Декоративно – прикладное творчество
Объёмная аппликация.
Панно «Букет роз».
Цель: Выполнить аппликацию на картоне из объемных цветов.
Задачи:
Обучающие:ознакомить с техникой скручивания бумаги (салфетки) в жгутики и по спирали; научить составлять букет согласно цветовому сочетанию;
Развивающие: развивать чувство цвета и ритма, воображение, мышление, глазомер, творческие способности, мелкую моторику рук; навыки и умения работы с бумагой и резание ножницами;
Воспитывающие: создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества, воспитание эстетического вкуса, аккуратности, умение слушать и работать в коллективе.
Оборудование: Цветной картон и бумага ( или цветные салфетки), клей, ножницы, линейка, карандаш, образцы готовых изделий роз из разных материалов, образец изделия и печатных открыток.
« Умелые руки работы не боятся »
Ход занятия.
I Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к занятию, наличие материала и инструментов.
Сообщение темы и цели занятия. Ознакомительная беседа.
Сегодня мы будем выполнять вот такую аппликацию (показываю).
Научимся делать объемные цветы: розы, из бумаги или салфеток и составлять из них букет на листе картона.
-Ребята, а как можно использовать эту аппликацию? (украсить комнату, подарить на день рождение, торжество, поздравить с праздником).
-А кому можно дарить цветы ежедневно? ( женщинам – мамам, бабушкам, сестренкам ). «Всегда дарите женщинам цветы», потому - что все женщины на земле их любят.
Этот букет, который вы смастерите своими руками и вложите частицу своего маленького щедрого сердца, будет прекрасным подарком.
II Рассматривание образца по вопросам:
- Какого цвета лучше взять фон панно?;
- Как распределены розочки по цветовому сочетанию? (вместе с детьми составляем букет на листе картона из заранее приготовленных цветов, учитывая цветовую гамму);
- Какие еще детали надо заготовить? (стебли, листья);
- Каким приемом нужно воспользоваться, чтобы сделать сразу несколько одинаковых листьев? (отрезать полоску бумаги и сложить ее гармошкой):
-Как соединены между собой части? (клеем);
III Правила техники безопасности работы с ножницам и клеем. Давайте вспомним, правила работы с ножницами:
-как правильно держать ножницы?;
-при работе следить надо за чем? (пальцами левой руки);
-где должна оставаться линия разметки? (на вырезанных деталях);
-как правильно резать по сгибу? (по бугру);
-как пользоваться клеем? (наносить по краю детали тонким слоем;
-руками не дотрагиваться до лица, глаз.
IV Практическая работа.
1. Подберите картон для фона (лучше белый, голубой).
2. Из цветной бумаги разных цветов нарежьте полоски длиной 18см, шириной 1,5см, или сложить полоску по длине листа и отрезать по сгибу. Если делать из салфеток, то надо салфетку сложить пополам и разрезать по сгибам.
3. Хорошенько помните полоски, чтобы бумага стала мягкой. Скрутите полоски в жгутики (рис.1).
- каким свойством бумаги мы только что пользовались? (бумага мнется, скручивается).
4. Скрутите жгутик по спирали, а хвостик просуньте в последний виток (рис.2).
5. Сделав розочку, сразу приклейте ее на фон, пока она не распустилась, и подержите цветок под прессом.
6. Наклеив все цветы, скрутите и наклейте стебли.
7. Вырежьте листья и, слегка помяв их, приклейте к основе.
V Индивидуальная работа:
-в случае затруднения (показ, объяснение);
-оказание взаимопомощи;
-добиваться качества в работе, уметь делать исправления.
Физ.- минутка на 20-25 минуте.
1 .Стоя, руки перед собой в замочек: делать круговые движения кистями рук в обе стороны поочередно.
2. Поднять руки в замочке над головой, потянуться вверх.
3. Руки на пояс, поднимать плечи к ушам.
4. Руки к плечам, повороты локтями по 4 раза вперед-назад. 5.Руки за голову, наклоны вперед-назад.
6. Зажать в кулачки пальцы рук и ног, разжать и широко развести пальцы.
VI Подведение итогов занятия. Демонстрация выполненных работ
Вопросы:
1. Что нового узнали?
2.Чему научились?
3.Где еще можно применить такие цветы? (подобными розочками можно выклеить картонную рамочку или оформить любую поверхность, выклеивая жгутиками).
4.Выставка работ учащихся, давайте покажем всем свои работы:
-Ребята, вы сделали прекрасное панно. Мы убедились, как говорится в поговорке: «Работа хвалит мастера».