1.Организационно-мотивационный | - Добрый день! Запишите дату в тетрадях. Желаю вам хорошего настроения. Посмотрите на солнышко на доске. Из каких фигур оно состоит? -Дайте определение отрезку - Начертите в тетради произвольный отрезок. Найдите его середину. Как искали? Проговорите алгоритм. Найдите середину зеленого отрезка, не используя линейку. Проверьте правильность с помощью наложения У кого получилось? У кого нет? Сегодня мы научимся находить середину отрезка на нелинованной бумаге А как найти середину отрезка на нелинованной бумаге? Тема сегодняшнего урока: нахождение середины отрезка на нелинованной бумаге с помощью циркуля. | Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку. Окружность, точки, луч, прямая, отрезок Отрезок – часть прямой, ограниченная с двух сторон точками Выполняют задание в тетради Разделили количество клеточек, разделили сантиметры, на глаз… Находят середину отрезка на нелинованной бумаге. С помощью циркуля | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания Предметные УУД: Умеют находить середину отрезка на линованной бумаге Знают точку, отрезок, окружность, прямую, луч Личностные УУД: Осознают цель урока |
2. Открытие новых знаний и способов деятельности. | -Найдите середину фиолетового отрезка с помощью циркуля самостоятельно, работая в группах (А4 отрезок 15см), определите алгоритм -Посмотрим как поступили герои учебника. с. 97№1. Кто прав? Проверьте себя с помощью линейки. -Итак каков же алгоритм? (слайд) | Ищут середину отрезка Записывают собственные действия Права Маша. Катя взяла маленький радиус, Саша-разный. 1.Чертим окружность с центром в начале отрезка и радиусом большим, чем середина отрезка. 2. Чертим окружность с тем же радиусом с центром в конце отрезка. 3. Находим точки пересечения окружностей 4. Проводим прямую через точки пересечения окружностей. 5. Находим точку пересечения отрезка и прямой, которая будет являться серединой отрезка. | Познавательные УУД Развитие умения добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций Коммуникативные УУД Развивают умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи Познавательные УУД Развитие умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений; преобразовывать информацию из одной формы в другую; Регулятивные УУД Развивают умения составлять план решения отдельной учебной задачи; |
3.Самостоятельное применение новых знаний | -А теперь поработайте самостоятельно в парах (Листочки А5) Найдите середину голубого отрезка. - Пусть сосед по парте начертит на вашем листочке произвольный отрезок, а вы найдете его середину. -Поработаем с таблицей с.99 №11. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы. С. 100 №12 | Находят самостоятельно середину отрезка, работая в парах Обмениваются листочками, ищут середину отрезка. 1.27кг200г 2.1кг380г 3.в 1050раз 1.19 001 263 2.21 32679 968 4. 235 | Регулятивные УУД Развивают умения: сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные УУД: Умеют находить середину отрезка на нелинованной бумаге |
4. Итог урока | Где можно использовать нахождение середины отрезка в жизни? | На чертежах, рисунках, при решении задач | Регулятивные УУД Вместе с учителем анализируют прошедший урок |