II.Актуализация знаний и мотивация Практич.: выполнение заданий на карточках; арифметический диктант. | | Открыли тетради, записали число, классная работа. Ребята, в начале урока проведем арифметический диктант. Как вы считаете, для чего нам нужен арифметический диктант в начале урока? -Молодцы, ребята! Сейчас три человека будут решать примеры на карточке, а остальные будут выполнять вместе со мной арифметический диктант. -Кто желает поработать с карточкой? -Решение примера прописать на листочке. Выдать карточки с примером, также дать отдельный лист для решения примера. 1)560:7+360:6-12·5= 2)810:9+120:2-18·3= 3)450:5+210:7-15·4= - Остальные слушают внимательно мой вопрос и отвечают на него. Ответ записываем в строчку. - Сколько всего сотен в числе 56 400? - Найдите частное чисел: 30 и 3? - Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 10? -Первый множитель 5, произведение 200, найдите второй множитель? - Назовите число, которое предшествует числу 10 000. -Ученик решает 10 примеров за 40 минут.Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера? -8 : 6= -990:30= -4200:20= Закончили. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Посмотрите на экран. Здесь представлены ответы. Возьмите простой карандаш. Ваша задача проверить работу вашего соседа. (без ошибок – «5»,1-2 – «4»,3-4 – «3»,больше 4 ошибок – не справился) Все ли у вас верно? Какие ошибки ты допустил? Во время беседы по арифметическому диктанту проверить учеников, работающих с карточкой. | Слушают задание. Арифметический диктант нужен для того, чтобы размяться перед уроком, повторить изученный материал. Проявляют желание для работы в карточках. 1)26 2)96 3)60 Слушают задание Выполняют арифметический диктант, ответ записывают в тетрадь. 564 10 3 000 40 9 999 4 минуты 1(ост.2) 33 210 Проверяют диктант с ключом. Да/Нет Рассказывают, где допущена ошибка | П.выявление существенного. Р.: Самоопределение к деятельности |
III.Постановка учебной задачи Словесн.:слово учителя, беседа | | -Ребята, а не показались ли вам сложным последний пример решать на слух? -Как вы с ним справились, сошёлся ли у вас ответ? -Как вы думаете почему? -Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на урок? -Ребята, а вот вам такой пример (13:26=0,5 ), как вы думаете можем ли мы делить меньшее число на большее? | Ответ:да. Ответ:да/нет. Ответ:недостаточно хорошо умеем делить число оканчивающиеся нулями. Тема:Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями. Цель:потренироваться в делении на числа, оканчивающиеся нулями. Ответ:нет.(Ели «да», то «Если меньшее число делим на большее в частном «0», а остаток равен делимому»). | Л.:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П.: выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: принятие и сохраннее учебной задачи. |
IV.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесн.:слово учителя,объяснение решения примеров Практич.:решение примеров | | Групповая работа: -Для того чтобы вы узнали что делить меньшее число на большее мы можем, вы поработаете в группах. -В каждой группе будет четыре человека, задача каждого из вас решить эти примеры в столбик, после того как каждый из вас решит все три примера, вы в своей группе должны объяснить решение каждого примера. Примеры(слайд) : 1)425 400: 600= 2)28500 : 30= 3)43600 : 40= Фронтальная форма работы: -Ребята, кто хочет объяснить решение первого примера? -Число 425400 : 600, количество цифр в частном сотни,десятки,еденицы. Первое неполное делимое 4254, беру по 7, получаю 4200 в остатке 54, второе неполное делимое 540, 540 -Хорошо, всё верно! -Кто хочет объяснить решение второго примера? -Число 28 500 : 30, количество цифр в частном сотни,десятки,еденицы. Первое неполное делимое 285, беру по 9 получаю 270, в остатке 15, спускаю «0», второе неполное делимое 150,беру по 5,получаю 150, в остатке «0», спускаю «0», в частном ставлю «0». В частном получаю 950. -Хорошо,всё верно! -Кто хочет объяснить решение третьего примера? -Число 43600 : 40, количество цифр в частном тысячи,сотни,десятки,еденицы. Первое неполное делимое 43, беру по 1, получаю 40 в остатке 3, спускаю 6, второе неполное делимое 36, в частном ставлю «0»,т.к.36 -Молодец, всё верно! -Ребята, взгляните на экран, это решение первого примера. -Чем они отличаются? -Кто хочет объяснить решение первого примера в более краткой форме? -Молодец! -Кто хочет объяснить решение второго примера в более краткой форме? -Молодец! -Кто хочет объяснить решение третьего примера в более краткой форме? | Слушают установку учителя Решают примеры Объясняют решение примеров Принимают установку учителя Ответ: в первом примере показано решение подробно, а во втором более кратко. Ответ: -Число 425400 : 600, количество цифр в частном сотни,десятки,еденицы. Первое неполное делимое 4254, беру по 7, получаю 4200 в остатке 54, второе неполное делимое 540, в частном пишем «0», спускаем «0», третье неполное делимое 5400, беру по 9, получаю 5400. Получаю 709. Число 28 500 : 30, количество цифр в частном сотни,десятки,еденицы. Первое неполное делимое 285, беру по 9 получаю 270, в остатке 15, спускаю «0», второе неполное делимое 150,беру по 5,получаю 150, в остатке «0», в частном ставлю «0». Число 43600 : 40, количество цифр в частном тысячи, сотни, десятки, еденицы. Первое неполное делимое 43, беру по 1, получаю 40 в остатке 3, спускаю 6, в частном ставлю «0», беру по 9, получаю 360,в остатке «0», четвёртое неполное делимое «0» , в частном ставлю «0», 0*40=0. В частном получаю 1090. | П.: выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. П.: выполнение действий по алгоритму. К.: построение высказываний, ответов;взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. |
