СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративно- прикладное искусство. Поделки из бросового материала. Пчёлка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я думаю разработка занятия может заинтересовать не только педагогов и воспитателей, но и родителей. Изделие легко и быстро изготовить, а материал найдётся в каждой семье.

Просмотр содержимого документа
«Декоративно- прикладное искусство. Поделки из бросового материала. Пчёлка.»

Тема: Декоративно- прикладное искусство. Поделки из бросового материала. Пчёлка.

Автор: учитель начальных классов и внеурочной деятельности Ярута Галина Владимировна

Применение: Дети могут использовать свои поделки в качестве оформления своего уголка или декор на улице, на даче.

Цель: Изготовление поделок из бросового материала. Изготовление пчелы из контейнера от киндер-сюрприза.

Задачи:

Привлечь внимание детей к проблеме утилизации мусора через творчество.

Учить детей различным приемам преобразования бросового материала.

Поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу.

Изготовить коллекцию изделий из бросового материала.
Развивать у школьников интерес к творчеству.
Развивать фантазию, эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.

Материалы и инструменты:

  • пластиковая капсула от киндер-сюрприза

  • прозрачная пластиковая бутылка

  • леска, маркер, ножницы.

I.Организационный момент.

Проверить, всё ли приготовлено к уроку.

II.Актуализация знаний.

Сегодня наше занятие начнём с просмотра мультфильма про пчелу.

https://youtu.be/h_4UXP7TjZ4

- Сколько профессий может быть у пчелы?

- Чем занимаются пчёлы кроме сбора нектара?

- Где живут пчёлы кроме улья?

- Какая польза от пчёл?

III. Сообщение целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы изготовим с вами пчелу из пластиковой капсулы от киндер-сюрприза и пластиковой бутылки.

Пластик, из которого изготавливается тара для воды, напитков, капсулы от киндер-сюрпризов и т.д. очень вредны для окружающей среды. Поэтому пластик следует правильно утилизировать. Но у нас подобная тара попросту выкидывается в мусорное ведро наравне со всеми остальными бытовыми отходами. Поэтому для того, чтобы безопасно и практично утилизировать их, попробуйте просто делать различные поделки и сувениры из них. 

Фиксирование индивидуального затруднения.

Посмотрите на образец работы. Выскажите свои предположения, с чего начнёте работу. Что вам понадобится кроме пластиковой капсулы от киндер-сюрприза и пластиковой бутылки?(Маркер, леска, шаблон крыльев)

VI. Выявление места и причины затруднения. Пробное учебное действие.

- Рассмотрите  образец работы.

- Какая работа будет самой сложной?

- Вам понятно, как крепятся крылышки и леска?

V. Построение проекта выхода из затруднения.

Работу начнём с самого простого.

  1. Маркером нарисуйте на капсуле чёрные полосы, как у пчелы.

  2. Отрежьте леску длиной 20см, откройте капсулу отступите от края 0,5 см и проделайте ножницами маленькое отверстие. В отверстие заведите оба конца лески и завяжите их узлом, чтобы леска не выскользнула.

  3. Возьмите шаблон крыльев, приложите их к бутылке и маркером обведите. Аккуратно вырежьте из пластика крылья и оформите их маркером, как на образце.

  4. Нарисуйте пчёлке личико маркером.

  5. Крылышки вставьте меж створок капсулы и захлопните. Придайте крыльям форму. Пчёлка готова.

VI. Реализация построенного проекта.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности работы с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.   Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 Самостоятельная работа.

(По мере необходимости учитель помогает проделать отверстие в контейнере)

VII. Самоанализ.

- Все ли у вас получилось?

- Где, на каком этапе были трудности?

- Как вы оцените свою работу?

VIII. Рефлексия учебной деятельности. Итог.

- Ребята, какова была тема нашего занятия?

- Что нового узнали про пчёл?

- Как можно использовать бросовый материал?

- Где вы можете развесить своих пчёл?

 IX. Выставка работ.