СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративно-прикладное искусство. Панно "Уточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное панно может быть хорошим подарком или украшением интерьера комнаты.

Просмотр содержимого документа
«Декоративно-прикладное искусство. Панно "Уточка"»

Тема: Декоративно-прикладное искусство. Уточка (сувенир из картона и ткани) 1 класс.

Мастер-класс с пошаговыми фото.

Автор: Ярута Галина Владимировна

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов и просто творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель:
Изготовление панно из кусочков ткани.
Задачи:
1.Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы;
2.Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
3.Развивать наглядно-образное мышление, композиционные и эстетические чувства;
4.Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения;
5.Развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Материалы, необходимые для работы:
1.Кусочки ткани разных цветов;
2.Плотный картон,

3.Ножницы, клей ПВА;

4.Маркер.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Проверить, всё ли приготовлено к уроку.



II.Актуализация знаний.

- Я вам прочту стихотворение, а вы попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

Я к воде теперь пойду.
Кто там плавает в пруду?
У кустов, где незабудки,
Стерегут рыбёшку утки.
Рядом выводок утят,
Все утята есть хотят.
Им о чём-то говоря,
Утки крякают: — Кря-кря!

Клементьева В.


-О ком стихотворение?

- Что вы знаете про уток?

- Где любят прятаться уточки?



III. Сообщение целей и задач урока.

Сегодня мы изготовим сувенир из картона и ткани «Уточка».

Фиксирование индивидуального затруднения.

Посмотрите на панно, которое я изготовила.

У вас на партах шаблоны изделия. Подумайте, зачем нам столько картона?

VI. Выявление места и причины затруднения. Пробное учебное действие.

- Достаньте  образец работы. Внимательно рассмотрите.

- Из какого материала сделана картина?  (картон и ткань)

- Чем необычна эта работа? (ткань наклеена на картон, а потом вырезан рисунок)

V. Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, подумайте и скажите, как бы вы построили свою работу? С чего начали?

(определение последовательности работы) .

Пошаговый процесс выполнения работы:

  1. Плотный картон обклеить тканью голубого цвета (река).



  1. На картон наклеить кусочки жёлтого, красного, и зелёного цвета. Приложить на ткань шаблон и обвести уточку, крылышко, клюв. Все детали вырезать.

  1. Наклеить на основу сначала уточку.


  1. Затем наклейте детали: крыло и клюв. Маркером нарисуйте глаз.

  1. На зелёной ткани нарисуйте метёлки камышей и вырежьте. Наклейте, как показано на образце. Маркером дорисуйте стебли. К стеблям приклейте листья.


VI. Реализация построенного проекта.  Самостоятельная работа .

- Но прежде повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.


•Соблюдай порядок на своем рабочем месте;
•Не работай ножницами с ослабленным креплением;
•Работай ножницами только на своем рабочем месте;
•Ножницы клади кольцами к себе;
•Подавай ножницы кольцами вперед;
•Не оставляй ножницы открытыми;
•Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
•Используй ножницы по назначению.


 Самостоятельная работа.

VII. Самоанализ.

- Все ли у вас получилось? Где, на каком этапе были трудности? Как вы оцените свою работу?

VIII. Рефлексия учебной деятельности. Итог.

- Ребята, какова была тема нашего занятия?

- Что нового мы научились делать?

 IX. Выставка работ.