План-конпект
Тема. Деление с остатком.
Цели урока :учить производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка);формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя; развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание; создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.
Тип урока: усвоения знаний и умений.
Оборудование:книга 3 класс,раздаточный материал(алгоритм деления с остатком, индивидуальные карточки),шаблоны ромашки и васильки, шаблоны зайчики и морковки, облаки 2-х цветов.
Литература:учебник «Математика» 3 класс, Моро М. И;
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/04/16/delenie-s-ostatkom;
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/05/10/urok-po-matematike-3-klass-zakreplenie-delenie-s-ostatkom;
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/03/29/priemy-deleniya-s-ostatkom.
Ход урока
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята,меня зовут Юлия Игоревна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
-Ребята,а доске расположены 2 облака разного цвета (желтый и синий).
-Какому цвету, облака соответствует ваше настроение?
-А также признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.
- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.
-А сейчас давайте откройте тетради и запишите число и классная работа.
-Мы с вами проведём минутку чистописания.
-Давайте с вами посмотрим снова на наши облака и посчитаем сколько их?
-Правильно 2,это и будет цифра для нашей минутки чистописания.
II. Актуализация опорных знаний.
-Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Я вам предлагаю поработать в парах.
-На парте у вас лежат шаблоны двух ваз, ромашки и васильки .
- Посчитайте количество ромашек.(13)
- Разделите поровну 13 ромашек на 2 вазы.
- Что заметили? (поровну разделить не удалось).
- разделите 5 васильков поровну на 2 вазы.
- какое действие вы выполняли? (деление). Что заметили? (поровну разделить не удалось)
-Ребята, как вы думаете при нашем делении чем является 1 ромашка и 1 василек? (остаток).
1.Устный счёт.
-Ребята,мы все ближе и ближе подходим к нашей теме,но чтоб узнать тему нашего урока вам стоит решить примеры.
-Я вам буду показывать примеры,а вы постараетесь быстро мне отвечать-это и есть устный счет.
7 * 8 = 8 * 6 = 3 * 4 = 5 * 9 = 5 * 6 = 4 * 4 = 6 * 4 = |
2.Индивидуальная работа по карточкам
- Ребята,а как называются числа при делении? (делимое делитель частное) - -Молодцы! Вы хорошо знаете таблицу умножения и похоже вам будет очень легко решить следующие примеры:
36 : 4 =
42 : 7 =
54 : 9 =
32 : 4 =
81 : 9 =
7 : 2 =
-Ребята,а вы ничего не заметили когда решали примеры?
( последний пример не делится)
3.Сообщение темы урока.
- А давайте попробуем раздать 7 морковок 2 зайчатам.( на каждом на столе – работа в парах)
- Я предлагаю вам разделиться на пары и поделить между зайчатами 7 морковок.
- Что у вас получилось? ( По три морковки каждому и ещё одна осталась.)
- Разделили морковку? ( Да)
- Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток.
- И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока «Деление с остатком»)
III. Закрепление и обобщение.
1.Давайте вспомним алгоритм деления с остатком
Находим наибольшее число до…
Разделим это число на делитель и найдём частное
Вычтем это число из делимого и получим остаток
Остаток меньше (
-Сейчас мы с вами немного отдохнем.
2. Физкультминутка.
Буратино , как живешь?
Вот так!(показать большой палец)Как идешь?
Вот так(ходьба на месте)
А бежишь?
Вот так!(бег на месте)
Ночью спишь?
Вот так!(руки «лодочкой», положить на них голову)
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как шалишь ?
Вот так!(надуть щеки и разом стукнуть по ним)
А грозишь?
Вот так!(погрозить пальцем соседу)
-А сейчас после отдыха, продолжим отрабатывать вычислительные навыки.
2.Работа с учебником.
2.1.
-Ребята,а теперь мы с вами поработаем с учебником,откройте учебники на странице 26 и посмотрите на задание под номером 1.
-Посмотрите и объясните что происходит на рисунках.
Ответы детей.
-И скажите мне каким правилом мы пользуемся при делении с остатком?
-Давайте его прочтём на странице 27.
-А сейчас мы выполним с вами задание под номером 2 с помощью 1 задания, также вы можете пользоваться цветными карандашами.
-Кто хочет выйти к доске и решить примеры?
-Молодцы ребята,вы справились с этим заданием.
2.2
-Сейчас давайте посмотрите на примеры под номером 5.
-Итак,сейчас я буду вызывать по одному к доске,остальные записывают все в тетрадь.
-Вы все справились,молодцы.
2.3.
-Ну а сейчас тихонько, не крича каждый ряд выберет капитана, и капитаны от каждой команды выйдут к доске и решат по 1 уравнению и мы решим,кто сегодня на уроке самый умный и смышленый.
-Ну-ка, давайте посмотрим наши капитаны решили уравнения правильно, я считаю, что капитаны справились со своим заданием.
-Мне кажется,что сегодня на уроке были активными и смышлеными, я считаю что у нас на уроке победила дружба, вы согласны со мной ребята?
Итог урока.
-Вот мы и подошли к финалу. Давайте подведём итог.
- Чему учились на уроке?
- Какое задание было трудным?
- А самым интересным
-Ребята,в начале урока вы по облакам определяли свое настроение,скажите мне после проведенного урока у вас настроение осталось таким же?
-Я рада,что вам понравилось.
-Спасибо вам за хороший урок,всем до встречи.