Деловая игра для педагогов дополнительного образования
«Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога»
Цель игры:
Стимулировать стремление к повышению уровня ИКТ-компетентности на основе обобщения представлений о широких возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога.
Материал и оборудование: мультимедийная установка
Место проведения: МКОУ ДО ДДТ ст.Камышеватская.
Участники: методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.
Ход деловой игры:
I. Теоретическая часть
Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас здесь. Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые вечера, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой. Оценивать работу групп будет директор ДДТ. Предоставим ей слово для напутствия наших игроков.
Темой сегодняшней деловой игры, как вы уже знаете, является «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога». Все участники игры заранее готовились к сегодняшней встрече: читали литературу, разрабатывали презентации и т. д.
Человек образованный это тот - кто знает, где найти то, чего не знает» сказал немецкий философ, социолог Георге Зиммель.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги дополнительного образования, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий. Одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитатательно-образовательном процессе.
Педагог должен уметь:
- создавать графические и текстовые документы;
- активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
- познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете;
- владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций.
Сегодня я предлагаю вам вместе порассуждать над данной темой, поиграть в деловую игру «За и против». Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Этому помогут подаренные мною цветы. За правый стол садятся обладатели розовых цветов, за левый обладатели красных цветов. Одна команда будет говорить все плюсы данной темы, т.е. положительные стороны, другая- минусы, отрицательные стороны. Предлагаю провести жеребьевку, прошу вытянуть карточку. Будем придерживаться следующих правил: я даю вам тему для размышлений, для обсуждения дается три минуты, после того один из участников дает общий комментарий.
II. Практическая часть:
Межгрупповая дискуссия:
Решаемое противоречие — Необходимость использования ИКТ – технологий в дополнительном образовании и недостаточная методическая грамотность и технологическая готовность их применения педагогами.
Доклад группы;
Вопросы на понимание;
Критика и выступления членов другой группы;
Подведение итогов дискуссии группой.
Работа группой
Какая форма работы с детьми изображена на фото?
(Использование ИКТ).
Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью? (10 минут).
В современных условиях педагогу необходимо использовать компьютер или любые другие информационно коммуникационные технологии. Однако, при этом компьютер должен … (продолжите предложение) (Дополнять его, а не заменять).
Недостаточная методическая подготовленность педагога;
Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
Бесплановость, случайность применения ИКТ;
Перегруженность занятия демонстрацией.
Чем будут являться вышеуказанные пункты при использовании ИКТ? (Ошибки использования ИКТ)
5 К программам, предназначенным для создания и обработки текстовой информации, относится:
Microsoft Power Pоint
Microsoft Word
Microsoft Excel
Microsoft Access
6 К программам, предназначенным для обработки информации в табличной форме, относится:
Microsoft Power Pint
Microsoft Word
Microsoft Excel
Microsoft Access
7 К программам-архиваторам, предназначенным для создания компьютерных файлов-архивов, относится:
Microsoft Power Pint
WinRAR
Microsoft Outlook Express
PROMT Translation Office
8 Для создания презентаций используется:
Access
Excel
Word
PowerPoint
9 К устройствам вывода информации из компьютера на печать относится:
сканер
модем
флэш-диск
принтер
системный блок
клавиатура
10 Адресом электронной почты в сети Internet может быть:
user at host
[email protected]
@mail.ru
rrr@@mgpu.msk.ru
11 По адресу www.yandex.ru расположена:
банк педагогического опыта
поисковая система
книжный интернет магазин
портал школ
12 Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:
только сообщения
только файлы
сообщения и приложенные файлы
видеоизображения
Творческое домашнее задание 1 группы — Презентация группы
Творческое домашнее задание 2 группы — Презентация группы
Мастер-класс: просмотр фрагмента с использованием ИКТ «Развитие композиционных умений в рисовании на основе использования исторических материалов о родном крае» (педагог дополнительного образования по изобразительному искусству Сушкова Ю.М.)
III. Заключительная часть:
Рефлексия «Методика неоконченных предложений»
Самым трудным для меня было…
Больше всего мне понравилось…
Меня удивило…
Пожелания организаторам игры…
Обсуждение игры:
Какие проблемы имели место в игре?
Насколько ситуации в игре соответствуют реальной жизни?
Каковы причины различного поведения участников игры?
Что нужно изменить в игре, чтобы достичь лучшего результата?
Что нужно изменить в реальной жизни, чтобы достичь лучшего результата?
Подведение итогов
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение ИКТ способствует повышению профессионального уровня педагога. Активизирует уровень педагога на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей. Повышает интерес детей к обучению. Активизирует познавательную деятельность детей, повышает качество усвоения программного материала.