1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя: Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики 2Слайд Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работаем старательно, И успех нас ждет обязательно! 3Слайд 2.Откройте тетради и запишите число, классная работа. -Отметьте, нарисуйте ваше настроение на полях в тетради какое у вас настроение в начале урока. Если у вас отличное настроение, нарисуйте солнышко. Если же у вас переменчивое настроение, нарисуйте солнышко за тучкой. Ну, а если у вас совсем плохое настроение, нарисуйте тучку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5-40мин | 4Слайд 2.Сообщение темы урока. Тема урока: Деление с остатком на однозначное число. Декоративно-прикладное искусство Целеполагание -Ребята подумайте и скажите какие цели мы поставим сегодня на уроке по теме урока? 5-6Слайд Цели урока: Вы узнаете: как выполнять деление с остатком на однозначное число; о декоративно-прикладном искусстве казахского народа Вы научитесь: выполнять деление с остатком на однозначное число 3. Актуализация жизненного опыта. Повторение пройденного. -Сейчас ребята, мы с вами проведём небольшую математическую разминку. 7Слайд -Я предлагаю провести её по приёму «Горячий стул». -И так ребята кто желает поучаствовать в нашей математической разминке? -Ребята оценим наших смельчаков у меня в руках медальки «Отлично», «Молодец», «Хорошо». -Какие звёздочки мы дадим нашим смельчакам? 4.Работа по теме -Дети, а что такое декоративно-прикладное искусство? 8Слайд Декоративно-прикладное искусство — вид художественного творчества, который охватывает различные разновидности профессиональной творческой деятельности, направленной на создание различных изделий. -Дети, а какой самый известный казахский, национальный, музыкальный инструмент вы знаете? -Правильно, это домбра. 9Слайд -А как, звучит домбра и как на нём исполняют музыкальные композиции нам покажет Ажар. -Молодец! Дети наградим Ажар медалькой «Отлично» за её искусство исполнения музыкальной композиции? Похлопаем ей. 5.Работа над темой урока. Объяснение новой темы Вводное задание на подготовку к изучению нового. 10-12Слайд -В некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом случае часть остаётся, поэтому такое деление называется деление с остатком. Итак, мы 9 : 2 =4(ост.1) -Алгоритм деления с остатком. -Надо подобрать такое число, которое делится на 2 и меньше 9. Это число 8. Разделю это число на делитель и найду частное. (8:2=4) Вычесть это число из делимого и получить остаток 9-8=1.Вывод 1 6. Первичное закрепление с проговариванием. Работа у доски по карточкам 13Слайд 7.Физминутка. 14Слайд 8.Самостоятельная работа учащихся по теме, по учебнику. (Работа у доски) 15Слайд а)стр.9№4. Реши задачу разными способами. Представь, что ты продавец в сувенирной лавке. Каждый турист у тебя купил по 4 верблюжонка и по 5 юрт. Сколько сувениров ты продал, если покупки сделали 30 туристов? б) Измени числовые данные в задаче и реши её снова. 16Слайд | Формулируют тему урока, определяют цель урока Учащиеся работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Ажар исполняет на домбре кюй «Ерке сылқым» Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя. Учащиеся выполняют задания по карточкам у доски, под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Под музыку повторяют движения за учителем Записывают и решают задачу | ФО ФО ФО ФО ФО | Ноутбук; проектор; презента-ция к уроку Power Point; Учебник математики 3класс 3часть Учени-ческие тетради медальки «Отлично» , «Молодец» , «Хорошо» для оцени-вания «Звёздочки» для оцени-вания Музыкаль-ная физминут-ка Тетрадь Учебник Учебник |
3. Конец урока. 40-45мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? 17Слайд Рефлексия: «Чемодан. Мясорубка. Корзина» Предлагаю оценить свою работу при помощи «Чемодан. Мясорубка. Корзина» 18Слайд ДЗ. Повторить по учебнику стр.8-9, стр.9№5 -Ребята, вы все молодцы! Всем спасибо за работу на уроке! Урок окончен, идите на перемену. 19Слайд | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии: «Чемодан. Мясорубка. Корзина» |