СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление трёхзначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с новым материалом, поможет детям усвоить алгоритм деления.

Просмотр содержимого документа
«Деление трёхзначного числа на однозначное»

Конспект рабочего урока по математике (Слайд 1)

Тема: Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль (№ 70 - 75)

Оборудование: карточки, опорные схемы, таблицы, электронная презен-тация, компьютер, экран.

Цели урока:

1. Познакомить детей с делением многозначных чисел на однозначное, когда в частном появляются нули (в любом из разрядов). 2. Учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

1. Устный счёт. «Блиц - турнир». (Слайд 2)

Работа по группам.





Математическая разминка. (Слайд 3)

  1. Встретились в чистом поле три богатыря, защищая землю русскую. Каждый из них до встречи совершил по 8 подвигов. Сколько всего подвигов совершили богатыри до встречи в чистом поле?

  2. Девочка решила 17 задач, а её подружка – на 2 задачи меньше. Сколько всего задач решили обе подружки?

  3. Хозяин на зиму заготовил несколько килограммов картофеля. В первый месяц съели 35 кг, во второй-37кг. Сколько картофеля заготовили, если на третий месяц осталось 28кг?



а) За 4 батона заплатили а руб. Сколько денег надо заплатить за
6 батонов?

б) За 4 батона заплатили а руб. Сколько батонов можно купить
на с руб.?

в) У Маши было в руб. Она купила 5 булочек по а руб. Сколько
денег у нее осталось?

г) Игорь купил 2 мороженых по х руб. и 3 пирожных по у руб.
Сколько денег он заплатил за покупку?

д) У Пети было а руб. Мама дала ему еще в руб. Во сколько раз больше у него стало денег, чем было?

е) В магазин привезли т кг картофеля по 20 кг в мешке и п кг мор­кови по 30 кг в мешке. Сколько мешков овощей привезли?

2. Задача на смекалку.

Сумма двух чисел в 5 раз больше первого слагаемого. Во сколько раз второе слагаемое больше первого? (В 5раз)

3. Логическая задача.

В каждой предложенной строке, состоящей из последовательности чисел, найдите закономерность и достройте ряд до конца (Можно по вариантам)



Расшифруй запись - узнай тему урока. (Слайд 4)

Молодцы, только хочу уточнить, что мы сегодня будем рассматривать особенные случаи, когда в частном появляются нули в разряде десятков или единиц. А причину нам предстоит выяснить.

3. Работа над новой темой (Слайд 5)

1. Предлагаю вам самостоятельно выполнить деление:


Первое неполное делимое — 3 сотни, значит, в частном будет три цифры - ставлю три точки. Делю сотни: сотен 3, разделю их на 3, в частном будет 1 сотня. Умножу 3 на 1. (разделили 3 сотни), вычту 3 — 3 = 0. Делю десятки: десятков 2-1

разделить на 3. Это значит 2:3 = 0

(ост.2) т. к. 0 при делении на любое число даёт 0.

Ученик продолжает объяснение (возможно, предположение 2:3 = = 0 (ост.2) он скажет сам, предварительно надо на устном счёте пред­ложить примеры такого типа).

В частном пишу 0 десятков, умножаю 0-3 = 0, вычитаю 2 — 0 = 2, остаток меньше делителя. Делю единицы: 24 единицы разделить на 3, в частном пишу 8, умножу 8 на 3= 24, вычту 24 — 24 = 0.

Ответ: 108.

Пример 806: 2 объясняет ученик. (Можно предложить объясни коротко).

№ 70 выполняется с записью на доске и с подробным объяснением.

4. Работа над задачей

1. Работа над задачей (№ 72). (Слайд 6)

- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи ?

а) Чтение задачи.

б) Разбор задачи, краткая запись.

  • Что обозначает каждое число?

  • Как понимаете выражение – 10 дней по 8 банок?

  • Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

  • Что для этого надо знать?

5. Физкультминутка

6. Работа над пройденным материалом (Слайд 7)

Самостоятельная работа с самопроверкой. № 75(1, 2). (Ответы прикреплены на доске на обыкновенном листе, каждый ученик проверяет себя сам)



7. Работа по тетради на печатной основе

Решение уравнений. Стр. 11, №30. (Взаимопроверка)

-Чему учились на уроке?

8. Дом. задание №73, 74




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!