Практич.:решение примеров. Словесн.:ответы на вопросы. | | Фронтальная работа: Дети работают с примером объясняя своё решение у доски. Первые два примера решают вместе с учителем -Сейчас ребята мы решим номер 120, на странице 32. -Кто хочет прочитать задание? -Поднимите руку кто не понял задание. -Первые два примера я решу вместе с вами. -Запишите номер задания и начинайте решать у себя в тетради. -Кто хочет выйти к доске и решить 3 пример с объяснением? -Кто хочет выйти к доске и решить 4 пример с объяснением? 1.35 210: 70 2.168 000:400 4.40 150:50 3.258 000: 300 Поставить оценку ребёнку работающему у доски -Кто хочет выйти к доске и решить последние два примера третьего столбика на оценку без объяснения, с проговариванием решения про себя. Все остальные у себя в тетради, самостоятельно. 5. 456 000:400 6.260 100:900 Решение: -Ребята, давайте проверим правильно ли ребята решили.У всех ли сошлись ответы? | Принимают установку учителя. Один ребёнок читает задание Решают примеры с объяснением вместе с учителем Решают примеры с объяснением у доски Ответ:да. | П.:использование знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. П.:выполнение действий по алгоритму. Р.:адекватное восприятие оценки учителя. |
Словесн.:эвристическая беседа; слово учителя. Практич.:решение задачи. Нагляд.:чертёж к задаче. | | -Теперь ребята откроем учебник на странице 32, и сделаем номер 122. -Кто из вас хочет прочитать задачу? -Для начала ребята мы сделаем схематический чертеж этой задачи. Я вам уже помогла и начертила, вам осталось лишь помочь мне заполнить чертёж. -Что нам известно? -Что нужно найти? -Можем ли мы сразу ответить на поставленные вопросы? -Почему? -Как найти недостающие данные? -Прочитайте внимательно задачу и скажите где мы должны поставить знак вопроса? -Наш чертёж готов, и теперь ребята кто сможет рассказать эту задачу по нашему чертежу? -Молодец. Решение задачи ребёнком 1)270:90=3(мин)- столько минут плыл каждый пловец. 2)40·3=120(м)-проплывёт второй пловец. Ответ:120 метров Поставить оценку ребенку, который работал у доски. -Ребята, все ли мы задания выполнили в этом номере? -Последнее, что нужно нам сделать это составить и решить задачи обратные данной. - Задачи ребята, я уже помогла вам составить, но нам с вами нужно изменить наш чертёж. -Давайте прослушаем первую задачу. 1.Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях. Второй пловец проплыл 120 метров со скорость 40 м/мин, когда первый проплывёт 270 метров. С какой скоростью проплывёт первый пловец?(Приложение. Чертёж №1) -Что нам известно? -Хорошо! -Что нужно найти? -Кто может рассказать задачу по нашему составленному чертежу? -У себя в тетради запишите решение этой задачи. 1)120:40=3 (мин) – столько минут плыл каждый пловец. 2)270:3=90(м/мин) - скорость 2 пловца. Ответ: 90 м/мин. -Давайте проверим, сверьте с ответом на экране. -Поднимите зелёный карандаш, если задача решена верно, если неверно – красный. -Молодцы! -Давайте прослушаем вторую задачу. 2. Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях. Скорость 2 пловца равна 40 м/мин, скорость 1 90 м/мин. Сколько метров проплывёт первый пловец, когда второй проплывёт 120 м/мин.?(Приложение.Чертёж №2) -Что нам известно? -Хорошо! -Что нужно найти? -Кто может рассказать задачу по чертежу? -У себя в тетради запишите решение этой задачи. 1)120:40=3 (м/мин.)- столько минут плыл каждый пловец. 2)90·3=270 (м)- проплывёт 1 пловец. Ответ:270 метров. -Давайте проверим, сверьте с ответом на экране. -Поднимите зелёный карандаш, если задача решена верно, если неверно – красный. -Молодцы! | Принимают установку учителя Ответ: нам известно, что скорость первого пловца 90м/мин, скорость второго 40 м/мин, первый пловец проплыл 270 м. Ответ: нужно найти сколько метров проплывёт второй пловец. Ответ:нет. Ответ: нам неизвестно время за которое проплыл первый пловец. Ответ: нужно найти время за которое проплыл первый пловец, путь разделить на скорость; -найти пройденный путь второго пловца. Ответ: расстояние второго пловца. Один ученик рассказывает задачу по чертежу. Реши задачу. Ответ:нет. Ответ: известно скорость второго пловца 40 м/мин и расстояние 120 метров которое он проплыл, также мы знаем расстояние которое проплывёт первый пловец 270 метров. Ответ: скорость первого пловца. Один ученик рассказывает задачу по чертежу. Записывают решение задачи. Оценивают свою работу. Ответ:скорость 2 пловца40 м/мин и его пройденное расстояние 120 метров, также скорость первого пловца 90 м/мин. Ответ: пройденное расстояние первого пловца. Один ученик рассказывает задачу по чертежу. Записывают решение задачи. Оценивают свою работу. | П.:извлечение необходимой информации из текстов. П.:строить логическую цепь рассуждений. П.:моделирование и преобразование моделей различных типов . К.:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |