План-конспект урока по математике на тему "Деление остатком"

Категория: Математика

В данной разработке идет речь о решении задач с остатком.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике на тему "Деление остатком"»

План-конпект

Тема. Деление с остатком.

Цели урока :учить производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка);формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя; развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание; создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.

Тип урока: усвоения знаний и умений.

Оборудование:книга 3 класс,раздаточный материал(алгоритм деления с остатком, индивидуальные карточки),шаблоны ромашки и васильки, шаблоны зайчики и морковки, облаки 2-х цветов.

Литература:учебник «Математика» 3 класс, Моро М. И;
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/04/16/delenie-s-ostatkom;
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/05/10/urok-po-matematike-3-klass-zakreplenie-delenie-s-ostatkom;
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/03/29/priemy-deleniya-s-ostatkom.



Ход урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята,меня зовут Юлия Игоревна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Ребята,а доске расположены 2 облака разного цвета (желтый и синий).
-Какому цвету, облака соответствует ваше настроение?
-А также признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.
- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

-А сейчас давайте откройте тетради и запишите число и классная работа.
-Мы с вами проведём минутку чистописания.

-Давайте с вами посмотрим снова на наши облака и посчитаем сколько их?
-Правильно 2,это и будет цифра для нашей минутки чистописания.

II. Актуализация опорных знаний.

-Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Я вам предлагаю поработать в парах.

-На парте у вас лежат шаблоны двух ваз, ромашки и васильки .

- Посчитайте количество ромашек.(13)

- Разделите поровну 13 ромашек на 2 вазы.

- Что заметили? (поровну разделить не удалось).

- разделите 5 васильков поровну на 2 вазы.

- какое действие вы выполняли? (деление). Что заметили? (поровну разделить не удалось)

-Ребята, как вы думаете при нашем делении чем является 1 ромашка и 1 василек? (остаток).
1.Устный счёт.

-Ребята,мы все ближе и ближе подходим к нашей теме,но чтоб узнать тему нашего урока вам стоит решить примеры.
-Я вам буду показывать примеры,а вы постараетесь быстро мне отвечать-это и есть устный счет.


7 * 8 =

8 * 6 =

3 * 4 =

5 * 9 =

5 * 6 =

4 * 4 =

6 * 4 =

2.Индивидуальная работа по карточкам
- Ребята,а как называются числа при делении? (делимое делитель частное) - -Молодцы! Вы хорошо знаете таблицу умножения и похоже вам будет очень легко решить следующие примеры:

36 : 4 =

42 : 7 =

54 : 9 =

32 : 4 =

81 : 9 =

7 : 2 =

-Ребята,а вы ничего не заметили когда решали примеры?

( последний пример не делится)

    3.Сообщение темы урока.

- А давайте попробуем раздать 7 морковок 2 зайчатам.( на каждом на столе – работа в парах)

- Я предлагаю вам разделиться на пары и поделить между зайчатами 7 морковок.

- Что у вас получилось? ( По три морковки каждому и ещё одна осталась.)

- Разделили морковку? ( Да)

- Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток.

- И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока «Деление с остатком»)

III. Закрепление и обобщение.

1.Давайте вспомним алгоритм деления с остатком

  1. Находим наибольшее число до…

  2. Разделим это число на делитель и найдём частное

  3. Вычтем это число из делимого и получим остаток

  4. Остаток меньше (

    -Сейчас мы с вами немного отдохнем.

    2. Физкультминутка.

    Буратино , как живешь?
    Вот так!(показать большой палец)Как идешь?
    Вот так(ходьба на месте)
    А бежишь?
    Вот так!(бег на месте)
    Ночью спишь?
    Вот так!(руки «лодочкой», положить на них голову)
    Как берешь? Вот так!
    А даешь? Вот так!
    Как шалишь ?
    Вот так!(надуть щеки и разом стукнуть по ним)
    А грозишь?
    Вот так!(погрозить пальцем соседу)

    -А сейчас после отдыха, продолжим отрабатывать вычислительные навыки.

2.Работа с учебником.

2.1.
-
Ребята,а теперь мы с вами поработаем с учебником,откройте учебники на странице 26 и посмотрите на задание под номером 1.
-Посмотрите и объясните что происходит на рисунках.

Ответы детей.

-И скажите мне каким правилом мы пользуемся при делении с остатком?

-Давайте его прочтём на странице 27.
-А сейчас мы выполним с вами задание под номером 2 с помощью 1 задания, также вы можете пользоваться цветными карандашами.

-Кто хочет выйти к доске и решить примеры?
-Молодцы ребята,вы справились с этим заданием.

2.2

-Сейчас давайте посмотрите на примеры под номером 5.

-Итак,сейчас я буду вызывать по одному к доске,остальные записывают все в тетрадь.

-Вы все справились,молодцы.

2.3.

-Ну а сейчас тихонько, не крича каждый ряд выберет капитана, и капитаны от каждой команды выйдут к доске и решат по 1 уравнению и мы решим,кто сегодня на уроке самый умный и смышленый.

-Ну-ка, давайте посмотрим наши капитаны решили уравнения правильно, я считаю, что капитаны справились со своим заданием.

-Мне кажется,что сегодня на уроке были активными и смышлеными, я считаю что у нас на уроке победила дружба, вы согласны со мной ребята?

  1. Итог урока.

-Вот мы и подошли к финалу. Давайте подведём итог.

- Чему учились на уроке?

- Какое задание было трудным?

- А самым интересным

-Ребята,в начале урока вы по облакам определяли свое настроение,скажите мне после проведенного урока у вас настроение осталось таким же?

-Я рада,что вам понравилось.
-Спасибо вам за хороший урок,всем до встречи.


Скачать

© 2017, 328 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей