Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время (мин) |
Организационный момент | Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! (Слайд 2) | Проверить готовность к уроку | Проверяют готовность к уроку | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. | 1 |
Мотивация урока | Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. Г. Уордсворт (Слайд 3) | Создаётся положительный настрой на рабочую атмосферу учебного занятия. | | 1 |
Устная работа | 1. Путешествие пчелки Майи. (Слайд 4) 2. Правильно решить примеры и составить в таблице ключевое слово урока. (Слайд 5) | Умение мыслить вам поможет выяснить, что же на уроке будет самым главным. А сделать это вы сможете, если правильно выполните устные задания. 1. Предлагается учащимся вычислить цепочку примеров, помогая пчелке добраться до цветка. 2. Предлагается учащимся решить примеры, составив из правильных ответов слово в таблице. | 1. Вычисляют, комментируя свои действия. 2. Вычисляют, комментируя свои действия. | Предметные: повторение теории, создание условий для активной работы учеников при изучении нового материала. Регулятивные: осознание учащимися уровня усвоения знаний. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; умение полно и точно выражать свои мысли. | 5 |
Актуализация знаний и постанов- ка проблемы | Информация о полезности овощей и фруктов. (Сл. 6). Задача 1. В несколько корзин разложили 28 кг яблок. Известно, что в каждой корзине по 7 кг яблок. Сколько нужно таких корзин? (Сл. 7) | Ребята, о чем был кроссворд? 1. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? -
Выполним деление | Ответы учащихся 1) Нужно 28 разделить на 7 2) 28:7 = 4 (к.) | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопроса. Познавательные: формулирование проблемы, самостоятельность. | 5 |
Задача 2. Масса 5-ти коробок с овощами составляет 96,25 кг. Сколько кг овощей в одной коробке? (Слайд 7) | 1. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? 2. 96,25: 5=? 3. Чем отличаются эти две задачи? 4. Умеете ли вы делить десятичную дробь на натуральное число? 5. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Слайд 8) 6. Какие цели мы поставим для учебного занятия? (Слайд 9) 7. На этом уроке мы познакомимся с алгоритмом деления десятичной дроби на натуральное число и вернемся к решению задачи. | 1. Нужно 96,25 : 5 2. У учащихся появляется проблема в поставленном вопросе. 3. Ответы учащихся 4. Ответы учащихся 5. Деление десятичной дроби на натуральное число 6. 1) Познакомится с алгоритмом деления десятичной дроби на натуральное число. 2) Научиться применять его при решении поставленных заданий. 7. Учащиеся записывают число и тему урока в рабочие тетради. |
Объясне-ние нового материа-ла | Анализ примеров на деление десятичной дроби на натуральное число. (Слайд 10-11) Формулировка алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число. | 1. Рассмотреть решение примера 1. (Слайд 10) 2. Рассмотреть решение примера 2. (Слайд 11) Как бы вы сформулировали правило деления десятичной дроби на натуральное число? (Слайд 12) Вернемся к задаче, предложенной в начале урока (Слайд 14) | Алгоритм: -
Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую. 2.Поставить в частном запятую, когда закончится деление целой части. (Сл. 13) Решают задачу 96,25: 5 = 19,25 м | Предметные: логическое решение проблемы, выдвижение гипотезы и ее обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные: наличие мотивации к работе на результат. | 10 |
Физкультминутка | Демонстрируется видео файл. (Слайд 15) | | Учащиеся выполняют упражнения для снятия утомляемости | Коммуникативные: сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные: какое значение имеет для меня физминутка. | 1 |
Формирование умений и навыков | Практические задания из презентации с последующей проверкой. (Слайд 16-18) | Корректирую учащихся на местах. | Выполняют практические задания в тетрадях, записывая ответы в табель ответов. Подсчитывают количество баллов. | Предметные: формируется навык деления десятичной дроби на натуральное число | 10 |
Первичная проверка усвоения материа-ла | Тестовая работа в двух вариантах. (Слайд 19) | Обучающая самостоятельная работа. Результаты учащиеся проверяют из презентации по окончании работы. | Выполняют работу, записывая результаты в табель ответов. Подсчитывают количество верных ответов за тест. | Предметные: выявляется степень усвоения правила. Личностные: самостоятельность, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение. | 9 |
Рефлексия | 1.На уроке я работал активно / пассивно. 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен. 3.Урок для меня показался коротким /длинным. 4.За урок я не устал / устал. 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже. 6.Материал урока мне был понятен / не понятен. 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным. (Слайд 20) | | Выполняют рефлексию в табеле ответов. | Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение. Регулятивные: оценка, самооценка. | 2 |
Домашняя работа | П. 35, № 1375 (а, б, в, г, е, з), 1380 (г), стр. 213 (Слайд 21) | Объяснение домашнего задания учащимся Спасибо за урок! (сл22) | Записывают дом. задание в дневники | Личностные: ответственность, любознательность. | 1 |