СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление десятичных дробей на натуральные числа 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащимся предлагается оформить мини-проект (плакат) «Красная книга Калужской области», которым смогут воспользоваться учащиеся 1 класса.

Содержание плаката на одну из 5 тем в соответствии с классификацией: растения, рыбы, птицы, насекомые, животные. Ученики также поделены на 5 групп-команд. Каждая команда детей оформляет плакат в соответствии с инструкцией.

По завершению работы учащимся необходимо представить результат своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Деление десятичных дробей на натуральные числа 5 класс»

Тема урока: Деление десятичных дробей  на натуральные числа

Тема урока:

Деление десятичных дробей

на натуральные числа

Теоретическая разминка Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно: НАТУРАЛЬНОЕ Делить эту дробь также, как ______________ число  ; 2) Поставить в частном запятую сразу, когда кончится деление _________________ . 3) Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с _______ целых. ЦЕЛОЙ ЧАСТИ НУЛЯ 2. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, … нужно: ВЛЕВО перенести запятую ________ на столько цифр, сколько ___________ после единицы в делителе. НУЛЕЙ 3. Представить обыкновенную дробь в виде десятичной можно : С помощью деления _____________ на ________________ или С помощью ______________________________ дроби. ЗНАМЕНАТЕЛЬ ЧИСЛИТЕЛЯ ОСНОВНОГО СВОЙСТВА

Теоретическая разминка

  • Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно:

НАТУРАЛЬНОЕ

  • Делить эту дробь также, как ______________ число ;

2) Поставить в частном запятую сразу, когда кончится деление _________________ .

3) Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с _______ целых.

ЦЕЛОЙ ЧАСТИ

НУЛЯ

2. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, … нужно:

ВЛЕВО

перенести запятую ________ на столько цифр, сколько ___________ после единицы в делителе.

НУЛЕЙ

3. Представить обыкновенную дробь в виде десятичной можно :

  • С помощью деления _____________ на ________________ или
  • С помощью ______________________________ дроби.

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

ЧИСЛИТЕЛЯ

ОСНОВНОГО СВОЙСТВА

ЕСЛИ ДЕЛИМОЕ УВЕЛИЧИТЬ В 10 РАЗ И ДЕЛИТЕЛЬ УВЕЛИЧИТЬ В 10 РАЗ, ТО ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО …. УВЕЛИЧИТСЯ В 100 РАЗ НЕ ИЗМЕНИТСЯ УМЕНЬШИТСЯ В 100 РАЗ КРАСНАЯ КНИГА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГЕОГРАФИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ

ЕСЛИ ДЕЛИМОЕ УВЕЛИЧИТЬ В 10 РАЗ И ДЕЛИТЕЛЬ УВЕЛИЧИТЬ В 10 РАЗ,

ТО ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО ….

УВЕЛИЧИТСЯ В 100 РАЗ

НЕ ИЗМЕНИТСЯ

УМЕНЬШИТСЯ В 100 РАЗ

КРАСНАЯ КНИГА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЕОГРАФИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ

Красная книга Калужской области

Красная книга

Калужской области

Цель урока: Создать проект на тему: «Красная книга Калужской области» рыбы, птицы, насекомые, животные, растения.

Цель урока:

Создать проект на тему: «Красная книга Калужской области»

  • рыбы,
  • птицы,
  • насекомые,
  • животные,
  • растения.
ЗАДАНИЕ 1: Решите уравнение /найдите значение выражения   Красная книга Калужской области – это документ, содержащий список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Калужской области, сведения об их состоянии и распространении, а также необходимых мерах охраны. Учреждена в 1998 году. В издание Красной книги Калужской области 2006 года включены 15 видов грибов, 180 видов беспозвоночных, ____ видов млекопитающих, ____ вида птиц, 2 вида паукообразных, _____ видов насекомых, 1 пресмыкающееся и ______ видов костных рыб и ____ видов растений. Все присутствующие в книге виды разделены на пять категорий, в зависимости от уровня угрозы их возможного исчезновения: 0 — вероятно, исчезнувший вид 1 — вид, находящийся под угрозой исчезновения 2  — очень редкий сокращающийся в численности вид 3  — редкий вид 4  — вид неопределенного статуса, требующий дополнительного исследования.   73 18 176 8 205

