СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком. Закрепление. Сингапурская система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком. Закрепление. Сингапурская система»

Тема: Деление с остатком. Закрепление.

Цели:

1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.

3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Задачи:

  1. Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).

  2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.

  3. Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.











ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент и психологический настрой к уроку (1-2 мин)

Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?

- ВО! (показывают большой палец вверх)

- Все такого мнения?

- Да!

-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу.

Итак, начинаем урок математики.

На доске висит карточка с пословицей. Слайд


«Знания по наследству не достаются».


(ТАЙМД ПЭА ШЭА – обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.)


- Прочитайте пословицу и обсудите смысл этой пословицы с соседом по плечу. Каждый высказывает свое мнение, время дается по 15 секунд на каждый ответ. Начинает тот, у кого светлее волосы.

- Ребята, всем хватило времени на обсуждение? Если да, то я хотела бы вам задать вопрос.

- Как вы понимаете ее смысл? (Знания надо приобретать самому, никто тебе их не даст.)


- Открыли тетради, записали число, классная работа.


II. Актуализация знаний

1.Устный счет (РАУНД ТЕЙБЛ- обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.)

- Вам нужно решить примеры, выполняя письменную работу по кругу и расшифровать слово. Учащиеся под №1 возьмите пакет под №1, вы начнете решать первый пример, а записывать будет участник под №2. Время дается 2,5 минуты.

19:4= 4 (ост.3)е 13:2=6 (ост.1) л

7:5=1(ост.2) и 1:5=0 (ост. 1) д

12:5=2 (ост.2) н

0 (ост. 1)

4 (ост.3)

6 (ост.1)

4 (ост.3)

2 (ост.2)

1(ост.2)

4 (ост.3)








  1. Постановка учебной задачи .


- Прочитайте, что у вас получилось?- Деление.

- Исходя из задания устного счета сформулируйте тему урока

(деление с остатком.) Слайд

- А теперь сформулируйте цели урока

  1. Закрепить знания деления с остатком.

  2. Применять полученные знания при выполнении заданий

  3. Совершенствовать вычислительные навыки

  4. Развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.

КОНЭРС – «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. (1.Учитель объявляет углы. 2.Ученики выбирают себе углы. 3.Ученики подходят к своему углу. 4.Обсуждение в парах).

А теперь я хочу проверить ваши знания. У вас на столе лежит конверт под №2. Его откроет и раздаст содержимое участник под №1.

Задание:

Выполни деление с остатком. Время 2,5 минуты.

26 : 5 =     (ост.   )

39 : 4 =     (ост.   )

20 : 3 =     (ост.   )

55 : 6 =     (ост.   )

29 : 4 =     (ост.   )

1 : 5 =     (ост.   )

1 : 4 =     (ост.   )

9 : 5 =     (ост.   )

13 : 3 =     (ост.   )

26 : 3 =     (ост.   )

6 : 5 =     (ост.   )

2 : 6 =     (ост.   )

19 : 6 =     (ост.   )

30 : 4 =     (ост.   )

34 : 5 =     (ост.   )

32 : 6 =     (ост.   )

5 (ост.1)

7 (ост.1)

4 (ост 1)

3 (ост. 1)

9 (ост 3)

0(ост.1)

8(ост,2)

7 (ост.2)

6 (ост.2)

0 (ост.1)

1 (ост.1)

6 (ост.4)

9 (ост.1)

1 (ост.4)

0 (ост.2)

5 (ост.2)



-Выберите себе тот угол, с которым у вас совпадают ответы.

- Ребята встаньте, задвиньте стулья. Проверьте друг у друга свои ответы.

-У вас на столе лежит конверт под №3. Его откроет и раздаст содержимое участник под №4.

-Это задания с задачей. -Прочитайте задание, запишите только решение.

Время дается 4 минуты.

Задание: Одна белка нашла 37 грибов и развесила их сушиться на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке? 37:8=4(ост.5) ( СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ) Проверка с партнёром по лицу по слайду.

- Поменяйтесь тетрадями с партнером по лицу. Оцените друг друга.

-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).

- Какие знания нам помогут решить примеры, задачи такого вида. (знания таблицы умножения)

МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

- Сейчас я проверю знания на таблицу умножения. С помощью структуры МИКС-ФРИЗ-ГРУП. Ответ вслух не говорим.

-Объединитесь по столько, сколько будет 15:5 .

-Объединитесь по столько, сколько будет 18:9 .

-Объединитесь по столько, сколько будет 36:6 .

III. Закрепление ранее изученного материала.


 СИНГЛ РАУНД РОБИН «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.



Откройте учебник с.101 №18. Выполните задание.

-А теперь я попрошу проверить правильность записи. Проверять будем по кругу, начиная с учащегося под №3(поднимите руку (Все сверяют ответы).

- Кто сомневается в правильности ответа, может сверить свой ответ с эталоном. Слайд

7ч = 420мин 3ч18мин=198мин

10ч=600 мин 6ч6мин=366мин



- Учебник с.96 №38 ( СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ) Проверка с партнёром по лицу по слайду. -Встаньте у кого нет ни одной ошибки

(ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).

902-54 :(4+5)*8=854 Слайд

(9*7-21):6+108=115

IV.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята, давайте вспомним цели которые ставили сегодня на уроке.

Незаконченное предложение…..Творческое домашнее задание

- Я вижу, что вы хорошо знаете таблицу умножения, решаете успешно примеры на деление с остатком.

- Вам такое задание творческого характера.

- Посмотрите на слайд. Что вы видите? (геометрические фигуры)

Назовите их.

- А какие они? (бесцветные, некрасивые)

- Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить)

- Правильно. Для этого встаньте участники под №2 и раздайте цветные карандаши всем участникам.

- Теперь каждый из вас придумает пример на деление с остатком и запишет его на геометрической фигуре, а ответ внизу с цветом вашего карандаша. Задание будете выполнять по кругу. Время 4 минуты.



- Это первая часть задания.

Далее вы должны раскрасить эти фигуры. Встаньте участники под №3 передайте соседнему столику по кругу. Время 3 минуты.