СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для педагогов на тему: «конструкторское бюро»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов на тему: «конструкторское бюро»»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад третьей категории №16 «Аленка»











ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:

«КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»





Автор:

Мальцева Юлия Александровна

Воспитатель I квалификационной категории











с.Круглое - 2024





Цель: содействие развитию у педагогов стремления к совершенствованию и обогащению своего опыта социального взаимодействия в образовательной среде; развитие способности к сотрудничеству, общению, работы в коллективе.

Задачи:

  • Уточнить знания педагогов по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования.

  • Обучить педагогов коллективной, мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений.

Участники: педагоги ДОУ

Организационный момент: педагогам- участникам на выбор предлагаются жетоны красного и жёлтого цветов для распределения на команды.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю принять Вам участие в деловой игре, которая называется «Конструкторское бюро» по вопросам развития конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста.

Ведущий: Для начала давайте немного поиграем, и поднимем себе настроение, а также узнаем друг о друге дополнительную информацию.

Правила игры:

  1. Принимать активное участие в игре.

  2. Уметь слушать других.

  3. Вырабатывать общее решение вопроса.

Игра «Поменяемся местами, те…»

  1. – кто работает в одном учреждении менее 5 лет;

  2. - кто пришёл в юбке, или платье;

  3. – кто работает педагогом более 10 лет;

  4. – кто любит яблоки;

  5. – кто мечтал быть педагогом с детства;

  6. - кто любит свою работу;

  7. – кто считает себя творческой личностью.

Ведущий: Итак, разделимся, на две команды. Первая команда- у кого красные жетоны, вторая команда- те, у кого жёлтые жетоны.

Задание №1. «Название команды»

Команда №1 «Конструкторы»

Команда №2 «Изобретатели»





Задание №2 «Разминка «Ромашка»

У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.



1 команда 2 команда

Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы
(Пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.)

Что можно отнести к плоскостному конструиро­ванию? 
(«Танграм», разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.).

Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности? 
(Выбор материалов для конструирования, поощре­ние при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевых играх.)

Какие воспитательные задачи реализуются в конс­труктивной деятельности? 
(Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.)

Назовите виды конструктора.

(Деревянные, пластмассовые, металлические, керамические).






Какие бывают виды конструирования? 
(ТЕХНИЧЕСКОЕ - из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -из бумаги и природного материала).

Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?
•    по образцу (во всех возрастных группах).
•    по моделям (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия)
•   по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).
•    по простейшим чертежам и наглядным схемам.
•    по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
•    по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).

С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного?

(Начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.)






С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование?

(Старшая группа)





Конструирование-это какой вид деятельности?

(Продуктивный вид деятельности)

В чём заключается суть конструирования по образцу?

(Детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения).

Опишите методику осуществления конструирования по модели

( Дети предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов)

     Что такое детское конструирование? (Разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов).

Что такое конструирование?

(Это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта).

Задание № 3. «Методичка»

Задача: Определить возрастную группу детей по основным приемам конструирования.

  1. Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности совместная деятельность с педагогом. (младшая группа)

  2. Показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в количестве его. (средняя группа).

  3. Образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструкторские задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка завершается детьми. (старшая группа)

  4. Опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото. (подготовительная к школе группа)


Ведущий: Здорово!

Задание № 4.

 Музыкальная пауза

Ведущий: А теперь немного отдохнём, проведём динамическую паузу

Каждая команда выдвигает по одному участнику. Перед вами дорожка из прямоугольников, вы встаёте напротив одного из них по разные стороны и под музыку выполняете музыкальные движения, как только заканчивается музыка, ваша задача быстрым движением, с помощью ноги перетянуть прямоугольник в свою сторону. Прямоугольный лист один, вас двое, кто окажется проворней - того и лист, и так все листы по порядку должны оказаться у одного из участников, в конце подведем подсчет прямоугольников.









Задание № 5. Кроссворд «Виды конструкторов»



















Вопросы по горизонтали:

1. Вид конструктора, способствующий познавательному развитию дошкольников через ознакомление с деталями: планки, скобы, колеса, и принадлежностями ключ, винт, гайка. (Металлический)

2. Вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами. (Лего)

3. Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции. (Модули)

4. Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр. (Деревянный)

Вопросы по вертикали: 

5. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (Пазлы)

6. Деталь строительного конструктора. (Кирпич)

7. Плоскостной конструктор- головоломка («Танграм»)

8. Автор нетрадиционных игр конструктивной деятельности (Никитин Б.П.)





Задание № 6. Сувенир «Котик».

Ведущий: Назовите японскую технику конструирования из бумаги.

(Оригами).

- Сейчас каждый участник команды по схеме изготовит поделку-сувенир «Котик». Победит та команда, участники, которой быстрее справятся с заданием.



Ведущий: На этом наша деловая игра подошла к концу! Спасибо за внимание! На память о нашей игре подарите друг-другу сувенир, пусть исполняются все ваши желания, счастья вам и здоровья!