СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».

Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов.

Личностные: планировать и контролировать свои действия; выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование: УМК математика «Школа России», Часть 2.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация; карточки с примерами; смайлики.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».»









КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».

Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов.

Личностные: планировать и контролировать свои действия; выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование: УМК математика «Школа России», Часть 2.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация; карточки с примерами; смайлики.





















Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности





Словесн.: слово учителя


Вот опять звенит звонок,


Приглашает на урок.


Мы будем смекать!


Мы будем решать!


Новые приёмы вычислений


Будем изучать!


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Венера Тагировна, и сегодня я проведу для вас урок математики.Присаживайтесь.

Организуют рабочее место.












Приветствуют

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу

II.Актуализация знаний и мотивация






Практич.: выполнение заданий на карточках; арифметический диктант.


Открыли тетради, записали число, классная работа.

Ребята, в начале урока проведем арифметический диктант.

Как вы считаете, для чего нам нужен арифметический диктант в начале урока?



-Молодцы, ребята! Сейчас три человека будут решать примеры на карточке, а остальные будут выполнять вместе со мной арифметический диктант.

-Кто желает поработать с карточкой?

-Решение примера прописать на листочке.

Выдать карточки с примером, также дать отдельный лист для решения примера.

1)560:7+360:6-12·5=

2)810:9+120:2-18·3=

3)450:5+210:7-15·4=


- Остальные слушают внимательно мой вопрос и отвечают на него. Ответ записываем в строчку.




- Сколько всего сотен в числе 56 400?

- Найдите частное чисел: 30 и 3?

- Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 10?

-Первый множитель 5, произведение 200, найдите второй множитель?

- Назовите число, которое предшествует числу 10 000.

-Ученик решает 10 примеров за 40 минут.Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера?

-8 : 6=

-990:30=

-4200:20=


Закончили. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Посмотрите на экран. Здесь представлены ответы. Возьмите простой карандаш. Ваша задача проверить работу вашего соседа. (без ошибок – «5»,1-2 – «4»,3-4 – «3»,больше 4 ошибок – не справился)

Все ли у вас верно?

Какие ошибки ты допустил?



Во время беседы по арифметическому диктанту проверить учеников, работающих с карточкой.

Слушают задание.




Арифметический диктант нужен для того, чтобы размяться перед уроком, повторить изученный материал.

Проявляют желание для работы в карточках.








1)26

2)96

3)60


Слушают задание

Выполняют арифметический диктант, ответ записывают в тетрадь.


564

10

3 000


40


9 999


4 минуты



1(ост.2)

33

210


Проверяют диктант с ключом.






Да/Нет

Рассказывают, где допущена ошибка




П.выявление существенного.

Р.: Самоопределение к деятельности


III.Постановка учебной задачи


Словесн.:слово учителя, беседа


-Ребята, а не показались ли вам сложным последний пример решать на слух?

-Как вы с ним справились, сошёлся ли у вас ответ?


-Как вы думаете почему?



-Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим на урок?



-Ребята, а вот вам такой пример (13:26=0,5 ), как вы думаете можем ли мы делить меньшее число на большее?

Ответ:да.


Ответ:да/нет.


Ответ:недостаточно хорошо умеем делить число оканчивающиеся нулями.


Тема:Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями.

Цель:потренироваться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.


Ответ:нет.(Ели «да», то «Если меньшее число делим на большее в частном «0», а остаток равен делимому»).

Л.:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П.: выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи.

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой






Словесн.:слово учителя,объяснение решения примеров

Практич.:решение примеров







Групповая работа:

-Для того чтобы вы узнали что делить меньшее число на большее мы можем, вы поработаете в группах.

-В каждой группе будет четыре человека, задача каждого из вас решить эти примеры в столбик, после того как каждый из вас решит все три примера, вы в своей группе должны объяснить решение каждого примера.

Примеры(слайд) :

1)425 400: 600=

2)28500 : 30=

3)43600 : 40=



Фронтальная форма работы:

-Ребята, кто хочет объяснить решение первого примера?

-Число 425400 : 600, количество цифр в частном сотни,десятки,еденицы. Первое неполное делимое 4254, беру по 7, получаю 4200 в остатке 54, второе неполное делимое 540, 540

-Хорошо, всё верно!

-Кто хочет объяснить решение второго примера?

