МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ «Колледж машиностроения и сервиса имени С. Орджоникидзе»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Экономическое казино»
Каспийск 2017
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по ВР
__________Расулов М.М.
«_____» __________2017г
Автор: преподаватель экономических дисциплин Исмаилова З.Ю.
Содержание
1 Пояснительная записка 4
2 План внеклассного мероприятия 5
3 Сценарий мероприятия 6
Пояснительная записка
В рамках недели цикловой комиссии экономических дисциплин была запланирована деловая игра «Экономическое казино»
Цели:
- активизация творческого потенциала студентов;
- воспитание любви к избранной профессии;
- воспитание экономического мышления.
- развитие внимания, логики, коммуникативных качеств.
- повышение интереса к будущей профессии, уважения к работникам
бухгалтерской службы, повышение самооценки.
Материальное обеспечение мероприятия: Интерактивный комплекс, презентации, видеоролики, слайды, газеты.
План внеклассного мероприятия
Вступительное слово ведущих деловой игры «Экономическое казино»
Представление участников
1 тур «Один из трех»
Сценка «Закон спроса»
2 тур «Вопрос – ответ»
3 тур «Финал»
Подведение итогов
Песня «Про бухгалтера»»
Сценарий проведения внеклассного мероприятия "Экономическое казино"
(Звучит песня С. Костюшкина «Девочка главбух»)
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята и гости нашего мероприятия!
Многие считают экономику очень сложным, а некоторые – даже скучным предметом. Давайте опровергнем это мнение и проведем мероприятие в необычной форме деловой игры - «Экономическое казино».
Крупье: Участники будут отвечать на самые разные вопросы, и ответы еще раз покажут, что экономика – то, что постоянно окружает нас, что жизнь современного человека буквально пронизана и определяется экономикой.
Конечно, победителей ждут призы, но главным призом станет расширение вашего экономического кругозора.
Ведущий: Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станет вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот студент, который не мечтает стать хорошим специалистом». Так что побольше логики, изобретательности и свободы мысли.
Разрешите представить вам участников нашего казино:
Гасанова Зарина гр. П- 263
Мамедова Адиля гр. П – 263
Мирзеагаева Эйлихан гр. П – 263
Меджидова Сабина гр. П – 266
Джаппарова Зульхижат гр. П- 266
Джамукова Зулейха гр. П – 266.
Для начала объясню правила игры.
Наше казино - это то место, где каждый может заработать деньги своим собственным умом. Только деньги у нас особенные! Это монеты достоинством в «один ум»… Помните, как говорится: «Один ум хорошо, а два лучше». А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по четыре у каждого. Причем, в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои деньги.
Крупье: Игра состоит из трех туров. В каждом туре будут заданы вопросы из экономики и бухгалтерского учета. Перед каждым вопросом все игроки должны будут сделать определенную ставку. В случае удачи, т.е. если на вопрос вы ответите правильно - ваша ставка удваивается. Если же ответ на поставленный вопрос будет неправильным, тогда не отчаивайтесь, ваши « умы» пополнят кассу нашего экономического казино.
Ведущий: Победителем становится обучающийся, заработавший наибольшее количество «умов». Как видите, условия игры просты. Желаю успеха!
Итак, начинаем 1-й тур нашей игры «Один из трех»(время - 10 минут).
Я задаю вопрос и варианты ответов на него. Вы должны в течение 5секунд на листочке написать вариант правильного, на ваш взгляд, ответа. Каждый вопрос 1-го тура стоит «один ум». Прошу, делайте ваши ставки. Во второй тур пройдут те игроки, которые заработают в первом туре не менее «восьми умов».
(Задаются вопросы, идет расчет с игроками).
ВОПРОСЫ ПЕРВОГО ТУРА
1. Что произойдет со спросом на товар, если цена на него повысится?
А) Спрос останется прежним
Б) Спрос повысится
В) Спрос уменьшится. (Верно: В)
2. Какими являются счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета имущества организации по составу?
А) Пассивными
Б) Активными (Верно: Б)
3. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый товар вызовет:
А) Падение спроса на второй товар;
Б) Рост спроса на второй товар;
В) Снижение цены на второй товар. (Верно: Б)
4. Экономика изучает нижеперечисленные вопросы, за исключением:
А) Механизма инфляции;
Б) Ценных бумаг Газпрома и Сбербанка;
В) Роста совокупного производства в России. (Верно: Б)
5. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:
А) Падение цены на ресурсы;
Б) Рост потребительских доходов;
В) Падение цены на взаимодополняющий товар. (Верно: А)
6. Приведенный здесь список: «колесо, стремя, ветряная мельница», может означать:
А) Виды денег;
Б) Изобретения, позволившие изменить способ ведения хозяйства;
В) Различные виды факторов производства. (Верно: Б)
7. Какой рынок скорее всего станет монополистическим:
А) Рынок зерна;
Б) Рынок шоколадных изделий;
В) Бензоколонка в сельской местности. (Верно: В)
8. Кто насеет ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии?
