СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Просмотр содержимого документа
«Деления на числа, оканчивающиеся нулями.»

Т


ип уровня

Цель задания

Формулировка задания

Методический комментарий

Предполагаемые ответы детей

Примечания

Узнавание

Актуализация знаний обучающихся о вычислительных приемах деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Выбери из предложенных вариантов ответов, верное значение выражения 780:30?

  1. 26

  2. 30

  3. 37

  4. 27

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о том, как делить на числа, оканчивающиеся нулями.

 По типу задание с выбор ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

 Уровень сложности: базовый (1 балл)

Критерии оценивания и балл:

1 балл

Выбран ответ (1)

0 баллов

Во всех остальных случаях 


1)


Узнавание

Актуализация знаний обучающихся о

делении на числа, оканчивающиеся нулями.

Реши задачу. Выбери правильный вариант ответа.

  • Дядя Федор из Простоквашино имеет огород длиной 90 метров и площадью 450 кв. метров. Какова ширина огорода?

  1. 6

  2. 10

  3. 5

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о делении на числа, оканчивающиеся нулями.

 По типу задание с выбор ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

 Уровень сложности: базовый (1 балл)

Критерии оценивания и балл:

1 балл

Выбран ответ (3)

0 баллов

Во всех остальных случаях 


3)


Воспроизведение

Воспроизведение имеющихся знаний обучающихся о приемах деления на числа оканчивающиеся нулями.

Вычисли удобным способом:

1) 90 : (5*2)

2)150: (6*5)


В ответ запиши значение выражения.


Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о приемах деления на числа оканчивающиеся нулями.

 По типу задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

 Уровень сложности: базовый (2 балл)

Критерии оценивания и балл:

2 балла

Верно решены 2 числовых выражения.

1 балл

Верно решено 1 числовое выражение

0 баллов

Во всех остальных случаях 


  1. 9

  2. 5


Понимание

Выявление и оценка сформированности умений обучающихся решать уравнения путем деления на число, оканчивающееся нулем.

Найдите уравнение, в котором неизвестное число находится при помощи деления, и решите его.

А) x * 10 = 7000 – 6870
Б) 360 : x = 190086 -189996


Какое правило или алгоритм использовали при вычислении значения x?

Данное задание выполняется на основе умений обучающихся решать уравнения, в котором неизвестное находится путем деления на число, оканчивающееся нулем.

По типу задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

 Уровень сложности задания повышенный: (3 балла)

Критерии оценивания и балл:

1 балл

Определи уравнение верно.

1 балл

Решил уравнение верно

1 балл

Указано с помощью какого алгоритма вычеслено х.



А) x = 13

С помощью алгоритма деления на число, оканчивающегося нулем.


Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение знаний обучающихся о алгоритме деления на числа, оканчивающиеся нулем.

Ученик 4 А класса, Саша, при решении следующего выражения « 18600: 300» решил составить алгоритм деления на число, оканчивающееся нулем, чтобы не запутаться в вычислении. Но, оказалось, что в результате он получил неверный ответ.

Проверь последовательность этапов алгоритма и исправь, чтобы можно было пользоваться данным алгоритмом и не бояться, что совершишь ошибку.

Алгоритм.

1)Определяем количество цифр в частном.

2)Выполняем деление. Записываем первую цифру в частное.

3)Определяем первое неполное делимое.

4)Сравниваем остаток с делителем.

5)Вычитаем.

6)Проверяем умножением.

7)Выполняем те же действия, что и в пунктах с 3 по 6, пока не разделим все единицы.

8)Определяем второе неполное делимое.

9) Читаем ответ.


Данное задание выполняется на основе умений обучающихся находить в тексте имена существительные 2-го склонения.

По типу задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания повышенный: (4 балла)

Критерии оценивания и балл:

4 балла

Алгорит восстановлен верно.

3 балла

Допущено 1-2 ошибки.

2 балла

Допущено 2-3 ошибки.

1 балл

Допущено 3-4 ошибки.

0 баллов

Во всех остальных случаях 


Алгоритм.

1)Определяем первое неполное делимое.

2)Определяем количество цифр в частном.

3)Выполняем деление. Записываем первую цифру в частное.

4)Проверяем умножением.

5)Вычитаем.

6)Сравниваем остаток с делителем.

7)Определяем второе неполное делимое.

8)Выполняем те же действия, что и в пунктах с 3 по 6, пока не разделим все единицы.

9) Читаем ответ.



Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение знаний обучающихся о делении на числа, оканчивающиеся нулем.

От школы до дома Пете нужно пройти 400 метров. Из дома он вышел в 11 ч. 53 мин. И шел со средней скоростью 40 м/мин. Успел ли он к началу занятий, если занятия начинаются в 12 ч. 15 мин.?


Реши данную задачу по действиям с пояснением. Ответь на ланый вопрос задачи. Объясни алгоритм деления на числа, оканчивающиеся нулем.



Данное задание выполняется на основе умений обучающихся находить в тексте имена существительные 2-го склонения.

По типу задание с развернутым вариантом ответа.. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания повышенный: (4 балла)

Критерии оценивания и балл:

1 балл

Верно определено первое действие

1 балл

Верно определено 2 действие

1 балл

Дан ответ на главный вопрос задачи

1 балл

Описан алгоритм деления на числа, оканчивающиеся нулем.




  1. 400:40 = за 10 минут Петя дойдет до школы.

  2. 11 ч. 53 мин + 10 мин. = 12 ч. 7 мин.

Петя успел к началу занятий.


Применение в новых условиях

Самостоятельное применение информации об решении числовых выражений.

Представь такую ситуацию, что твои родители решили покрыть пол в комнате лаком, ширина комнаты прямоугольной формы составляет 4 м, длина - 5 м. В магазине, при покупке лака, продавец сказал, что на 1 м2 расходуется 250 г лака. У родителей возникла проблема, как сделать так, чтобы не купить лака меньше или больше, чем нужно? Помоги родителям найти выход и поступить правильно.

В ответе запиши последовательность своих действий при решении данной задачи, обосновывая дейсвие.

Данное задание выполняется на основе умений обучающихся находить значение числовых выражений.

Задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания высокий: (5 балла)

Критерии оценивания и балл:

1 балл- выполнено верно первое действие.

1 балл – дано обоснование первому действию.

1 балл – верно выполнено второе действие.

1 балл - дано обоснование второму действию.

1 балл – верно записан ответ задачи.



5000 г понадобится.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!