-Число 28 500 : 30, количество цифр в частном сотни,десятки,еденицы. Первое неполное делимое 285, беру по 9 получаю 270, в остатке 15, спускаю «0», второе неполное делимое 150,беру по 5,получаю 150, в остатке «0», спускаю «0», в частном ставлю «0». В частном получаю 950.

-Хорошо,всё верно!

-Кто хочет объяснить решение третьего примера?

-Число 43600 : 40, количество цифр в частном тысячи,сотни,десятки,еденицы. Первое неполное делимое 43, беру по 1, получаю 40 в остатке 3, спускаю 6, второе неполное делимое 36, в частном ставлю «0»,т.к.36

-Молодец, всё верно!

-Ребята, взгляните на экран, это решение первого примера.

-Чем они отличаются?



-Кто хочет объяснить решение первого примера в более краткой форме?









-Молодец!

-Кто хочет объяснить решение второго примера в более краткой форме?









-Молодец!

-Кто хочет объяснить решение третьего примера в более краткой форме?










Слушают установку учителя



Решают примеры

















Объясняют решение примеров




































Принимают установку учителя













Ответ: в первом примере показано решение подробно, а во втором более кратко.

Ответ: -Число 425400 : 600, количество цифр в частном сотни,десятки,еденицы. Первое неполное делимое 4254, беру по 7, получаю 4200 в остатке 54, второе неполное делимое 540, в частном пишем «0», спускаем «0», третье неполное делимое 5400, беру по 9, получаю 5400. Получаю 709.



Число 28 500 : 30, количество цифр в частном сотни,десятки,еденицы. Первое неполное делимое 285, беру по 9 получаю 270, в остатке 15, спускаю «0», второе неполное делимое 150,беру по 5,получаю 150, в остатке «0», в частном ставлю «0».


Число 43600 : 40, количество цифр в частном тысячи, сотни, десятки, еденицы. Первое неполное делимое 43, беру по 1, получаю 40 в остатке 3, спускаю 6, в частном ставлю «0», беру по 9, получаю 360,в остатке «0», четвёртое неполное делимое «0» , в частном ставлю «0», 0*40=0. В частном получаю 1090.

П.: выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

П.: выполнение действий по алгоритму.

К.: построение высказываний, ответов;взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Динамическая пауза


-Физ.минутка «Что манит птицу».

Выполняют действие


Практич.:решение примеров.

Словесн.:ответы на вопросы.


Фронтальная работа:

Дети работают с примером объясняя своё решение у доски. Первые два примера решают вместе с учителем

-Сейчас ребята мы решим номер 120, на странице 32.

-Кто хочет прочитать задание?

-Поднимите руку кто не понял задание.

-Первые два примера я решу вместе с вами.

-Запишите номер задания и начинайте решать у себя в тетради.

-Кто хочет выйти к доске и решить 3 пример с объяснением?

-Кто хочет выйти к доске и решить 4 пример с объяснением?

1.35 210: 70 2.168 000:400

4.40 150:50 3.258 000: 300

Поставить оценку ребёнку работающему у доски

-Кто хочет выйти к доске и решить последние два примера третьего столбика на оценку без объяснения, с проговариванием решения про себя. Все остальные у себя в тетради, самостоятельно.

5. 456 000:400 6.260 100:900


Решение:

-Ребята, давайте проверим правильно ли ребята решили.У всех ли сошлись ответы?


Принимают установку учителя.

Один ребёнок читает задание







Решают примеры с объяснением вместе с учителем

Решают примеры с объяснением у доски































Ответ:да.

П.:использование знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

П.:выполнение действий по алгоритму.

Р.:адекватное восприятие оценки учителя.







Словесн.:эвристическая беседа;

слово учителя.

Практич.:решение задачи.

Нагляд.:чертёж к задаче.


-Теперь ребята откроем учебник на странице 32, и сделаем номер 122.

-Кто из вас хочет прочитать задачу?

-Для начала ребята мы сделаем схематический чертеж этой задачи. Я вам уже помогла и начертила, вам осталось лишь помочь мне заполнить чертёж.

-Что нам известно?




-Что нужно найти?


-Можем ли мы сразу ответить на поставленные вопросы?

-Почему?


-Как найти недостающие данные?





-Прочитайте внимательно задачу и скажите где мы должны поставить знак вопроса?

