СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Декоративно – прикладное искусство в жизни человека».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из действующих средств изобразительного искусства является искусство флористики. Данный научный проект является тому подтверждением.

Просмотр содержимого документа
««Декоративно – прикладное искусство в жизни человека».»

















Учебный проект на тему:


«Декоративно – прикладное искусство в жизни человека».



Творческое название

«Картины из сухих цветов и листьев.

Флористический коллаж»






Автор проекта:

Речнова Елена Викторовна,

преподаватель ИЗО






Основополагающий вопрос:

Является ли коллаж предметом декоративного убранства помещения?


Учебные предметы: изобразительное искусство.


Участники: учащиеся 8 – 10 классов


Тема: «Картина из сухих цветов и листьев»

  1. Обоснование выбранной темы учебного проекта.

  2. Теоретическое обоснование.

  3. Историческая справка.

  4. Технологическая карта.

  5. Экономическое обоснование.

  6. Экологическое обоснование.

  7. Список использованных источников.


Выбор обоснование темы.

Я выбрала данную тему потому, что в проходящих реформах во всех сферах жизни большая роль отводится эстетическому воспитанию. Одним из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и созданные из них художественные композиции вызывают у людей восхищение и радостные эмоции, желание самим из природного материала создавать красоту.

Трудно переоценить знание приобщения к творчеству детей и подростков для их эстетического и экологического воспитания. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять ее.


Цель проекта:

  • сформировать знания, умения и навыки при работе с природным материалом;

  • приобщение к ремеслу, ставшему самостоятельным разделом в современном прикладном искусстве.

Овладение навыками флористического коллажа обогатит не только духовно, но и поможет в выборе будущей профессии, подготовит к конкуренции на рынке труда.

В результате составления проекта формируются следующие знания:

  • история развития флористики;

  • материалы и инструменты для создания коллажа;

  • основы композиции;

  • основы цветоведения;

  • последовательность заготовки и обработки природного материала;

  • классификация коллажей;

  • технология выполнения плоскостных и рельефных коллажей;

  • оформление готового изделия;

  • безопасность труда.


Планирование.

  1. Выбор и обоснование темы проекта.

  2. Оформление титульного листа.

  3. Составление технологической картины изготовления изделия.

  4. Выбор инструментов и материала для изготовления изделия.

  5. Экономический расчет изделия.

  6. Работа над изделием.

  7. Подготовка документации и изделия к сдаче.

  8. Защита проекта.


Теоретическое обоснование.

Организация места.

При работе над коллажем необходимо правильно организовать свои рабочие места: стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Надо следить за положением корпуса: не сутулиться, не наклонять низко голову.


Материалы, инструменты и приспособления:

  • картон тонкий или ватман;

  • картон с гофрированной прокладкой;

  • оконное стекло толщиной 2 мм;

  • гуашь или акварель;

  • бархатная бумага всех цветов;

  • клей ПВА;

  • ножницы большие и маленькие;

  • пинцет;

  • карандаши;

  • кисти средней мягкости.

Классификация коллажа



Рельефные коллажи

Коллаж в интерьере



Плоскостные коллажа



Букет цветов

Арабески

Пейзажные

Букет в раме





Открытки, закладки



Технология изготовления

Потребность

КОЛЛАЖ

моделирование

Традиции, мода

Форма, размеры

Стиль интерьера

Материал

Безопасность труда

Стоимость

















Историческая справка.

Коллаж – предмет декоративного убранства, появившийся, вероятно, с открытием первых природных клеев растительного и жизненного происхождения. Название произошло от французского слова «collage», что означает наклеивание.

Коллаж как элемент декорирования комнат был очень популярен в XVIII и IX вв., хотя в те времена еще не было столь интересных для этой работы материалов и таких хороших синтетических клеев, как сейчас.

Популярный темой для флористических коллажей в период великих географических и ботанических открытий были гербарные листы с заморскими растениями, которые, оправлены в рамы, украшали кабинеты ученых и приемные деловых людей.

Использовались и другие, порой необычные материалы, например, морские водоросли. Промытые в пресной воде и отбеленные на солнце, они высушивались между страниц старых журналов и подкрашивались. Водоросли черного, коричневого, светло-коричневого и серо-зеленого цветов приклеивались к основе с помощью смолы трагант и белого уксуса.

