СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "доходы и расходы семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная "деловая игра" является одним из цикла занятий по финансовой граммотности.

В ходе которого учащиеся узнают составляющие семейного бюджета; основные источники доходов и расходов семьи

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "доходы и расходы семьи"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»











Методическая разработка классного часа

деловая игра

« Расходы и доходы семьи».

6 классы















Выполнила: Карнаухова Н.Ю.

классный руководитель 6 класса







Соляное 2022

Методическая разработка кл.часа «Доходы и расходы семьи» предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ.

Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «доходы и расходы».

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие «семейный бюджет» и источники его формирования.

2Познакомить учащихся с основными статьями доходов и расходов семьи.

3 Формировать бережное отношение к семейному и личному бюджету.

4Развивать умения работать в группе.

5Способствовать экономическому воспитанию школьников на основе полученных знаний

Планируемые результаты: Учащиеся узнают составляющие семейного бюджета; основные источники доходов и расходов семьи.



1.УЧИТЕЛЬ- Сообщение темы и целей занятия.


«В каждой семье есть мечты, и есть планы,

Чтоб их исполнить, помни о главном:

Четко просчитывать нужно доходы, Соизмерять только с ними расходы.

В жизнь воплотишь самый дерзкий проект,

Если рассчитан точно бюджет».



Жизнь семьи складывается из множества мелочей, но ничто так не влияет на ее достаток и благополучие, как содержание в порядке семейной кассы, т.е. умение и привычка учитывать денежные средства семьи.






2. Учащимся предлагается разделиться на группы. Каждая группа представляет семью, в которой представлены разные члены семьи.

(например, 1 группа- мама, папа, ребенок. 2группа- мама, папа, бабушка, сын- студент и т.п. )


УЧИТЕЛЬ-

Та сумма, которая находится сейчас в распоряжении семьи – это доход семьи, т.е. зарплата, прибыль, доходы от собственности, проценты, социальные выплаты


Каждая группа в ходе самостоятельной работы должна выделить источники дохода «своей» семьи.



3.УЧИТЕЛЬ- На что тратится доход семьи?


Расходы – деньги, которые тратят члены одной семьи за определенный срок.


Расходы-затраты денежных средств в семье, бывают двух видов: обязательные и произвольные

Прежде всего, осуществляются обязательные расходы, которые нам необходимы для нормального существования и которые мы обязаны осуществить по закону.


- Что относится к обязательным платежам?


- А что относится к произвольным затратам семьи?


4. Каждая семья планирует свои доходы и расходы.

Роспись доходов и расходов на определенный период называется бюджет.


Я предлагаю вам деловую игру

« Расходы и доходы семьи».


Учащиеся выполняют задание.


Задание №1


Учитель называет статьи доходов и расходов, учащиеся определяют категорию:

Коммунальные услуги, электроэнергия, стипендия, плата за телефон, покупка продуктов питания, плата за детский сад, пенсия, поход в театр, покупка хозяйственных принадлежностей, пособие по безработице, транспортные расходы,зарплата .


Задание №2

Рассчитайте расходы семьи за месяц

Учащиеся работают с калькуляторами Питание - 15 000 руб

Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 2800 руб

Хозяйственно- бытовые нужды - 500 руб

Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 1000 руб

Затраты на одежду -4000руб


Транспортные расходы - 2000руб

Всего: 25 300р.

Задание №3

Посчитайте, чему равны доход и расход семьи, если

Зарплата папы и мамы- 25 000 рублей

Истратили на продукты- 11 000 рублей

Заплатили за квартиру, свет, телефон- 3000 рублей

Пенсия бабушки- 8 000 рублей

Заплатили за ремонт холодильника- 700 рублей

Купили подарок сыну- 2000 рублей

Доход: 33 000р. Расход: 16 700р.


Учащиеся работают в группах.

Представляют ответы от каждой группы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Учитель-

В ходе нашего занятия мы выяснили, что каждая семья составляет бюджет на месяц с учетом доходов. Это позволяет контролировать трату денег, помогает выбирать самое необходимое, тем самым экономить средства.




















2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!