СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования представлений о положительном рациональном числе; способствовать развитию умений формулировать основное свойство дроби, объяснять различие правильной и неправильной дроби, приводить примеры, раскладывать числитель и знаменатель на простые множители для сокращения дроби, применять основное свойство дроби для сокращения дробей, выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления дробей.

1.Проблематизация, актуализация, мотивация.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания, продолжение работы по формированию культуры записей;

выявление и раскрытие потребностей, обусловивших актуальность и необходимость разработки проблемы, раскрываемой в теме.

Взаимопроверка с/р и р/о в парах.

Всегда ли при выполнении действий с натуральными числами получается натуральное число?

В результате выполнения каких действий может получиться не натуральное число? Почему?

Как вы думаете, о каких числах будем говорить сегодня? Почему? (Исторически появились раньше, т.к….)

Какая же тема сегодняшнего урока?

Просмотр содержимого документа
««Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби»»

Урок №5

Тема: Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби.

Цель: создать условия для формирования представлений о положительном рациональном числе; способствовать развитию умений формулировать основное свойство дроби, объяснять различие правильной и неправильной дроби, приводить примеры, раскладывать числитель и знаменатель на простые множители для сокращения дроби, применять основное свойство дроби для сокращения дробей, выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления дробей.

1.Проблематизация, актуализация, мотивация.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания, продолжение работы по формированию культуры записей;

выявление и раскрытие потребностей, обусловивших актуальность и необходимость разработки проблемы, раскрываемой в теме.

Взаимопроверка с/р и р/о в парах.

Всегда ли при выполнении действий с натуральными числами получается натуральное число?

В результате выполнения каких действий может получиться не натуральное число? Почему?

Как вы думаете, о каких числах будем говорить сегодня? Почему? (Исторически появились раньше, т.к….)

Какая же тема сегодняшнего урока?

2.Первичное ознакомление.

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий.

Если учащиеся согласны – хлопают в ладоши, если нет – исправляют или дополняют ответ.

№№ 58 – 64.

3.Отработка и закрепление.

(Групповая работа с учебником.)

Цель: активное овладение новыми операционными правилами.

№№ 65(а, д); 66(а, д, и); 69(а, в); 70(а, в, д); 809; 810(в, е); 811(3 ст); 812(в, з, и); 813(в, ж);

814(г, з, м). Фронтальная проверка и разбор ошибок.

4.Обобщение, систематизация, применение.

Цель: формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов задач на изучаемом материале; акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.

№807. Работа в парах.

5.Обратная связь.

Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых знаний и умений в единстве с ранее изученными правилами, к переносу полученных знаний при решении заданий, к самопроверке правильности осуществлённых действий, к изучению следующей темы.

Сделайте заключение о том, что мы сегодня вспомнили.

6.Д/з.

П 2.1; №№ 49; 55(б, г, е); 58 – 64; 65(б, в, г); 66( 2, 3ст); 69(б, г); 70(б, г, е); 808; 811(1ст); 813(1,2ст); 814(2, 3ст).