СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)








Конспект урока по математике

на тему: «Деление с остатком»

УМК «Школа России», 3 класс






Выполнил(а): Манькова А.А,310н

Методист: Липатникова И.Г.

Учитель: Смагина Н.А.






Екатеринбург

2022

Тема: «Деление с остатком»

Перспективная цель: сформировать умениеиспользовать знания у учащихся о делении с остатком в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление к использованию знаний у учащихся о делении с остатком в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающая – моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия деления с остатком в процессе решения математический задач.

Развивающая – развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, ответственность.


Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): уметь выполнять деление с остатком в строчку и в столбик, понимать принцип деления с остатком.


Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; осуществлять решение примеров; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнения и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать ее, кодировать и раскодировать информацию.

Регулятивные: по названию темы сформулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.


Личностные (соответствуют поставленным задачам): способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.


Оборудование: учебник, доска, рабочая тетрадь, раздаточные материалы.

Тип урока: рефлексия

Вид урока: комбинированный

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой, исследовательский.

Литература: ФГОС от 31.05.21 г. №286. Математика. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. «Школа России» М.И. Моро, С.В. Волкова, С.В. Степанова 3 класс, 2 часть.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок математики.

-Проверьте, все ли у вас есть на парте, чтобы начать работу на уроке – это тетрадь, учебник, пенал? Если все готово, поставьте ручку на локоток.

-Ребята, что вы изучали на прошлом уроке математики?

- Ребята, давайте вспомним компоненты деления.

- Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

- Что вы знаете о делении с остатком?





- Все верно, знания этого материала вам помогут сегодня на уроке.

-Здравствуйте (проверяют готовность к уроку), мы готовы! (садятся на места)



(Ставят руку на локоток.)

- Деление с остатком.

- Делимое, делитель, частное.

- Надо частное умножить на делитель.

- Надо делимое разделить на частное.

- Мы находим самое близкое число к делимому, которое делится без остатка на делитель. Остаток всегда меньше делителя. Если остаток равен делителю или больше делителя, то деление выполнено неверно.


  1. Актуализация знаний учащихся и пробного учебного действия

-Откройте ваши тетради. Отступите 4 клеточки вниз, в пятой запишите дату и классная работа. На доске записаны выражения, вам нужно будет записать их в тетрадь и выполнить деление. Выполните решение самостоятельно.

-Давайте проверим, как вы выполнили решение выражений. (Вызываю 4 чел к доске, прошу написать каждого ответ к одному из 4 выражений).

1)50:7= 7 (ост.1)       

2)39:6= 6 (ост.3)

3)58:7= 8 (ост.2) 

 4)29:7= 4 (ост.1)     

-Ребята, посмотрите, все согласны с ответами ребят?

(если есть ошибки, то разбираем их)

-Что нужно знать, чтобы правильно выполнить деление?

-Таблицу умножения на какое число мы повторили, решая эти выражения?






(4 ученика выходят к доске)






-Да/нет.


-Таблицу умножения.


-На 7.

  1. Локализация индивидуальных затруднений и действие целеполагания

-В чем вы испытываете трудности при делении? Над чем стоит еще поработать?

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?


-Правильно.

(говорят о сложностях)


- Отработаем навык деления с остатком и применим наши знания при решении задач.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений и реализации

-Откройте учебник на стр.31. Выполним №2. Прочитай задание … .

-Что нам дано в задании?

-Что нужно найти?


-С помощью какого действия будем находить ответ на вопрос?

-Выходи к доске… . Записывай решение, остальные отступите в раб. тетради клеточку вниз, запишите №2 и решаете в тетради.

-Как найти, сколько ручек купим на 10 руб?

-Записывай, считай.









-Как найти, сколько ручек купим на 5 руб?

-Записывай, считай.









-Как найти, сколько ручек купим на 1 руб?

-Записывай, считай.

-Молодцы. Теперь выполним №3.

-Читай задание… Выходи к доске.

-Остальные записывают №3 в тетрадь и записывают решение.

-Выполним №5. Запишите №5 в тетради. Выполнять будем у доски по цепочке.

(ученик читает задание).


-Что ручка одна стоит 3 руб.