В начале ХХ в. Многое художники увлекались коллажами из различных материалов. Известен выполненный в этот период большой яркий коллаж Анри Матисса «Улитка», который выставляется в Лондоне в галерее Тейт.

Широко известны талантливые коллажные работы С. Пираджанова (герб английского адмиралтейства, 1984 г.; Ореховое варенье, 1986 г.; Соломенная рыба, 1983 г. и др.), выполнение из бумаги, раковин, пряностей (кардамон, корица, гвоздика), ореховой скорлупы, сухих растений и других материалов.

Сам термин «коллаж» во флористике не был широко распространен до настоящего времени. Чаще он ассоциировался с произведениями, выполненными в абстрактном или свободном стиле, а не с милыми классическими картинами из цветов и декоративными рельефами из плодов и семян.

Сейчас подобные работы во флористике объединены этим термином в одну группу. Сюда относятся все работы декоративного свойства из плоского и рельефного растительного материала, приклеенного к любой поверхности.

Помимо растений, в этих изделиях может присутствовать и другой природный материал – камни, раковины, бумага, кожа, перья, чешуя и т.п. Эти 2смешанные» коллажи (mixed media) тоже считают флористической работой, если посторонний материал в них не доминирует.

Художественно выполненный флористический коллаж будет так же привлекателен, как акварель, живопись маслом и скульптура. Ведь художнику – коллажисту приходится решать схожие проблемы, касающиеся композиции, цвета, фактуры, равновесия гармонии между содержанием и формой произведения.

В коллажах возможно применение разнообразных техник декоративного искусства. Коллажисту необходимо знание и понимание специфики растительного материала, возможности его модифицирования (окрашивания, скелетизирования, послойного наложения и т.п.). Для начала необходимо хотя бы минимальное понимание как старых, традиционных техник и материалов, так и современных приемов. С с течением времени у него выработается свой стиль, начнется поиск, а то и изобретение новой техники, эксперементирование с фактурой и цветом такого обширного мира природы, какому может позавидовать любой художник, работающий в традиционных формах.


Технологическая карта на изготовление флористического коллажа.


п/п

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты, приспособление.

Нанести рисунок на бумагу или карандаш.


Карандаш, бумага, картон.

Подбор красками цветовой гаммы для фона.


Акварель, гуашь, кисти.

Подбор аппликации из цветной бумаги.


Цветная бумага, ножницы.

Раскладывание флористического материала по подготовленной цветовой заготовке.


Сухие цветы, листья, семена.

Закрепление необходимых частей коллажа клеем.


Клей ПВА.

Оформление картины в рамку.


Рамка, стекло.


Экономическое обоснование.

Коммерческое назначение изделия.

Картина из цветов и листьев, помещенная в деревянную рамку под стекло, выглядит как законченное художественное произведение. Это авторская работа, которая займет достойное место в художественном салоне.

Произведения флористов пользуется заслуженным успехом у поклонников этого искусства в России, Америке и Западной Европе.


Охрана труда.

Правила по технике безопасности при работе с ножницами:

  • не класть ножницы на край стола;

  • передавать ножницы кольцами вперед, держать за сомкнутые концы;

  • хранить ножницы в определенном месте;

  • нельзя высоко поднимать ножницы;

  • не держать ножницы лезвием вверх.


Рекомендации по использованию изделия.

Для того чтобы изделие не пылилось, когда будет висеть на стене, лучше поместить картину в рамку под стекло.


Экологическое обоснование.

Экологическая безопасность изделия.

Флорестический коллаж – это экологически чистое производство, т.к. оно практически безопасно, не выделяет вредные вещества, не загрязняет атмосферу, нет опасности для здоровья человека. Флористический коллаж – композиция, составленная из растительных материалов. Поэтому он может быть полностью безопасным для окружающей среды.


Список использованных источников:

  • Суханова Н.П. «Золотые страницы рукоделия». «Картины из цветов». Москва, ОЛМА – ПРЕСС. Образование, 2004.

  • Стецюк В.Г. «Картины из сухих цветов». АСТ – ПРЕСС Книга, 2004.

  • Научно-методический журнал «Школа и производство» № 2, 2000г.

  • Научно-методический журнал «Школа и производство» № 4, 2001г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!