ЗАДАНИЕ 1: Решите уравнение /найдите значение выражения

Красная книга Калужской области – это документ, содержащий список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Калужской области, сведения об их состоянии и распространении, а также необходимых мерах охраны. Учреждена в 1998 году. В издание Красной книги Калужской области 2006 года включены 15 видов грибов, 180 видов беспозвоночных, ____ видов млекопитающих, ____ вида птиц, 2 вида паукообразных, _____ видов насекомых, 1 пресмыкающееся и ______ видов костных рыб и ____ видов растений.

Все присутствующие в книге виды разделены на пять категорий, в зависимости от уровня угрозы их возможного исчезновения:

0 — вероятно, исчезнувший вид

1 — вид, находящийся под угрозой исчезновения

2  — очень редкий сокращающийся в численности вид

3  — редкий вид

4  — вид неопределенного статуса, требующий дополнительного исследования.  

73

18

176

8

205

ЗАДАНИЕ 2. На юго-востоке Калужской области расположен Государственный природный заповедник «Калужские засеки». Общая территория составляет более 18,5 тысяч га. Заповедник «Калужские засеки» был организован в 1992 году. Он входит в состав Национального природного парка «Угра». Исторически природоохранная зона расположена в той части Калужской губернии, что в прежние века служила засечной чертой Московского государства, выполняя оборонительные функции при набегах кочевых племен с юго-востока.

ЗАДАНИЕ 2.

На юго-востоке Калужской области расположен Государственный природный заповедник «Калужские засеки». Общая территория составляет более 18,5 тысяч га. Заповедник «Калужские засеки» был организован в 1992 году. Он входит в состав Национального природного парка «Угра». Исторически природоохранная зона расположена в той части Калужской губернии, что в прежние века служила засечной чертой Московского государства, выполняя оборонительные функции при набегах кочевых племен с юго-востока.

Задание 2. Выполните задание, соотнесите ответ примера с буквой и составьте слово 0,0165 0,165 : 10 = ____________ 166,32 : 10 000 = _____________ 559,99 : 100 = __________ 28,05 : 1000 = ____________ 5,599 : 1000 =______________ 79,2 : 100 = _________ 0,0736 : 10 = ____________  736 : 100 = __________ 6500 : 1000 = __________ 0,016632 5,5999 0,02805 0,005599 0,792 0,00736 7,36 6,5

Задание 2. Выполните задание, соотнесите ответ примера с буквой и составьте слово

0,0165

  • 0,165 : 10 = ____________
  • 166,32 : 10 000 = _____________
  • 559,99 : 100 = __________
  • 28,05 : 1000 = ____________
  • 5,599 : 1000 =______________
  • 79,2 : 100 = _________
  • 0,0736 : 10 = ____________
  • 736 : 100 = __________
  • 6500 : 1000 = __________

0,016632

5,5999

0,02805

0,005599

0,792

0,00736

7,36

6,5

Задание 2: СТЕРЛЯДЬ рыбы птицы насекомые животные растения ЗМЕЕЯД ПАРУСНИКИ ВЫХУХОЛЬ БАРАНЕЦ

Задание 2:

СТЕРЛЯДЬ

  • рыбы
  • птицы
  • насекомые
  • животные
  • растения

ЗМЕЕЯД

ПАРУСНИКИ

ВЫХУХОЛЬ

БАРАНЕЦ

Задание 3. Представьте обыкновенные дроби в виде десятичных.   Выполните сложение полученных десятичных дробей. Определите 2 натуральных числа, между которыми находится полученная сумма 2 и 3 3 и 4 4 и 5 5 и 6 6 и 7

Задание 3.

