СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деление десятичной дроби на натуральное число" презентация к уроку математики 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация разработана к уроку

Просмотр содержимого документа
«"Деление десятичной дроби на натуральное число" презентация к уроку математики 5 класс»

МКОУ Тогучинского района «Березиковская средняя школа» «Деление десятичной дроби на натуральное число» Презентация для урока математики 5класс Составитель: Боцманова Вера Николаевна  учитель высшей категории

МКОУ Тогучинского района «Березиковская средняя школа»

«Деление десятичной дроби на натуральное число»

Презентация для урока математики

5класс

Составитель: Боцманова Вера Николаевна

учитель высшей категории

Кто ничего не изучает,  Тот ничего не замечает.  Кто ничего не замечает, Тот вечно хнычет и скучает. (Поэт Роман Сеф )

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает,

Тот вечно хнычет и скучает.

(Поэт Роман Сеф )

Повторение изученного материала Какая дробь называется десятичной? Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

Повторение изученного материала

  • Какая дробь называется десятичной?
  • Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
  • Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
Устная работа  «Умножение десятичных дробей». 0,2 *3= 1,4*4= 2,5*5= 0,112*10= 0,112*100= 25,8*0,1= 386,4*0,01= 386,4*0,001= А) 5,6 Б) 1.12 В)12,25 Г)11,2 Д) 3,864 Е)0,6 Ж)0,3864 З) 2,58

Устная работа «Умножение десятичных дробей».

  • 0,2 *3=
  • 1,4*4=
  • 2,5*5=
  • 0,112*10=
  • 0,112*100=
  • 25,8*0,1=
  • 386,4*0,01=
  • 386,4*0,001=

А) 5,6

Б) 1.12

В)12,25

Г)11,2

Д) 3,864

Е)0,6

Ж)0,3864

З) 2,58

Самостоятельная работа 6,4 0,15 2,04 0,6 3,1 7,45 2,963 1,254 3,2*2= 0,5*0,3= 5,1*0,4= 1,2*0,5= 0,31*10= 74,5*0,1= 296,3*0,01= 1254*0,001=

Самостоятельная работа

6,4

0,15

2,04

0,6

3,1

7,45

2,963

1,254

  • 3,2*2=
  • 0,5*0,3=
  • 5,1*0,4=
  • 1,2*0,5=
  • 0,31*10=
  • 74,5*0,1=
  • 296,3*0,01=
  • 1254*0,001=
Какое правило вы применили  в данных примерах? 74,5*0,1= 296,3*0,01= 1254*0,001=   =74,5:10 =296,3:100 =1254:1000 7,45 2,963 1,254 Применяя какое действие можно получить такой же ответ?

Какое правило вы применили в данных примерах?

  • 74,5*0,1=
  • 296,3*0,01=
  • 1254*0,001=

=74,5:10

=296,3:100

=1254:1000

7,45

2,963

1,254

Применяя какое действие можно получить такой же ответ?

Тема урока «Деление десятичной дроби на натуральное число»

Тема урока

«Деление десятичной дроби на натуральное число»

Изучение нового материала Правило :  Чтобы разделить десятичную дробь на10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую влево на 1, 2,3 и т.д. цифры

Изучение нового материала

Правило :

Чтобы разделить десятичную дробь на10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую влево на 1, 2,3 и т.д. цифры

№ 963 (учебникстр.241)устно  1) 5,87 : 10 = 2)7 : 10 =  3) 14,49: 100 = 4) 12 : 100=  5) 0,04 : 100 = 6) 28 : 1000 = 0,587 0,7 0,1449 0,12 0,0004 0,028

№ 963 (учебникстр.241)устно

  • 1) 5,87 : 10 =
  • 2)7 : 10 =
  • 3) 14,49: 100 =
  • 4) 12 : 100=
  • 5) 0,04 : 100 =
  • 6) 28 : 1000 =

0,587

0,7

0,1449

0,12

0,0004

0,028

Физминутка

Физминутка

Разноцветные шары Зрительная гимнастика

Разноцветные шары

Зрительная гимнастика

Ребята!  Берегите зрение!

Ребята! Берегите зрение!

Решите задачу Кусок ленты длиной 19,2 м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части. Как это сделать? 19,2:8= ?

Решите задачу

Кусок ленты длиной 19,2 м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части. Как это сделать?

19,2:8= ?

1. Перевести метры в дециметры 19,2 м=192 дм 2.Найти длину одной части 192:8=24 (дм) – длина одной части 3. Перевести дециметры в метры 24 дм=2,4 м Ответ: 2,4 м Значит, 19,2:8 = 2,4

1. Перевести метры в дециметры

19,2 м=192 дм

2.Найти длину одной части

192:8=24 (дм) – длина одной части

3. Перевести дециметры в метры

24 дм=2,4 м

Ответ: 2,4 м

Значит, 19,2:8 = 2,4

Правило деления десятичной дроби на натуральное число Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо делить не обращая внимание на запятую, при этом в частном поставить запятую перед тем, как будет использована первая цифра после запятой.  Если делимое меньше делителя, то целая часть частного равна нулю .

Правило деления десятичной дроби на натуральное число

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо делить не обращая внимание на запятую, при этом в частном поставить запятую перед тем, как будет использована первая цифра после запятой.

Если делимое меньше делителя, то целая часть частного равна нулю .

3,6 3 3,6 : 3 = 0,0625 : 25 = 47,8 : 2 = 0,84 : 3 = 18,4 : 736 = - 3 2 1 , 6 0 - 6 0

3,6

3

3,6 : 3 =

0,0625 : 25 =

47,8 : 2 =

0,84 : 3 =

18,4 : 736 =

-

3

2

1

,

6

0

-

6

0

0,0625 25 0 5 2 0 0 , 3,6 : 3 = 1,2 47,8 : 2 = 23,9 0,84 : 3 = 0,28 0,0625 : 25 = 18,4 : 736 = 2 6 - 50 12 5 - 125 0

0,0625

25

0

5

2

0

0

,

3,6 : 3 = 1,2

47,8 : 2 = 23,9

0,84 : 3 = 0,28

0,0625 : 25 =

18,4 : 736 =

2

6

-

50

12

5

-

125

0

3,6 : 3 = 1,2 47,8 : 2 = 23,9 0,84 : 3 = 0,28 0,0625 : 25 = 0,0025 18,4 : 736 = 0,025 Найдите правило в учебнике и прочитайте ещё один раз

3,6 : 3 = 1,2

47,8 : 2 = 23,9

0,84 : 3 = 0,28

0,0625 : 25 = 0,0025

18,4 : 736 = 0,025

Найдите правило в учебнике и прочитайте ещё один раз

Домашнее задание § 35, выучить правила № 964 Задание от учителя на Учи.ру

Домашнее задание

  • § 35, выучить правила
  • 964
  • Задание от учителя на Учи.ру

Используемые источники:   http://wiki.kem-edu.ru/images/9/97/Antn027.gif сова http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3166000/3165400-d7854c4be2297f58.png кошечка с птичками смайлики рефлексия

Используемые источники:

 

  • http://wiki.kem-edu.ru/images/9/97/Antn027.gif сова
  • http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3166000/3165400-d7854c4be2297f58.png кошечка с птичками
  • смайлики рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!