СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: «Умножение и деление десятичной дроби на натуральные числа»

Предмет: Математика

Класс: 5.      

Тип урока: открытие нового знания

Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной теме

Цель:

·       Научить умножать десятичные дроби на натуральные числа.

·       Совершенствование вычислительных навыков учащихся

 

Задачи:

 

·       Сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число

·       Уметь в процессе реальной ситуации использовать свои знания

·       Развитие умений: формулировать цель, анализировать, делать выводы

·       Формирование  коммуникативных умений: взаимодействовать в паре, группе, высказывать свою точку зрения

·       Развивать рефлексивные умения: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями программы

                                                      

 

Планируемые результаты:

 

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 

- Нравственно-этическое оценивание продуктивного взаимодействия.

- Творческое отношение к процессу обучения.

- Планирование и последовательность действий в соответствии с планом.

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

-Формулировать проблему.

-Самостоятельно найти способ решения проблемы.

- Выстраивать речевые высказывания.

-Согласовывать действия и находить общее решение.

 

 

Формы работы:

 

·       Фронтальная

·       Работа в парах

·       Работа в группах

·       Индивидуальная

 

 

Используемое оборудование:

  • компьютер
  • проектор
  • учебники по математике.

 

Характеристика класса: 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и учатся вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный.

 

Беседа.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, объяснят какой раздаточный материал лежит на партах. Инструктаж по работе с картой самооценки

 

Слушает учителя, подписывает карту самооценки, уточняет критерии оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проверка домашнего задания

Фронтальная.

Вызывает двух учащихся к доске для проверки №1373(а), 1302. Остальным предлагают решить индивидуальные задачи

Два ученика выполняют задания у доски №1373(а), 1302. Отвечают на вопросы. Дополняют ответы друг друга. Один ученик предлагает классу свои задачи ( Приложение )

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Работают в группах и взаимопроверка.

 

 

 

Ребята, какой раздел математики мы сейчас изучаем? А какие дроби мы знаем? Какие действия с дробями мы умеем выполнять? ( слайд 1 )

Выполняют примеры устного счета. Отвечают на вопросы учителя. Ответы записывают тетради. Ставят отметку в карточке самооценки

3. Изучение нового материала

Работа в группах.

 

 

 

 

Учитель предлагает решить задачи ( слайд 4 )

  Решают предложенные задачи. Консультирую друг друга

3.1 Создание проблемной ситуации

Беседа.

Но при умножении натуральных чисел, мы не всегда умножение заменяем сложением. А как нам этот результат получить другим способом?  (слайд 5, 6)

Предлагают свои способы выхода из сложившейся ситуации. Формируют тему и цели урока. Записывают в тетради дату и тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Решение учебной проблемы

Беседа.

На основании записи на доске, организует работу по следующим вопросам: как умножить десятичную дробь на натуральное число (слайд 7, 8, 9)

Формулируют правило умножения десятичных дробей на натуральные числа.

 

 

 

 

3.3 Постановка цели и задач урока

Беседа.

Предлагает ученикам вывести алгоритм умножения.

Найдите это правило в учебнике на странице 204.  (слайд 10)

Дает примеры на закрепление правила

Совместно с учителем составляют алгоритм решения и записывают его в тетрадь.

Читают и учат правило.

Записывают решение в тетрадь

4.1 Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах.

Предлагает выполнить самостоятельную работу.

Выявление места и причины затруднения . (слайд 11)

Выполняют задания в группах, проверяют и оценивают, называют место и причины затруднения.

4.2 Контроль усваивания, контроль ошибок и их коррекция.

Работа в парах.

Самое важное, при умножении десятичной дроби на натуральное число - это…

Организует работу в парах (слайд 17)

Поставить запятую в произведении.

Выполняют устную работу. Записывают ответы.

Проверяют друг друга.

Выставляют друг другу оценки.

5.1 Диагностика

Рефлексия

Самостоятельная работа.

Организует выполнение учащихся самостоятельной работы.

Индивидуальная работа  (слайд 19)

Ребята решают примеры в тетрадях.

Проверяют и выставляют оценки.

4 ученика выполняют индивидуальную работу.

5.2 Итоги урока.

Домашнее задание.

Беседа.

Организует анализ работы на уроке по следующим вопросам:

Какую цель мы ставили на уроке?

Мы достигли поставленной цели?

Какие трудности у вас были?

Собирает листы самооценки. Выставляет оценки.

Проводит инструктаж домашней работы.

Домашнее задание:

-Ответ этого примера будет номером домашнего задания 250*(3,19+2,13).

-Составить и решить задачи связанные с результатами… олимпиады в Сочи. №

(слайд 20)

Учащиеся обсуждают, анализируют свою работу, делают выводы.

Записывают домашнее задание.

Сдают тетради и карточки.

