МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Методическая разработка классного часа
деловая игра
« Расходы и доходы семьи».
6 классы
Выполнила: Карнаухова Н.Ю.
классный руководитель 6 класса
Соляное 2022
Методическая разработка кл.часа «Доходы и расходы семьи» предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ.
Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «доходы и расходы».
Задачи:
Рассмотреть понятие «семейный бюджет» и источники его формирования.
2Познакомить учащихся с основными статьями доходов и расходов семьи.
3 Формировать бережное отношение к семейному и личному бюджету.
4Развивать умения работать в группе.
5Способствовать экономическому воспитанию школьников на основе полученных знаний
Планируемые результаты: Учащиеся узнают составляющие семейного бюджета; основные источники доходов и расходов семьи.
1.УЧИТЕЛЬ- Сообщение темы и целей занятия.
«В каждой семье есть мечты, и есть планы,
Чтоб их исполнить, помни о главном:
Четко просчитывать нужно доходы, Соизмерять только с ними расходы.
В жизнь воплотишь самый дерзкий проект,
Если рассчитан точно бюджет».
Жизнь семьи складывается из множества мелочей, но ничто так не влияет на ее достаток и благополучие, как содержание в порядке семейной кассы, т.е. умение и привычка учитывать денежные средства семьи.
2. Учащимся предлагается разделиться на группы. Каждая группа представляет семью, в которой представлены разные члены семьи.
(например, 1 группа- мама, папа, ребенок. 2группа- мама, папа, бабушка, сын- студент и т.п. )
УЧИТЕЛЬ-
Та сумма, которая находится сейчас в распоряжении семьи – это доход семьи, т.е. зарплата, прибыль, доходы от собственности, проценты, социальные выплаты
Каждая группа в ходе самостоятельной работы должна выделить источники дохода «своей» семьи.
3.УЧИТЕЛЬ- На что тратится доход семьи?
Расходы – деньги, которые тратят члены одной семьи за определенный срок.
Расходы-затраты денежных средств в семье, бывают двух видов: обязательные и произвольные
Прежде всего, осуществляются обязательные расходы, которые нам необходимы для нормального существования и которые мы обязаны осуществить по закону.
- Что относится к обязательным платежам?
- А что относится к произвольным затратам семьи?
4. Каждая семья планирует свои доходы и расходы.
Роспись доходов и расходов на определенный период называется бюджет.
Я предлагаю вам деловую игру
« Расходы и доходы семьи».
Учащиеся выполняют задание.
Задание №1
Учитель называет статьи доходов и расходов, учащиеся определяют категорию:
Коммунальные услуги, электроэнергия, стипендия, плата за телефон, покупка продуктов питания, плата за детский сад, пенсия, поход в театр, покупка хозяйственных принадлежностей, пособие по безработице, транспортные расходы,зарплата .
Задание №2
Рассчитайте расходы семьи за месяц
Учащиеся работают с калькуляторами Питание - 15 000 руб
Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 2800 руб
Хозяйственно- бытовые нужды - 500 руб
Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 1000 руб
Затраты на одежду -4000руб
Транспортные расходы - 2000руб
Всего: 25 300р.
Задание №3
Посчитайте, чему равны доход и расход семьи, если
Зарплата папы и мамы- 25 000 рублей
Истратили на продукты- 11 000 рублей
Заплатили за квартиру, свет, телефон- 3000 рублей
Пенсия бабушки- 8 000 рублей
Заплатили за ремонт холодильника- 700 рублей
Купили подарок сыну- 2000 рублей
Доход: 33 000р. Расход: 16 700р.
Учащиеся работают в группах.
Представляют ответы от каждой группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Учитель-
В ходе нашего занятия мы выяснили, что каждая семья составляет бюджет на месяц с учетом доходов. Это позволяет контролировать трату денег, помогает выбирать самое необходимое, тем самым экономить средства.
2