Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации) | Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверка готовности к уроку. У вас должны быть на парте: пенал, альбомные листы, гуашь, кисти, баночка для воды. Мотивирует к учебной деятельности Мы снова отправляемся в художественную мастерскую к Василию. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | . | К: слушать и понимать речь других. Р: составлять план своих действий. К: владеть диалогической формой речи. | учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2. Актуализация знаний. | Словесный (беседа) | Организует повторение. Чтобы приступить к изучению нового вида пейзажа, к нам в гости пришел Каляка Маляка и он хочет проверить ваши знания. А так же он поможет нам изучить новую тему. Что такое декоративный пейзаж? Как вы думаете? -какие объекты выходят в пейзаж? -что такое колорит в пейзаже? это характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй. А как мы будем показывать этот колорит при изображении пейзажа? С помощью тона мы будем показывать состояния погоды, время суток и тд. | - картина, предназначенный для украшения интерьера, с условным цветовым строем и композицией, отвечающей целям украшения. лес-травы кустарники, деревья. обитателей леса, постройки | рассказывать о декоративном пейзаже и его особенностях; | К: владеть диалогической формой речи. | учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Организует составление пунктов плана действий в правильном порядке на урок. Какой будет план действий на урок? 1.Научиться рисовать декоративный пейзаж. 2. Узнать, что такое «декоративный пейзаж». 3. Организовать выставку своих работ и сделать вывод. | Составляют план действий на урок. 1. Узнать, что такое «декоративный». 2. Научиться рисовать декоративный пейзаж. 3. Организовать выставку своих работ и сделать вывод. | | | учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации) | Организует повторение понятия «декоративный пейзаж» и его особенностей. Что такое декоративный пейзаж? Назовите чем отличается декоративный пейзаж от реалистического. Посмотрите на предметы в картине, какие цвета вы видите? Как вы их можете охарактеризовать двумя словами? Это называется «светотень». Организовывает выполнение упражнения «Оттенки природы», задача: описать какие оттенки видны на природных элементах – кусок коры дерева, лист от дерева, травинка, горстка земли и др. Беседа о том, как правильно сочетать цвета в декоративном пейзаже. Цвет - главное средство выражения в живописи. От того какие художник подберёт цвета зависит настроение в картине. Цвета нужно подбирать таким образом, чтобы они сочетались друг с другом, были подходящими по тону. Надо избегать в работе появления «громкого» выделяющегося пятна. Организует выполнение упражнения по растяжке цвета. На полосках намечены квадратики. Наберите на кисточку чистый красный цвет и нанесите в квадрат по середине. Далее будем делать растяжку к светлым тонам. К чистому красному добавьте белила и нанесите в рядом располагающийся квадрат. К получившемуся цвету добавьте еще белил и нанесите в следующий квадрат, таким образом проделайте до конца полоски. Далее делаем растяжку к темному цвету. К чистому красному цвету добавьте немного чёрного и нанесите в квадрат, идущий перед чистым красным. К получившемуся цвету добавьте еще чёрного, нанесите на бумагу, аналогично проделайте работу дальше. Таким образом мы должны заполнить 7 полосок. С оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым цветами. Мы узнали, как получать цвета тёплые и холодные, светлые и тёмные. Далее будем использовать технику при написании декоративного пейзажа. Физминутка. В декоративном пейзаже обязательно должны присутствовать украшения на предметах. Это могут выть извилины, завитки, кружки, капли и тд. Также можно придавать выразительность с помощью живой линии. На карточках у вас даны примеры завитков. Наберите на кисть краску любого цвета и потренируйтесь выполнять завитки. А сейчас поиграем в иргу «ОТГАДАЙ-КА» , чтобы закрепить наши знания. А сейчас будем изображать декоративный пейзаж, используя знания. Организует обсуждение алгоритма работы. Задача: изобразить фрагмент декоративного пейзажа. На карточке вам нужно нарисовать любую часть декоративного пейзажа: дерево, реку, землю. Алгоритм работы: Приложение 1 Сбор материалов, выбор наиболее интересного ракурса и выполнение реалистического изображения. Приложение 2 Компоновка пейзажа в листе и поиск декоративного решения (можно использовать геометризацию). Приложение 3 Заполнение контуров цветом в соответствии с авторским замыслом. Приложение 4 Проработка объектов пейзажа, добавление деталей (можно добавить орнамент, проработать фломастером.) | Отвечают. Светлые и темные. Светотень. Называют оттенки. Выполняют физминутку. | различать и классифицировать цвета. различать и классифицировать цвета. изображать фрагмент декоративного пейзажа | П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; признавать возможность существования разных точек зрения; П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей. К: владеть диалогической формой речи. П: устанавливать причинно–следственные связи. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; признавать возможность существования разных точек зрения; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; признавать возможность существования разных точек зрения; П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей. К: владеть диалогической формой речи. П: устанавливать причинно–следственные связи. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; признавать возможность существования разных точек зрения; | учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; чувство прекрасного и эстетического на основе конструирования сказочного города. учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). Наглядный (иллюстрации). | Организует закрепление. -Какие правила при изображении нужно соблюдать? -Как изображается светотень? Как передать оттенки в декоративном пейзаже? -Что такое стилизация? Как её можно показать в декоративном пейзаже? -Назовите этапы выполнения работы. -Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску. Высвечиваются цвета-определите какой цвет для какого объекта больше подходит. Темно-зелёный- трава, тёмная часть ветвей. Голубой, светлые тона-небо. Синий, оттенки фиолетового, синего-вода. Оттенки коричневого-горы, камни. | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. | Поиск и выделение признаков предметов в общей работе; структурирование знания; анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах. | П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей. К: владеть диалогической формой речи. | . учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | -Давайте подведём итоги урока. Каляка Маляка предлагает вспомнить, что вы знаете о декоративном пейзаже и устно составить синквейн. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).-Выполнили мы пункты нашего плана? | - 1.декоративный пейзаж 2.красочный, обобщенный. 3.упростить, стилизовать, раскрасить. 4. упрощение очертания объектов. 5. украшение. -Да. | рассказывать о декоративном пейзаже и его особенностях; | К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей. | учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует рефлексию. -Оцените, пожалуйста, свою работу, продолжив фразы: На уроке я узнал.. На уроке я научился…. На уроке мне было сложно…. На уроке мне было интересно… Каляка Маляка благодарит вас за занятие, он доволен вашей работой! Контроль за уборкой рабочих мест. -Сейчас наведите порядок на своих рабочих местах. | Оценивают. Наводят порядок. | | К: владеть диалогической формой речи. Р: осуществлять самооценку деятельности; | |