративно-прикладного искусства.


    1. Задачи курса:

  • Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

  • Приобщать школьников к народному искусству;

  • Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

  • Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

  • Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.


1.3. Форма организации внеурочной деятельности: кружок

Программа «Декоративно-прикладного искусства» рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).











II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ

2.1. Личностные результаты:

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.


2.2. Метапредметные результаты:

В сфере регулятивных универсальных учебных действий:

Младшие школьники получат возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

В сфере познавательных универсальных учебных действий:

Младшие школьники получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.




  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Обучение направлено на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по образцам, схемам и доступным условным обозначениям.

1.Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство, правила техники безопасности. Вводный инструктаж по ТБ. Введение в программу внеурочной деятельности. Ознакомление с работой кружка, содержание и порядок работы. Знакомство с детьми. Проведение вводного инструктажа по ТБ. Знать правила поведения на занятиях внеурочной деятельности, технику безопасности. Уметь пользоваться инструментами и материалами для творчества.

2.Бабочка. Вырезание симметричных деталей. Практическая часть. Подвеска бабочка (материал: фетра)

3.Рамка для фото. Вырезание геометрических фигур. Цветосочетание. Практическая часть. Рамка для фото.

4-5.Одуванчик. Общие понятия построения композиции. Понятия: масштаб, симметрия, асимметрия. Создание бутонов из салфеток. Практическая часть. Выполнение панно «Одуванчик».

6-7.Филин. Работа с природным материалом и картоном. Создание объемной композиции. Практическая часть. Панно «Филин».

8.Ежик и белка. Подвеска из фетра. Форма и цветовое решение. Определение порядка работы. Практическая часть. Создание подвески «Ёжик и белка».

9.Синичка. Знакомство с новой техникой витраж. Виды витража. Витраж из бумаги. Порядок выполнения. Практическая часть. Синичка.

10.Пугало. Формирование практических навыков по созданию сувениров из подручных средств. Работа с шаблоном. Практическая часть. Пугало на основе бумажной тарелки.

11-12.Собачка. Анализ образца. Выбор формы. Цветовое решение. Закрепление темы пластилинография. Работа с мехом. Практическая часть. Панно «Собачка».

13.Открытка ко дню матери кружка с чаем. Прорезная аппликация. Способы ее выполнения. Симметричное вырезание цветов. Работа с шаблоном. Практическая часть. Выполнение поздравительной открытки.

14-15.Рождественский венок. Закрепление техники торцевание. Практическая часть. Создание украшения на стену.

16. Рождественское окно. Новогоднее украшение из картона с полуобъемными элементами Практическая часть. «Рождественское окно».

17-18.Олень в валенках. Работа с различными видами тканей. Аппликация из тканей. Практическая часть. Выполнение панно по инструкционной карте.

19.Варежки и коньки. Создание новогодних сувениров на основе скрепок и ткани. Практическая часть. Выполнение сувениров.

20.Открытка валентинка. Закрепление техники витраж. Декор блестками. Практическая часть. Выполнение открытки в виде сердца.

21.Открытка для папы Пиджак. Закрепление конструирования из бумаги. Работа с самоклеящейся пленкой. Практическая часть. Выполнение открытки по образцу.

22-23.Обезьянка. Аппликация из нитей. Порядок выполнения работы. Практическая часть. Сувенир «Обезьянка».

24.Открытка для мамы. Закрепление темы «Моделирование из картона». Работа с шаблоном. Декорирование дополнительными элементами. Сборка изделия. Практическая часть. Открытка в виде сумочки. Цветок нарцисс.

25.Петушок. Знакомство с обратной аппликацией в пластилинографии. Цветовое решение. Практическая часть. Панно «Петушок».

26.Пасхальный заяц. Сочетание фетра, картона и самоклеящейся пленки. Разметка деталей. Сборка изделия. Практическая часть. Выполнение подставки для яиц.

27.Открытка ко дню Победы. Конструирование из бумаги полуобъемная звезда. Практическая часть. Выполнение открытки.

28-29.Панно в миниатюре. Расширение кругозора учащихся о цветах. Прием нарезания бахромы. Выполнение детали в технике квиллинг. Практическая часть. Выполнение панно.

30.Заяц с балалайкой. Создание динамической игрушки с помощью изобразительных средств. Принцип устройства механизма действия. Практическая часть. Игрушка «Заяц с балалайкой».

31-32. Не спешите выбрасывать! Урок-путешествие в «Экоград», виды резервных материалов и способы их обработки, резервы в рукоделии и их применение. Инструменты и приспособления. Изучение эскизов и технологий. Панно из компакт – дисков. Технологические отходы – компьютерные диски. Практическая работа .Выполнение панно из компакт – дисков.

33. Животные из пластиковых бутылок. Практическая работа . Выполнение животных. Последовательность выполнения работы по образцу.

34.Итоговое занятие. Выставка. Подведение итогов. Проведение выставки творческих работ.



IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения урока

Реализация воспитательного потенциала урока

Примечание

По плану

По факту

Содержание

Методы, формы, технологии

1 четверть (8 часов)

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с планом работы.

08.09





Работа с природным материалом

2

Бабочка ( подвеска из фетра)

15.09





3

Рамка для фото (из самоклеящейся пленки)

22.09





4

Одуванчик (панно из салфеток)

29.09





5

Одуванчик (панно из салфеток)

06.10





Лепка

6

Филин (работа с природным материалом)

13.10





7

Филин (работа с природным материалом)

20.10





8

Ежик и белка (подвеска из фетра)

27.10





2 четверть (7 часов)

9

Синичка (работа в технике витраж)

10.11





10

Пугало (на основе бумажной тарелки)

17.11





11

Собачка (пластилинография, и мех)

24.11





12

Собачка (пластилинография, и мех)

01.12





13

Открытка ко дню матери.

08.12





14

Рождественский венок (в технике торцевание)

15.12





15

Рождественский венок (в технике торцевание)

22.12





3 четверть (9 часов)

16

Рождественское окно (декор для окна)

05.01





Бумагопластика

17

Олень в валенках (панно из ткани)

12.01





18

Олень в валенках (панно из ткани)

19.01





19

Варежки и коньки (сувениры на основе скрепок)

26.01





20

Открытка валентинка

02.02





21

Открытка для папы Пиджак (конструирование из бумаги)

09.02





22

Обезьянка (аппликация из нитей)

16.02





23

Открытка для мамы (моделирование из картона)

02.03





24

Петушок (в технике пластилинография)

09.03





4 четверть (10 часов)

25

Варежки и коньки (сувениры на основе скрепок)

16.03





26

Пасхальный заяц (подставка для яйца)

30.03





27

Открытка ко дню Победы

06.04





28

Панно в миниатюре (в технике квиллинг)

13.04





29

Панно в миниатюре (в технике квиллинг)

20.04





30

Заяц с балалайкой (динамическая игрушка)

27.04





31

Не спешите выбрасывать! (панно из компакт- дисков)

04.05





32

Не спешите выбрасывать! (панно из компакт- дисков)

11.05





33

Животные из пластиковых бутылок

18.05





34

Итоговое занятие. Выставка.

25.05





Итого: 34 часа


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. «Разноцветные поделки из природных материалов» С. Гардт. 2017 г.

  2. « Чудесная мастерская» Н. М.Конышева 2015 г

  3. « Природный материал и фантазия» автор - составитель Л. И. Трепетунова.2009 г.

  4. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров [Текст]: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений / 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990.