Тема: Декоративно-прикладное искусство. Уточка (сувенир из картона и ткани) 1 класс.
Мастер-класс с пошаговыми фото.
Автор: Ярута Галина Владимировна
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов и просто творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель:
Изготовление панно из кусочков ткани.
Задачи:
1.Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы;
2.Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
3.Развивать наглядно-образное мышление, композиционные и эстетические чувства;
4.Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения;
5.Развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Материалы, необходимые для работы:
1.Кусочки ткани разных цветов;
2.Плотный картон,
3.Ножницы, клей ПВА;
4.Маркер.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Проверить, всё ли приготовлено к уроку.
II.Актуализация знаний.
- Я вам прочту стихотворение, а вы попробуйте сформулировать тему нашего занятия.
Я к воде теперь пойду.
Кто там плавает в пруду?
У кустов, где незабудки,
Стерегут рыбёшку утки.
Рядом выводок утят,
Все утята есть хотят.
Им о чём-то говоря,
Утки крякают: — Кря-кря!
Клементьева В.
-О ком стихотворение?
- Что вы знаете про уток?
- Где любят прятаться уточки?
III. Сообщение целей и задач урока.
Сегодня мы изготовим сувенир из картона и ткани «Уточка».
Фиксирование индивидуального затруднения.
Посмотрите на панно, которое я изготовила.
У вас на партах шаблоны изделия. Подумайте, зачем нам столько картона?
VI. Выявление места и причины затруднения. Пробное учебное действие.
- Достаньте образец работы. Внимательно рассмотрите.
- Из какого материала сделана картина? (картон и ткань)
- Чем необычна эта работа? (ткань наклеена на картон, а потом вырезан рисунок)
V. Построение проекта выхода из затруднения.
- Ребята, подумайте и скажите, как бы вы построили свою работу? С чего начали?
(определение последовательности работы) .
Пошаговый процесс выполнения работы:
Плотный картон обклеить тканью голубого цвета (река).
На картон наклеить кусочки жёлтого, красного, и зелёного цвета. Приложить на ткань шаблон и обвести уточку, крылышко, клюв. Все детали вырезать.
Наклеить на основу сначала уточку.
Затем наклейте детали: крыло и клюв. Маркером нарисуйте глаз.
На зелёной ткани нарисуйте метёлки камышей и вырежьте. Наклейте, как показано на образце. Маркером дорисуйте стебли. К стеблям приклейте листья.
VI. Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа .
- Но прежде повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
•Соблюдай порядок на своем рабочем месте;
•Не работай ножницами с ослабленным креплением;
•Работай ножницами только на своем рабочем месте;
•Ножницы клади кольцами к себе;
•Подавай ножницы кольцами вперед;
•Не оставляй ножницы открытыми;
•Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
•Используй ножницы по назначению.
Самостоятельная работа.
VII. Самоанализ.
- Все ли у вас получилось? Где, на каком этапе были трудности? Как вы оцените свою работу?
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Итог.
- Ребята, какова была тема нашего занятия?
- Что нового мы научились делать?
IX. Выставка работ.