-Сколько таких ручек можно купить на 10р, на 5 и на 1р.

-С помощью деления.





-10 разделим на 3.

-Пусть надо 10 разделить на 3.

10 на 9 без остатка не делится.

Находим самое большое число, которое меньше, чем 10 и ближе к нему, и делится на 3 без остатка, это 9.

9 разделим на 3, получится 3.

Значит, 10 разделить на 3, получится 3 и в остатке 1.

-На 10 руб. можно купить 3 ручки по 3 руб.

-5 разделим на 3.

-Пусть надо 5 разделить на 3.

5 на 3 без остатка не делится.

Находим самое большое число, которое меньше, чем 5 и ближе к нему, и делится на 3 без остатка, это 3.

3 разделим на 3, получится 1.

Значит, 5 разделить на 3, получится 1 и в остатке 2.

-На 5 руб. можно купить одну ручку.

-Мы не купим ни одной ручки на 1 руб, тк 1

(ученик читает задание)

-36: 9=4

35:7=5

36:6=6


72:9*12

-72:9 =8-спомнили таблицу умножения на 9 подписываем сверху, 8*12=96.

И так далее по алгоритму.

Физкультминутка

-А сейчас давайте с вами немного отдохнем и продолжим нашу с вами работу.

-Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Выполняют действия.

  1. Обобщение затруднений во внешней речи

-Выполним №6. Запишите №6 в тетради. Выполнять будем у доски. Остальные записывает в тетради.

-Что нам нужно сделать в задании?


- Кто пойдет к доске?





-Молодец. Присаживайся на место.

-Выполним №7. Запишите №7 в тетради. Выполнять будем у доски. Остальные записывает в тетради.

-Что нужно сделать в задании?

-К доске выходит…



-Подставить значение m в выражение и найти значение выражения.

(желающий выходит)

Подставляет значение m:

88:4=22

88:8=11

88:2=44

88:1=88

-Решить уравнение и сделать проверку.



(выходит ученик, решает уравнение)

Х:23=4

Чтобы найти х, мы переносим известные компоненты в правую часть, неизвестные в левую. Получаем запись:

х=4*23, тк у нас неизвестно делимое, чтобы его найти, нужно частное умножить на известный делитель. Получаем:

х=92

Проводим черту, пишем слово проверка:

92:23=4

4=4

Уравнение решено верно. (и так далее по алгоритму).

  1. Самостоятельная работа

-Выполним самостоятельную работу. Я вам раздам карточки, где указаны делимые и делители, вам нужно найти частное и остаток. На работу у вас 5 мин, после проверим.


Делимое

Делитель

Частное

Остаток

42

5



15

4



23

2



9

3



55

6



87

9



18

4



65

9



48

10



41

7












(выполняют самостоятельную работу)

(после проверяют по эталону)

  1. Итог урока. Рефлексивно оценочные действия


-Итак, ребята, скоро прозвенит звонок и урок закончится. Давайте вспомним, тему нашего урока.

-Какая была цель урока?

-Что нужно знать, чтобы выполнять деление правильно?

-Что мы повторили сегодня на уроке?


-Деление с остатком.

-Закрепить знания о делении с остатком.

-Знать таблицу умножения.

-Компоненты деления, алгоритм деления с остатком, таблицу умножения.

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания

-Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание. Стр.31, №4. Посмотрите, что вам нужно будет сделать дома?

-Что дано в условии?



-Какой вопрос в задаче?




-Сколько действий в решении задачи?

-Что будете находит в первом действии?

-Что во втором действии?


-И в третьем действии?


-У кого – то есть вопросы по дз?

-Хорошо. Урок окончен. До свидания!


-Решить задачу.

-Сколько досок привезли, сколько досок осталось, когда несколько взяли на ремонт сарая.

-В задаче два вопроса. Первый – нужно найти, во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали, второй – на сколько меньше досок израсходовали, чем осталось.

-Три действия.

-Сколько досок взяли на ремонт сарая.

-Ответ на первый вопрос, будем делить, тк в вопросе спрашивают «во сколько раз меньше».

-Ответ на второй вопрос, будем вычитать, тк в вопросе спрашивают «на сколько меньше».

-Нет.




Скачать

© 2023, 45 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!