Департамент образования и науки Брянской области
Государственное автономное профессиональное образование учреждение «Новозыбковский профессонально-педагогический колледж»
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
Таблица умножения и деления с числом 5
Прилуцкая Виктория Сергеевна
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
IV курс, 41 группа
Новозыбков, 2023
УЗНАВАНИЕ
Цель: п роверка умения распознавать основные понятия материала
1 задание:
Какое действие изображено на рисунке? Выбери правильный ответ.
а) умножение на 3
б) деление на 5
в) умножение на 5
АЛГОРИТМ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни умножение
3. Выбери правильный ответ
КРИТЕРИИ:
1б - задание выполнено
0б -задание не выполнено
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
В
Сопоставь запись сложения и умножения
1+1+1+1+1 5 · 3
5+5+5 1 · 5
2 задание:
АЛГОРИТМ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни умножение
3. Установи соответствие
КРИТЕРИИ:
1б - задание выполнено
0б -задание не выполнено
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
1+1+1+1+1 5·3
5+5+5 1·5
3 задание:
Замени сложение умножением
а) 2+2+2+2+2
б) 5+5+5
в) 3+3+3+3+3
АЛГОРИТМ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни каким знаком обозначается умножения
3. Выполни задание
КРИТЕРИИ:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
1б- задание выполнено
0б-задание не выполнено
а) 2·5
б) 5·3
в) 3·5
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Цель: проверка способности воспроизвести основные аспекты материала
Назови компоненты умножения.
1 задание:
АЛГОРИТМ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни компоненты умножения
3. Выполни задание
КРИТЕРИИ:
2б-задание сформулировано
1б- задание сформулировано частично
0б- задание не сформулировано
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
Первый множитель, второй множитель,
произведение
Прочитай выражение 5·3 по- разному
2 задание:
АЛГОРИТМ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни как читаются подобные записи
3. Выполни задание
КРИТЕРИИ:
2б-задание сформулировано
1б- задание сформулировано частично
0б- задание не сформулировано
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
По пять взяли три раза, получится 15 или пять умножить на три, получится 15
3 задание:
Вставь пропущенное слово.
Умножение- сложение ….. слагаемых.
АЛГОРИТМ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни как читаются подобные записи
3. Выполни задание
КРИТЕРИИ:
2б-задание сформулировано
1б- задание сформулировано частично
0б- задание не сформулировано
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
Умножение – сложение одинаковых слагаемых.
ПОНИМАНИЕ
Цель: проверка способности преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания
С помощью записи составь пример и реши его.
а) по 3 взяли 5 раз
б) по 5 взяли 2 раза
в) 4 умножить на 5
1 задание:
АЛГОРИТМ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни таблицу умножения на 5
3. Выполни задание
КРИТЕРИИ:
3б- задание выполнено без ошибок
2б-задание выполнено с 1 ошибкой
1б- задание выполнено 2 и более ошибок
0б- задание не выполнено
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
а) 3·5=15
а) 3·5=15
б) 5·2=10
б) 5·2=10
в) 4·5=20
в) 4·5=20
Дополни пропуски:
а) 5 · =25
б) · ·8= 40
в) 5·6=
г) · ·3=15
2 задание:
АЛГОРИТМ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни таблицу умножения на 5
3. Выполни задание
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
КРИТЕРИИ:
а) 5 · 5=25
б) 5 · 8= 40
в) 5 · 6=30
г) 5 · 3=15
3б- задание выполнено без ошибок
2б-задание выполнено с 1 ошибкой
1б- задание выполнено 2 и более ошибок
0б- задание не выполнено
3 задание:
К примеру на умножение составь и запиши один пример на умножение и два деления 8·5=40.
АЛГОРИТМ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни таблицу умножения на 5
3. Выполни задание
КРИТЕРИИ:
3б- задание выполнено без ошибок
2б-задание выполнено с 1 ошибкой
1б- задание выполнено 2 и более ошибок
0б- задание не выполнено
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
5·8=40
40:5=8
40:8=5
ПРИМЕНЕНИЕ В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЙ
Цель : проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях
Вставь пропущенные знаки умножения и деления
1 задание:
АЛГОРИТМ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни знаки умножения и деления
3. Выполни задание
КРИТЕРИИ:
3б- задание выполнено без ошибок
2б-задание выполнено с 1 ошибкой
1б- задание выполнено 2 и более ошибок
0б- задание не выполнено
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
1 задание:
Реши кроссворд.
АЛГОРИТМ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни предыдущие темы
3. Выполни задание
КРИТЕРИИ:
3б- задание выполнено без ошибок
2б-задание выполнено с 1 ошибкой
1б- задание выполнено 2 и более ошибок
0б- задание не выполнено
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
3 задание:
В одной машине помещается 5 человек. Сколько человек поместится в семи таких же машинах?
АЛГОРИТМ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни таблицу умножения на 5
3. Выполни задание
КРИТЕРИИ:
3б- задание выполнено без ошибок
2б-задание выполнено с 1 ошибкой
1б- задание выполнено 2 и более ошибок
0б- задание не выполнено
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
5×7=35 (ч) - всего
Ответ: 35 человек
ПРИМЕНЕНИЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
Цель: п роверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях
Придумай ребус к слову «Умножение»
1 задание:
АЛГОРИТМ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни определенные правила ребуса
3. Выполни задание
КРИТЕРИИ:
5б- задание выполнено верно
0б- задание не выполнено
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
1 задание:
Придумай ребус к слову «Деление»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
3 задание:
Составь кроссворд на тему: «Деление и умножение»
АЛГОРИТМ:
КРИТЕРИИ:
1. Внимательно прочитай задание
2. Вспомни как составлять кроссворд
3. Выполни задание
1 б – за каждое придуманное слово
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: