Этапы урока
|
Методы обучения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.Организационный.
|
Беседа.
|
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, объяснят какой раздаточный материал лежит на партах. Инструктаж по работе с картой самооценки
|
Слушает учителя, подписывает карту самооценки, уточняет критерии оценок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Проверка домашнего задания
|
Фронтальная.
|
Вызывает двух учащихся к доске для проверки №1373(а), 1302. Остальным предлагают решить индивидуальные задачи
|
Два ученика выполняют задания у доски №1373(а), 1302. Отвечают на вопросы. Дополняют ответы друг друга. Один ученик предлагает классу свои задачи ( Приложение )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
|
Работают в группах и взаимопроверка.
|
Ребята, какой раздел математики мы сейчас изучаем? А какие дроби мы знаем? Какие действия с дробями мы умеем выполнять? ( слайд 1 )
|
Выполняют примеры устного счета. Отвечают на вопросы учителя. Ответы записывают тетради. Ставят отметку в карточке самооценки
|
3. Изучение нового материала
|
Работа в группах.
|
Учитель предлагает решить задачи ( слайд 4 )
|
Решают предложенные задачи. Консультирую друг друга
|
3.1 Создание проблемной ситуации
|
Беседа.
|
Но при умножении натуральных чисел, мы не всегда умножение заменяем сложением. А как нам этот результат получить другим способом? (слайд 5, 6)
|
Предлагают свои способы выхода из сложившейся ситуации. Формируют тему и цели урока. Записывают в тетради дату и тему урока.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 Решение учебной проблемы
|
Беседа.
|
На основании записи на доске, организует работу по следующим вопросам: как умножить десятичную дробь на натуральное число (слайд 7, 8, 9)
|
Формулируют правило умножения десятичных дробей на натуральные числа.
|
|
|
|
|
3.3 Постановка цели и задач урока
|
Беседа.
|
Предлагает ученикам вывести алгоритм умножения.
Найдите это правило в учебнике на странице 204. (слайд 10)
Дает примеры на закрепление правила
|
Совместно с учителем составляют алгоритм решения и записывают его в тетрадь.
Читают и учат правило.
Записывают решение в тетрадь
|
4.1 Обобщение и систематизация знаний
|
Работа в группах.
|
Предлагает выполнить самостоятельную работу.
Выявление места и причины затруднения . (слайд 11)
|
Выполняют задания в группах, проверяют и оценивают, называют место и причины затруднения.
|
4.2 Контроль усваивания, контроль ошибок и их коррекция.
|
Работа в парах.
|
Самое важное, при умножении десятичной дроби на натуральное число - это…
Организует работу в парах (слайд 17)
|
Поставить запятую в произведении.
Выполняют устную работу. Записывают ответы.
Проверяют друг друга.
Выставляют друг другу оценки.
|
5.1 Диагностика
Рефлексия
|
Самостоятельная работа.
|
Организует выполнение учащихся самостоятельной работы.
Индивидуальная работа (слайд 19)
|
Ребята решают примеры в тетрадях.
Проверяют и выставляют оценки.
4 ученика выполняют индивидуальную работу.
|
5.2 Итоги урока.
Домашнее задание.
|
Беседа.
|
Организует анализ работы на уроке по следующим вопросам:
Какую цель мы ставили на уроке?
Мы достигли поставленной цели?
Какие трудности у вас были?
Собирает листы самооценки. Выставляет оценки.
Проводит инструктаж домашней работы.
Домашнее задание:
-Ответ этого примера будет номером домашнего задания 250*(3,19+2,13).
-Составить и решить задачи связанные с результатами… олимпиады в Сочи. №
(слайд 20)
|
Учащиеся обсуждают, анализируют свою работу, делают выводы.
Записывают домашнее задание.
Сдают тетради и карточки.
Математика всегда нужна!
|
|
|
|
|
|