 

 

 

 

 

 

Математика всегда нужна!

         

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"»



Тема урока: «Умножение и деление десятичной дроби на натуральные числа»

Предмет: Математика

Класс: 5.

Тип урока: открытие нового знания

Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной теме

Цель:

  • Научить умножать десятичные дроби на натуральные числа.

  • Совершенствование вычислительных навыков учащихся


Задачи:


  • Сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число

  • Уметь в процессе реальной ситуации использовать свои знания

  • Развитие умений: формулировать цель, анализировать, делать выводы

  • Формирование коммуникативных умений: взаимодействовать в паре, группе, высказывать свою точку зрения

  • Развивать рефлексивные умения: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями программы


Планируемые результаты:


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- Нравственно-этическое оценивание продуктивного взаимодействия.

- Творческое отношение к процессу обучения.

- Планирование и последовательность действий в соответствии с планом.

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


-Формулировать проблему.

-Самостоятельно найти способ решения проблемы.

- Выстраивать речевые высказывания.

-Согласовывать действия и находить общее решение.



Формы работы:


  • Фронтальная

  • Работа в парах

  • Работа в группах

  • Индивидуальная



Используемое оборудование:

  • компьютер

  • проектор

  • учебники по математике.



Характеристика класса: 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и учатся вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.










Ход урока:

Этапы урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный.


Беседа.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, объяснят какой раздаточный материал лежит на партах. Инструктаж по работе с картой самооценки


Слушает учителя, подписывает карту самооценки, уточняет критерии оценок.









2. Проверка домашнего задания

Фронтальная.

Вызывает двух учащихся к доске для проверки №1373(а), 1302. Остальным предлагают решить индивидуальные задачи

Два ученика выполняют задания у доски №1373(а), 1302. Отвечают на вопросы. Дополняют ответы друг друга. Один ученик предлагает классу свои задачи ( Приложение )









2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Работают в группах и взаимопроверка.




Ребята, какой раздел математики мы сейчас изучаем? А какие дроби мы знаем? Какие действия с дробями мы умеем выполнять? ( слайд 1 )

Выполняют примеры устного счета. Отвечают на вопросы учителя. Ответы записывают тетради. Ставят отметку в карточке самооценки

3. Изучение нового материала

Работа в группах.





Учитель предлагает решить задачи ( слайд 4 )

Решают предложенные задачи. Консультирую друг друга

3.1 Создание проблемной ситуации

Беседа.

Но при умножении натуральных чисел, мы не всегда умножение заменяем сложением. А как нам этот результат получить другим способом? (слайд 5, 6)

Предлагают свои способы выхода из сложившейся ситуации. Формируют тему и цели урока. Записывают в тетради дату и тему урока.










3.2 Решение учебной проблемы

Беседа.

На основании записи на доске, организует работу по следующим вопросам: как умножить десятичную дробь на натуральное число (слайд 7, 8, 9)

Формулируют правило умножения десятичных дробей на натуральные числа.





3.3 Постановка цели и задач урока

Беседа.

Предлагает ученикам вывести алгоритм умножения.

Найдите это правило в учебнике на странице 204. (слайд 10)

Дает примеры на закрепление правила

Совместно с учителем составляют алгоритм решения и записывают его в тетрадь.

Читают и учат правило.

Записывают решение в тетрадь

4.1 Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах.

Предлагает выполнить самостоятельную работу.

Выявление места и причины затруднения . (слайд 11)

Выполняют задания в группах, проверяют и оценивают, называют место и причины затруднения.

4.2 Контроль усваивания, контроль ошибок и их коррекция.

Работа в парах.

Самое важное, при умножении десятичной дроби на натуральное число - это…

Организует работу в парах (слайд 17)

Поставить запятую в произведении.

Выполняют устную работу. Записывают ответы.

Проверяют друг друга.

Выставляют друг другу оценки.

5.1 Диагностика

Рефлексия

Самостоятельная работа.

Организует выполнение учащихся самостоятельной работы.

Индивидуальная работа (слайд 19)

Ребята решают примеры в тетрадях.

Проверяют и выставляют оценки.

4 ученика выполняют индивидуальную работу.

5.2 Итоги урока.

Домашнее задание.

Беседа.

Организует анализ работы на уроке по следующим вопросам:

Какую цель мы ставили на уроке?

Мы достигли поставленной цели?

Какие трудности у вас были?

Собирает листы самооценки. Выставляет оценки.

Проводит инструктаж домашней работы.

Домашнее задание:

-Ответ этого примера будет номером домашнего задания 250*(3,19+2,13).

-Составить и решить задачи связанные с результатами… олимпиады в Сочи. №

(слайд 20)

Учащиеся обсуждают, анализируют свою работу, делают выводы.

Записывают домашнее задание.

Сдают тетради и карточки.












Математика всегда нужна!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!