А) Главный бухгалтер
Б) Технический руководитель
В) Руководитель предприятия. (Верно: В)
Ведущий: Пока идет подсчет «умов» у наших участников, студенты гр. П – 356 покажут вам сценку «Закон спроса».
(сценка «Закон спроса»)
СЦЕНКА "ЗАКОН СПРОСА"
Выходит на сцену "Цена". Встает на стул.
Автор: Суть закона спроса состоит в том, что при снижении цены спрос возрастает. Представим что цена 700 ден.ед. При этом спрос небольшой. В этом вы можете убедиться (на сцене стоит продавец, продает платки. В это время под конец речи выходят две старушки, вздыхают: большого желания покупать нет.
1-я: Ой, платки-то красивые.
2-я: Почем платок-то?
продавец: 700 рублей
1-я: А шо так дорого?
Продавец: Зато теплый
2-я: А я возьму. А то Митрофан Павлович, сторож наш колхозный, всю ночь, окаянный, под окнами шастает)
1-я: А шо замуж предлагает?
2-я: Да нет, пока только чай пьет. Ой, Глашка пошли. Шо расскажу-то щас.)
Автор: если снизить цену, то спрос увеличиться. При этом становится больше покупателей
"Цена" встает на пол. Теперь она равна 500 рублей. на сцену выходят 5 бабулек. Рассматривают платки, восхищаются и только 3-е покупают.
4-я: Ну как на мне платок-то?
5-я: Как раз в оккурат!
4-я: Ой, красота-то та какая писанная. Мандаринка, прям. Мой Иван-то ведь второй раз меня замуж зовет. Свадьба-то на следующей неделе. В колхозном клубе будет.
5-я: На свадьбу-то пригласишь?
4-я: Всех подружек позову! Заверни-ка доченька, платок-то!
Автор: Когда цена совсем упала. ("Цена" падает на пол) возникает ажиотажный спрос. В это время выбегает много народа и скупает все. Продавщица взъерошенная стоит за прилавком. Все убегают с покупками.
Ведущий: Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?!».
Итак, приступаем ко второму туру нашей игры «Вопрос – ответ». В этом туре играют те участники, которые заработали в прошлом туре не менее восьми «умов». Цена вопроса на этот раз 8 «умов». В случае правильного ответа ваша ставка удваивается.
Каждому участнику второго тура будет задан только один вопрос. Он должен дать ответ на него в течение 5секунд. В третий тур, т.е. в финал выдут те игроки, которые заработают в этом туре не менее 16 «умов».
(Задаются вопросы, идет расчет с игроками).
ВОПРОСЫ ВТОРОГО ТУРА
1. В чем основное различие розничной торговли от оптовой?
Ответ: Оптовая торговля осуществляется большими партиями и предназначена для последующей перепродажи или производства.
Розничная торговля осуществляется мелкими партиями или поштучно и служит для конечного потребления населением.
2. Перечислите 4-е основные элемента рынка.
Ответ: Цена, спрос, предложение, конкуренция.
3. Какая экономическая система основана на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, опирается на личные интересы и ограничивает роль правительства? (Рыночная)
4. Поэт Николай Асеев писал:
«От скольких людей я завишу:
От тех, кто посеял зерно,
От тех, кто чинил мою крышу,
Кто вставил мне стекла в окно, кто шил и кроил мне одежду…»
Какое экономическое явление здесь охарактеризовано? (Специализация)
5. Афинский полководец Алкивиад считал, что «для ведения войны нужны они, потом они и, в-третьих, снова они». О чем идет речь? (Деньги)
6. К. Маркс назвал это «самовозрастающая стоимость», т.е. такая стоимость, которая в результате эксплуатации наемного труда приносит прибавочную стоимость. Какому термину дано такое определение Марксом? (Капитал)
7. Дать определение:
Что такое основные средства?
Ответ: основные средства - это такие орудия труда, которые участвуют в процессе производства длительное время и при этом не меняют свою форму, а лишь постепенно изнашиваются, перенося свою стоимость (в виде износа) на стоимость вновь созданной продукции.
8. Дать определение:
Что такое оборотные средства?
Ответ: оборотные средства - это предметы и продукты труда, которые участвуют в процессе производства всего лишь один раз, при этом теряют свою форму и полностью передают свою стоимость на стоимость вновь созданной продукции.
