СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление трехзначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление трехзначного числа на однозначное»

Конспект урока



Тема урока: «Деление трёхзначного числа на однозначное».

Тип урока: открытие новых знаний

Автор: Войтенко Маина Михайловна, учитель начальных классов

УМК: Школа России

Класс: 3


Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.


Задачи урока.

Образовательные:

-освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение 
вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в группе, в 
паре и самостоятельно.

Развивающие:

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину, воспитание ответственности и добросовестного отношения к 
работе, уважительных и доброжелательных отношений к одноклассникам, пропаганда здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: 
- раскрывать значение понятия «частное», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия письменного деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

- -определять порядок письменного деления трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

Коммуникативные УУД: 
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение.



Ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности. (1-2мин).

- Ребята, закройте глаза и представьте ту оценку, которую вы хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой.

- Очень захотите получить ее и приложите для этого все усилия.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (4-5 мин).

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- На следующей строчке запишите последнюю цифру вчерашнего числа 9

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня 2

-Рядом запишите цифру 5.

- Какое число у вас получилось? 925

- Что вы о нём можете сказать?

-Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумма цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц.

Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. 

- Какие числа у вас получились? взаимопроверка

925 952  529 592 295 259 - доска

- Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах?

952 925 529 592 295 259


- В числе 952 – сотни, 
-в числе 295 – десятки,
-в числе 529 – единицы.

 - Отчего это зависит?

- От места, которое цифра занимает в записи числа

- Чем похожи все эти числа?

-Они трехзначные.

- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?



- Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых.

-Запишите в порядке возрастания

259 295 529 592 925 952

-Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых

259 =200+50+9

925=900+20+5

Взаимопроверка

3.Постановка цели и задач урока.

Расшифруйте слово



а

200

250

90

50

100

400

300

х

400

50

180

100

200

80

60


д

е

л

е

н

и

е



х

200

50

400

80

180

60

100


н

е

д

и

л

е

е



-Какое слово у вас получилось?

-Кто догадался какая будет тема урока?

-Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

4. Построение проекта выхода из затруднения. (7-8 мин)

Доска

40:2 153:9 420:60

974:2 72:9 952:2

-На какие две группы можно разбить данные выражения?

(табличное и вне табличное деление)

40:2=20 974:2=487 (учитель)

72:9=8 153:9=17 (ребенок)

420:60=7 952:2=476 (ребенок)

5. Физкультминутка. (динамическая пауза).

6. Реализация построенного проекта.

Открываем учебник и прочитаем алгоритм решения примера 248 и 2 столбиком.



Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное



  1. Выделяем первое неполное делимое.

  2. Определяем количество цифр в значении частного.

  3. Подбираем первую цифру в значении частного.

  4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.

  5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.

  6. Убеждаемся, что остаток меньше делителя.

  7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.

  8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Используя алгоритм, решим примеры, записав действия столбиком.

696:3=232 609:3=203

864:2=432 840:4=210

-А сейчас решаем примеры у доски

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин)

1)А теперь решим примеры на деление трёхзначных чисел, используя известный алгоритм

92:4=23

575:5=113

847:7=121

-Проверили результаты примеров на доске.

9. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин )
- Где нам может пригодиться умение делить трёхзначное число на однозначное?

1) Послушайте задачу.

За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

- О чем говорится в задаче?

- Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие.

- Что известно?

- Что запишем в краткое условие?

- Прочитай вопрос задачи.

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему?

- А можно узнать? Как?



I  п.- 128 л - ? л

II п. - ? л в 2 р. м.

- Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

- Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма.

1) 128 : 2 = 64 (л) – со II пальмы

2) 128 + 64 = 291 (л)

Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм.


Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь.

2) Решение уравнения 
859 – а = 124 : 4


- Проверьте решение по образцу

859 – а = 124 : 4
859 – а = 31
а = 859 – 31
а = 828

859 – 828 = 124 :4

31=31
Ответ: а = 828

10. Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Чему сегодня научились? 

– Что у вас получилось лучше всего?

– Что было интересного на уроке?

– Какое задание понравилось больше?

– Понравилось ли вам работать в группе?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

11. Домашнее задание.

Детям раздается домашнее задание на разноцветных карточках разного уровня сложности. Дети самостоятельно выбирают для себя уровень сложности.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!