СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для воспитателей «Занимательная математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для воспитателей «Занимательная математика»»

Деловая игра для воспитателей «Занимательная математика»

Цель: совершенствование работы педагогов ДОУ по математическому развитию дошкольников; использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Материалы и оборудование: жетоны, листочки и ручки по количеству участников, распечатка с математическим кроссвордом (2 шт)


Ход деловой игры

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим с вами деловую игру «Занимательная математика»

Для этого давайте разделимся на две команды, команда педагогов «Почемучки» и «Любознайки». Вам предстоит выполнить некоторые задания, за правильные ответы вы будете получать жетоны. В конце определим по их количеству, кто в нашем ДОУ больше всех любит математику! Итак, начинаем!


1. Раунд: «Всезнай-ка»

Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, что знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления? (Программой).

Сейчас мы все вместе проведем небольшую разминку в первом задании. Слушаем первый вопрос:

1. Из каких разделов состоит программа по ФЭМП в каждой возрастной группе? (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).

2. Вовремя занятия по ФЭМП решается ряд программных задач. Какие это задачи?

Образовательные - чему ребенка будем учить.

Развивающие - что развивать, закреплять

Воспитательные - что воспитывать у детей

Речевые - работа над активным и пассивным словарем именно в математическом плане.

3. Какие основные ошибки, встречаются у педагогов во время образовательной деятельности по ФЭМП?

многословие, неточность в постановке вопросов.

однообразие наглядного материала, заданий

неверное расположение материала

использование неэстетичного наглядного материала, пособий, не отвечающих педагогическим требованиям.

4. Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП (Словесные, наглядные, игровые, практические).

5. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (Систематичность, последовательность, индивидуальный подход, постепенность).

6. Какой из принципов требует от педагога умения подбирать содержание математических игр в соответствии с актуальным уровнем развития ребенка? Выберите правильный ответ.

• А. Сознательности и активности

• Б. Наглядности

В. Систематичности и последовательности.

• Г. Научности

• Д. Доступности.

7. Назовите фамилии педагогов, работающих по теме ФЭМП у дошкольников? (Михайлова З., Метлина А., Леушина А, Новикова, Позина, Помораева)

8. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (Демонстрационный, раздаточный)

Итак, после первого раунда, у нас счет в команде «Почемучки» __ жетонов, в команде «Любознайки» __ жетонов.


2. Раунд: «Отвечай-ка»

Команды по очереди отвечают на вопросы. Начинает та команда, у которой меньше жетонов в 1 раунде. Если у команды нет правильного ответа, отвечает другая команда.

Эта разминка для обеих команд, отвечать по очереди называется «просклоняй числительное»

(548 и 387)

И. П. (сколько)

Р. П. (скольких)

Д. П. (скольким)

В. П. (сколько)

Т. П. (сколькими)

П. П. (о скольких)

Чтобы ребёнок хорошо усвоил материал, сам воспитатель должен прекрасно владеть математическим словарём (точность фраз, выражений, формулировок). Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики. Приступаем к вопросам раунда

1. Качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов. (Величина)

2. Очертание, наружный вид предмета. (Форма)

3. Философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия. (Время)

4. Качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния. (Пространство)

5. Она бывает счетная и вычислительная. (Деятельность)

6. Геометрическая фигура с 6 углами. (Многоугольник)

7. Геометрические формы похожие на солнце. (Круг - шаробразные)

8. Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек. (Конструирование)

9. Система знаков для записи чисел (цифра)



3. Раунд:  «Мудрил – ка»

В этом раунде вам Предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа. Кто больше назовёт пословиц, тот и получает жетон. У вас есть несколько минут, чтобы подготовиться.


  • Один ум хорошо, а два – лучше.

  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Знать, как свои пять пальцев.

  • Семь бед – один ответ.

  • Семеро одного не ждут.


Хорошо! Воспитатели знают много не только пословиц, но и сказок. Но нас интересуют сказки, только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины. Итак, вперед! Кто больше назовёт математических сказок» (команды называют сказки также по очереди).

  • «Три поросенка»

  • «Три медведя»

  • «Два жадных медвежонка»

  • «Волк и семеро козлят»

  • «Белоснежка и семь гномов»

  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

  • «Двенадцать месяцев»

  • «Цветик-семицветик»

4. Раунд: «Вспоминай-ка»

Вам предстоит отгадать математический кроссворд. Кто быстрее справится, тот и получает жетон. Приступаем!

Вопросы:

  1. Результат сложения (сумма);

  2. Игра с цифрами (пятнашки);

  3. То, что нас окружает (пространство);

  4. Геометрическая фигура (треугольник);

  5. Пространственный признак предмета (форма);

  6. Единица длины (сантиметр);

  7. Математический знак (равенство);

  8. Арифметическое действие (сложение);

  9. То, что используется при измерении протяженности предмета (мерка);

  10. Графическое выражение числа (цифра.


5. Раунд «Замудрил-ка»

Это логические детские задачки. Отвечаем по очереди. За правильный ответ – жетон. Итак, поехали!

  1. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей).

  2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать).

  3. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей).

  4. Сестра и брат получили по 4 яблока.   Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше?  (у того, кто съел меньше, у брата).

  5. Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).



6. Раунд Блиц «Не зевай-ка»

1. Вопрос: Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?

Варианты:

аактивности

б) наглядности

в) научности

Правильный ответ: научности


2. Вопрос: Исключите лишний раздел программы по ФЭМП?

Варианты:

а) количество и счет

б) моделирование

в) величина и форма

г) ориентировка в пространстве

д) ориентировка во времени

Правильный ответ: моделирование


3. Вопрос: Целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие,-это….

Варианты:

а) умственное развитие

б) сенсорное воспитание

в) речевое развитие

Правильный ответ: сенсорное воспитание


4.Вопрос: Наименее тесная связь теории и методике формирования математических представлений наблюдается с ….

Варианты:

а) медициной

б) психологией

в) методикой математики

Правильный ответ: медициной


5.Вопрос: На занятиях по ФЭМП происходит…

Варианты

а) предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление

б) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка

в) формирование интереса к математике

Правильный ответ: предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление.


6. Вопрос: Дидактический материал Марии Монтессори направлен на развитие…

Варианты:

а) связной речи

б) игровой деятельности

в) сенсорных способностей

Правильный ответ: сенсорных способностей


7.Вопрос: Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.

Варианты:

а) формирование системы элементарных математических представлений

б) развитие конструктивной деятельности

в) совершенствование связной речи

Правильный ответ: совершенствование связной речи






Подводятся итоги


Заключение. В работе любого воспитателя, особенно молодого специалиста с отсутствием практического опыта, может встречаться множество трудностей при обучении детей математике, но все они преодолимы, ведь математика может быть такой занимательной. Важно давать детям возможность самостоятельного накопления перцептивного опыта и его математического осмысления.

Если воспитатель чувствует свое призвание к работе с детьми, у него всегда есть шанс справиться с любыми сложностями. А педагогический коллектив ДОУ придет на помощь и поможет практическими советами, поддержит морально, окажет необходимую профессиональную поддержку.