-Наш чертёж готов, и теперь ребята кто сможет рассказать эту задачу по нашему чертежу?

-Молодец.

Решение задачи ребёнком

1)270:90=3(мин)- столько минут плыл каждый пловец.

2)40·3=120(м)-проплывёт второй пловец.

Ответ:120 метров

Поставить оценку ребенку, который работал у доски.

-Ребята, все ли мы задания выполнили в этом номере?

-Последнее, что нужно нам сделать это составить и решить задачи обратные данной.

- Задачи ребята, я уже помогла вам составить, но нам с вами нужно изменить наш чертёж.

-Давайте прослушаем первую задачу.

1.Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях. Второй пловец проплыл 120 метров со скорость 40 м/мин, когда первый проплывёт 270 метров. С какой скоростью проплывёт первый пловец?(Приложение. Чертёж №1)


-Что нам известно?






-Хорошо!

-Что нужно найти?

-Кто может рассказать задачу по нашему составленному чертежу?

-У себя в тетради запишите решение этой задачи.

1)120:40=3 (мин) – столько минут плыл каждый пловец.

2)270:3=90(м/мин) - скорость 2 пловца.

Ответ: 90 м/мин.

-Давайте проверим, сверьте с ответом на экране.

-Поднимите зелёный карандаш, если задача решена верно, если неверно – красный.

-Молодцы!

-Давайте прослушаем вторую задачу.

2. Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях. Скорость 2 пловца равна 40 м/мин, скорость 1 90 м/мин. Сколько метров проплывёт первый пловец, когда второй проплывёт 120 м/мин.?(Приложение.Чертёж №2)

-Что нам известно?

-Хорошо!



-Что нужно найти?


-Кто может рассказать задачу по чертежу?


-У себя в тетради запишите решение этой задачи.


1)120:40=3 (м/мин.)- столько минут плыл каждый пловец.

2)90·3=270 (м)- проплывёт 1 пловец.

Ответ:270 метров.

-Давайте проверим, сверьте с ответом на экране.

-Поднимите зелёный карандаш, если задача решена верно, если неверно – красный.

-Молодцы!

Принимают установку учителя











Ответ: нам известно, что скорость первого пловца 90м/мин, скорость второго 40 м/мин, первый пловец проплыл 270 м.

Ответ: нужно найти сколько метров проплывёт второй пловец.


Ответ:нет.

Ответ: нам неизвестно время за которое проплыл первый пловец.

Ответ: нужно найти время за которое проплыл первый пловец, путь разделить на скорость;

-найти пройденный путь второго пловца.

Ответ: расстояние второго пловца.


Один ученик рассказывает задачу по чертежу.


Реши задачу.







Ответ:нет.















Ответ: известно скорость второго пловца 40 м/мин и расстояние 120 метров которое он проплыл, также мы знаем расстояние которое проплывёт первый пловец 270 метров.


Ответ: скорость первого пловца.

Один ученик рассказывает задачу по чертежу.

Записывают решение задачи.





Оценивают свою работу.











Ответ:скорость 2 пловца40 м/мин и его пройденное расстояние 120 метров, также скорость первого пловца 90 м/мин.

Ответ: пройденное расстояние первого пловца.

Один ученик рассказывает задачу по чертежу.

Записывают решение задачи.







Оценивают свою работу.

П.:извлечение необходимой информации из текстов.

П.:строить логическую цепь рассуждений.

П.:моделирование и преобразование моделей различных типов .

К.:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


V.Включение в систему знаний



Словесн.:ответы на вопросы


Откройте дневники, запиши домашнее задание. Стр.32 номера 123, 124.

-Давайте вспомним какая была у нас тема урока?


-Какую цель ставили на урок?


-Достигли ли поставленных целей?



Тема: «Письменное деление на числа оканчивающиеся нолями».

Цель: Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.

Ответ:да/нет.

П.: выявление существенного.

К.: построение монологических высказываний.

VI.Рефлексия деятельности(по продукту)


-У каждого из вас на столе смайлики. Если вам понравился урок, и вы все поняли, поднимите весёлый смайлик, если вы не все поняли и вам нужно еще подучить тему урока, то поднимите грустный смайлик.

Выполняют анализ деятельности

Р.: проведение оценки деятельности.























Приложение 1

Чертёж №1



Чертёж №2