Представьте обыкновенные дроби в виде десятичных.

  Выполните сложение полученных десятичных дробей. Определите 2 натуральных числа, между которыми находится полученная сумма

2 и 3

3 и 4

4 и 5

5 и 6

6 и 7

Задание 3. 2 и 3 4 и 5 5 и 6 6 и 7 3 и 4

Задание 3.

2 и 3

4 и 5

5 и 6

6 и 7

3 и 4

Задание 3: ПОДУСТ ОБЫКНОВЕННЫЙ рыбы птицы насекомые животные растения ЧЕРНЫЙ АИСТ ШМЕЛЬ КАМЕННЫЙ ЗУБР ФИАЛКА ДУШИСТАЯ

Задание 3:

ПОДУСТ ОБЫКНОВЕННЫЙ

  • рыбы
  • птицы
  • насекомые
  • животные
  • растения

ЧЕРНЫЙ АИСТ

ШМЕЛЬ КАМЕННЫЙ

ЗУБР

ФИАЛКА ДУШИСТАЯ

Задание 4.  Решите задачу, соотнесите ответ с загадкой, отгадайте загадку.   Приклейте загадку и фото на плакат   Задача: скорость лодки при движении по течению реки равна 17,5 км/ч, а скорость течения - 1,5 км/ч. За какое время пройдет лодка, двигаясь по озеру, расстояние равное 56 км. РЕШЕНИЕ: 17,5  1,5 =16 (км/ч) – v собств.  56 : 16 = 3,5 (ч)- t по озеру  ОТВЕТ: 3,5 ч.

Задание 4. Решите задачу, соотнесите ответ с загадкой, отгадайте загадку. Приклейте загадку и фото на плакат

Задача: скорость лодки при движении по течению реки равна 17,5 км/ч, а скорость течения - 1,5 км/ч. За какое время пройдет лодка, двигаясь по озеру, расстояние равное 56 км.

РЕШЕНИЕ:

  • 17,5 1,5 =16 (км/ч) – v собств.
  • 56 : 16 = 3,5 (ч)- t по озеру

ОТВЕТ: 3,5 ч.

Задание 4: СОМ рыбы птицы насекомые животные растения У него хороший слух,  Но когда токует, — глух!  Можно даже, говорят,  Взять руками …   В пустынях и степях живут Большие пауки, Но паутину не плетут – Им это «не с руки»! ГЛУХАРЬ ТАРАНТУЛ Я в лесу нашла цветок,  Он похож на башмачок,  Имя у него богини,  Носит он его доныне.  В Красной книге он, друзья.  Значит, рвать его нельзя! Близко к ней не подходи,  Дружбы с ней не заводи.  Осторожно! Берегись!  Этот зверь лесная …   РЫСЬ ВЕНЕРИН БАШМАЧОК

Задание 4:

СОМ

  • рыбы
  • птицы
  • насекомые
  • животные
  • растения

У него хороший слух, Но когда токует, — глух! Можно даже, говорят, Взять руками …

В пустынях и степях живут

Большие пауки,

Но паутину не плетут –

Им это «не с руки»!

ГЛУХАРЬ

ТАРАНТУЛ

Я в лесу нашла цветок, Он похож на башмачок, Имя у него богини, Носит он его доныне. В Красной книге он, друзья. Значит, рвать его нельзя!

Близко к ней не подходи, Дружбы с ней не заводи. Осторожно! Берегись! Этот зверь лесная …

РЫСЬ

ВЕНЕРИН БАШМАЧОК

Покажите ту, которая соответствует вашим впечатлениям от урока Делал(а), потому что надо Интересно, легко Интересно, трудно

Покажите ту, которая соответствует вашим впечатлениям от урока

Делал(а), потому что надо

Интересно, легко

Интересно, трудно

Домашнее задание СОСТАВЬТЕ СВОЮ ЗАДАЧУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Домашнее задание

СОСТАВЬТЕ СВОЮ ЗАДАЧУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ОБЪЕКТОВ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!