9. Что такое инфляция?
Ответ: Инфляция - процесс обесценивания денег из-за роста цен на товары и услуги.
А теперь подсчитаем «умы» и определим, кто у нас вышел в финальный тур.
Ведущий: Прежде чем мы проведем финальный тур, хочу объявить конкурс для зрителей «Дополнить высказывание». Цена вопроса 1 ум. Человек, правильно ответивший на вопрос, имеет право вручить свою монетку любому участнику.
Конкурс для зрителей «Дополнить высказывание»
1. Что такое бизнес? Очень просто: это чужие… (Деньги)
(А. Дюма)
2. … - учреждение, где можно занять деньги, если есть средства убедить, что вы в них не нуждаетесь. (Банк)
(М. Твен)
3. Кредиторы отличаются лучшей памятью, чем… (Должники)
(Б.Франклин)
4. Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для… (Себя)
(А. Герцен)
5. Экономика зависит от экономистов в той же степени, в какой погода зависит от… (Метеорологов)
(А. Кивинов)
6. Л.Толстой сказал о ней: «Банкиры, торговцы, фабриканты, землевладельцы трудятся, хитрят, мучаются и мучают из-за…; чиновники, ремесленники, землевладельцы бьются, обманывают, угнетают, страдают из-за…; судьи, полиция охраняет… Это - корень всего зла». О чем говорил Толстой? (Собственность).
Ведущий: Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с бухгалтерским учетом? Делайте ваши ставки. Ставка одного вопроса 16 «умов».
Китайский философ Конфуций как-то сказал, словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование».
Итак, в третьем туре финалистам будут выданы бланки первоначального бухгалтерского баланса на определенную дату. Вам в течение одной минуты необходимо произвести изменения в балансе в результате определенной хозяйственной операции и рассчитать баланс на конец периода, а также написать бухгалтерскую проводку.
(Задается вопрос)
ВОПРОСЫ ТРЕТЬЕГО ТУРА
Как изменится бухгалтерский баланс под влиянием следующей хозяйственной операции:
В кассу с расчетного счета на хозяйственные нужды поступило 1000 рублей, если начальный бухгалтерский баланс на 01.01.2017г:
Ответ:
АКТИВ | СУММА | ПАССИВ | СУММА |
Материалы | 20000 | Уставный капитал | 50000 |
Расчетный счет | 80000 | Расчеты с кредиторами | 20000 |
Касса | 1000 | Расчеты по оплате труда | 30000 |
| | Расчеты с бюджетом | 1000 |
БАЛАНС | 101000 | БАЛАНС | 101000 |
Д50К51 - 1000 рублей. |
2. Как изменится бухгалтерский баланс, если:
На предприятие поступили материалы от поставщиков на сумму 3000 рублей.
Ответ: Корреспондируется активный счет 10 «Материалы» и пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками».
Ответ:
АКТИВ | СУММА | ПАССИВ | СУММА |
Материалы | 50000 | Уставный капитал | 50000 |
Расчетный счет | 80000 | Расчеты с кредиторами | 50000 |
Касса | 1000 | Расчеты по оплате труда | 30000 |
| | Расчеты с бюджетом | 1000 |
БАЛАНС | 131000 | БАЛАНС | 131000 |
Д10К60 – 30000рублей |
3. Как изменится бухгалтерский баланс, если:
Перечислили с расчетного счета задолженность бюджету на сумму 1000 рублей.
Ответ: В этом случае корреспондируется активный счет 51 «расчетный счет» и пассивный счет 68 «расчеты с бюджетом»
АКТИВ | СУММА | ПАССИВ | СУММА |
Материалы | 20000 | Уставный капитал | 50000 |
Расчетный счет | 79000 | Расчеты с кредиторами | 20000 |
Касса | 1000 | Расчеты по оплате труда | 30000 |
| | Расчеты с бюджетом | 0 |
БАЛАНС | 100000 | БАЛАНС | 100000 |
Д68К51 1000руб | |
(видео ролик «Прием на работу»)
Ведущий: Для вас споет студентка группы П – 356 Балгуева Диана песню о бухгалтере.
Ведущий: Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится», а один древнейший философ о том же писал: «Сын мой! От юности своей предайся учению, и до седин своих найдешь мудрость!».
Но мы до седин ждать не будем и уже сейчас подсчитаем «умы» у наших финалистов, чтобы одного из них чествовать по всем правилам нашего казино.
Победителем нашего казино становится студентка группы П – 266 Джаппарова Зульхижат, заработавшая наибольшее количество «умов».
Победителю вручается главный приз.
Наша игра подошла к концу, спасибо всем за участие!