СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Детский сад и семья - партнеры и друзья!" (Учимся сотрудничать с родителями).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Детский сад и семья - партнеры и друзья!" (Учимся сотрудничать с родителями).»

Деловая игра «Детский сад и семья – партнеры и друзья!»

(Учимся сотрудничать с родителями).


Цель: использование нетрадиционных технологий  в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности.

Задачи:

- повысить  психолого-педагогическую компетенцию педагогов по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС;

-формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

- поиск оптимальных путей разрешения конфликтов;

- поиск новых способов поведения в контактных ситуациях с родителями;

- создать условия для творческого применения знаний о взаимодействии с семьей. Формировать у  педагогов умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.


Ход игры

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось немного поиграть с Вами. Ну а так как мы с вами педагоги, то игра у нас будет непростая, а деловая. В ходе данной игры мы научимся дифференцированно подходить к организации работы с родителями; находить оптимальные пути раз решения конфликтов, осуществим поиск новых способов поведения при контакте с родителями, поделимся своим опытом по вопросам взаимодействия с родителями.

Итак, я предлагаю начать деловую игру «Детский сад и семья – партнеры и друзья!» (Учимся сотрудничать с родителями).

Для проведения игры Вы уже разделены на две команды. Сейчас я предлагаю Вам немного посовещаться и выбрать капитана своих команд.

1 команда:

1 команда

2 команда

Абдуллаева Н.Ю.



Борошнина С.Н.

Ашурбекова Р.М.

Денисюк И.А.

Ведерникова И.С.

Дидычук Л.А.

Джемилова А.М.

Зенкова Л.Ф.

Куц С.И.

Касева В.В.

Падерина Е.А.

Молявка Ю.С.

Ульянова Л.С.

Птицына Т.Ю.

Кренц М.Н.

Титаренко Г.Г.

Федорова Е.Н.





Задание № 1 «Разминка».

Сейчас я буду по очереди, каждой команде зачитывать разнообразные высказывания. Задача команды вставить пропущенное по тексту слово.

  • Главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются… (родители).

  • Основной метод изучения семей воспитанников (наблюдение).

  • … - это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программ (анкета).

  • … - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности ребёнка (семья).

  • Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция).

  • ….это работа, совместное действие, принятие участия в общем деле (сотрудничество).


Задание № 2. Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.

1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.

2 Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

3 Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?

4 «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?





Задание № 3. Конкурс капитанов.

Напишите как можно больше традиционных и нетрадиционных форм совместной деятельности родителей, педагогов и детей.

(Например: Дни открытых дверей, турниры знатоков, кружки, КВН, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газеты, просмотры фильмов, концерты, оформление групп, соревнования, благоустройство ДОУ и территории и т.д.)

Задание № 4. «Синквейн».

В ежедневной работе с родителями педагогу необходимо одно очень важное умение – умение резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах. Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейна.

Цель: дать определение разным формам работы с родителями, составляя синквейн.

Синквейн(от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка –Кто, что? (одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.)

2 строка – Какой? (два прилагательных, выражающих главную мысль)

3 строка – Что делает? (три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка –Что автор думает о теме? (фраза из четырёх слов, несущая определенный смысл.

5 строка –Кто, что? (заключение в форме одного существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.





Пример:

1 строчка - Конкурс

2 строчка - Познавательный, спортивный.

3 строчка - Соперничать, выигрывать, участвовать.

4 строчка -. Конкурс помогает обрести друзей.

5 строчка - Состязание.

Предлагаю составить синквейн со словами, обозначающие форму работу с родителями.

(Примеры для Вас)

Формы работы с родителями

Пример синквейна

Проект


(1 команда)

Предложенный, рассмотренный.
Показывает, поясняет, отображает.
Используется в разных организациях.
План.

Беседа

(2 команда)

Деловая, дружеская.
Разговаривают, спрашивают, отвечают.
Человек выражает эмоции и чувства.
Диалог.

Родительское собрание

(1 команда)

Коллективное, информационное.

Консультировать, беседовать, решать.

Хорошая форма работы с родителями.

Взаимодействие.

Заседание клубов по интересам

(2 команда)

Встреча, общение.

Стимулирует, мотивирует, побуждает.

Развивает сознание родителя.

Процесс.

Задание № 6. "Рекламное агентство"

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения (кратко).

Рефлексия «Не знаю как вам, а мне…»

Уважаемые коллеги! Поделитесь своими впечатлениями о прошедшем семинаре, закончив фразу ««Не знаю как вам, а мне…» (Вы можете говорить о своем эмоциональном состоянии, о знаниях, которые получили либо освежили в памяти и т. д.)