СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Экологическая культура – основа экологического воспитания".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Экологическая культура – основа экологического воспитания".»

Халибаджах В.В. МДОУ 89

Деловая игра

«Экологическая культура – основа экологического воспитания»


ЗАДАЧИ:

  1. Обогащение педагогического опыта в направлении экологического воспитания дошкольников.

  2. Оказание практической помощи молодым специалистам.

  3. Выявление проблем в работе педагогов по воспитанию экологической культуры дошкольников.


ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ.

Воспитатели разбиваются на команды воспитателей групп младшего и раннего возраста, воспитателей групп старшего возраста. В каждой команде примерно по четыре – пять человек. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столах раскладываются ручки, карандаши, листы бумаги. Ведущий игры поочередно дает игровые задания. На выполнение задания дается строго ограниченное время, по истечении которого участники игры дают устные ответы на поставленные вопросы. Ответы выносятся на суд всех участников. Окончательное решение о правильности ответа принимает жюри: старший педагог-психолог, заведующая, зам. зав. по УВР. После обсуждения жюри формулирует правильный ответ на задание.

Для определения степени профессионализма воспитателя составляется простая таблица, в графах которой проставляются оценки (в баллах) за ответы на вопросы и выполнение заданий деловой игры.


ВОПРОСЫ К ДЕЛОВОЙ ИГРЕ.

  1. Что вы понимаете под термином экология? Каково значение этого слова?


  1. Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель экологического

воспитания детей дошкольного возраста?

  • цель экологического воспитания – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим миром;

  • целью экологического воспитания дошкольников является формирование осознано правильного отношения к явлениям, объектам живой, неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни;

  • цель экологического воспитания – изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром;

  • цель экологического воспитания дошкольников – это познание живого во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним


  1. Пожалуйста, закончите предложение: «Для того, чтобы экологическое

воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии

детей…»

    • Достаточно занятий по экологии

    • Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике, развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры.


  1. На ком, по вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в

экологическом воспитании детей – на экологах, или на воспитателе?


  1. Как вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет

формирование у детей эмоционального отношения к природе? Попробуйте смоделировать, как элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.


  1. Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости, приведенные ниже

принципы создания экологической комнаты в детском саду:

  • наличие как можно большего числа видов растений и животных;

  • наличие объектов живой и неживой природы;

  • обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода;

  • безопасность

  • обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;

  • обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой

  • природы;

  • обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами живой природы.


  1. Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов.

Например, для закрепления знаний по теме: «Деревья и кустарники» можно

предложить детям следующий перечень вопросов:

  • Назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.

  • Назови и покажи части деревьев.

  • Назови и покажи хвойные и лиственные деревья.

  • Как и откуда дерево получает питательные вещества.

  • Зачем дереву ствол, ветки, листья?

  • Чем дерево отличается от кустарника?

  • Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку?

  • Как человек помогает деревьям и кустарникам?

  • Для каких обитателей живого мира дерево является домом?

Как вы считаете, достаточно ли полным является этот перечень вопросов?

Что бы вы добавили в него или, наоборот, исключили?


8. Попробуйте сформулировать для детей правила безопасной игры в природе;

правила поведения при наблюдении за живой природой.


9. Есть ли необходимость использовать на занятиях с детьми и в индивидуальной мультимедийные средства.


В перерывах между заданиями небольшие практические показы:


  • Хлеб и его значение – МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ;

  • Экологическая тропа – ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТОВ;

  • Экспериментальная работа в зеленом уголке;

  • Работа с песком.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!