СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Экономическое казино"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра "Экономическое казино"

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Экономическое казино"»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ «Колледж машиностроения и сервиса имени С. Орджоникидзе»









Методическая разработка


внеклассного мероприятия

«Экономическое казино»




























Каспийск 2017

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по ВР

__________Расулов М.М.

«_____» __________2017г























Автор: преподаватель экономических дисциплин Исмаилова З.Ю.





















Содержание



1 Пояснительная записка 4

2 План внеклассного мероприятия 5

3 Сценарий мероприятия 6











































Пояснительная записка



В рамках недели цикловой комиссии экономических дисциплин была запланирована деловая игра «Экономическое казино»

Цели:

- активизация творческого потенциала студентов;

- воспитание любви к избранной профессии;

- воспитание экономического мышления.

- развитие внимания, логики, коммуникативных качеств.

- повышение интереса к будущей профессии, уважения к работникам

бухгалтерской службы, повышение самооценки.

Материальное обеспечение мероприятия: Интерактивный комплекс, презентации, видеоролики, слайды, газеты.































 

План внеклассного мероприятия


  1. Вступительное слово ведущих деловой игры «Экономическое казино»

  2. Представление участников

  3. 1 тур «Один из трех»

  4. Сценка «Закон спроса»

  5. 2 тур «Вопрос – ответ»

  6. 3 тур «Финал»

  7. Подведение итогов

  8. Песня «Про бухгалтера»»









































Сценарий проведения внеклассного мероприятия "Экономическое казино"

(Звучит песня С. Костюшкина «Девочка главбух»)

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята и гости нашего мероприятия!

Многие считают экономику очень сложным, а некоторые – даже скучным предметом. Давайте опровергнем это мнение и проведем мероприятие в необычной форме деловой игры - «Экономическое казино».

Крупье: Участники будут отвечать на самые разные вопросы, и ответы еще раз покажут, что экономика – то, что постоянно окружает нас, что жизнь современного человека буквально пронизана и определяется экономикой.

Конечно, победителей ждут призы, но главным призом станет расширение вашего экономического кругозора.


Ведущий: Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станет вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот студент, который не мечтает стать хорошим специалистом». Так что побольше логики, изобретательности и свободы мысли.

Разрешите представить вам участников нашего казино:

  1. Гасанова Зарина гр. П- 263

  2. Мамедова Адиля гр. П – 263

  3. Мирзеагаева Эйлихан гр. П – 263

  4. Меджидова Сабина гр. П – 266

  5. Джаппарова Зульхижат гр. П- 266

  6. Джамукова Зулейха гр. П – 266.

Для начала объясню правила игры.

Наше казино - это то место, где каждый может заработать деньги своим собственным умом. Только деньги у нас особенные! Это монеты достоинством в «один ум»… Помните, как говорится: «Один ум хорошо, а два лучше». А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по четыре у каждого. Причем, в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои деньги.


Крупье: Игра состоит из трех туров. В каждом туре будут заданы вопросы из экономики и бухгалтерского учета. Перед каждым вопросом все игроки должны будут сделать определенную ставку. В случае удачи, т.е. если на вопрос вы ответите правильно - ваша ставка удваивается. Если же ответ на поставленный вопрос будет неправильным, тогда не отчаивайтесь, ваши « умы» пополнят кассу нашего экономического казино.

Ведущий: Победителем становится обучающийся, заработавший наибольшее количество «умов». Как видите, условия игры просты. Желаю успеха!

Итак, начинаем 1-й тур нашей игры «Один из трех»(время - 10 минут).

Я задаю вопрос и варианты ответов на него. Вы должны в течение 5секунд на листочке написать вариант правильного, на ваш взгляд, ответа. Каждый вопрос 1-го тура стоит «один ум». Прошу, делайте ваши ставки. Во второй тур пройдут те игроки, которые заработают в первом туре не менее «восьми умов».

(Задаются вопросы, идет расчет с игроками).

ВОПРОСЫ ПЕРВОГО ТУРА

1. Что произойдет со спросом на товар, если цена на него повысится?

А) Спрос останется прежним

Б) Спрос повысится

В) Спрос уменьшится. (Верно: В)

2. Какими являются счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета имущества организации по составу?

А) Пассивными

Б) Активными (Верно: Б)

3. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый товар вызовет:

А) Падение спроса на второй товар;

Б) Рост спроса на второй товар;

В) Снижение цены на второй товар. (Верно: Б)

4. Экономика изучает нижеперечисленные вопросы, за исключением:

А) Механизма инфляции;

Б) Ценных бумаг Газпрома и Сбербанка;

В) Роста совокупного производства в России. (Верно: Б)

5. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

А) Падение цены на ресурсы;

Б) Рост потребительских доходов;

В) Падение цены на взаимодополняющий товар. (Верно: А)

6. Приведенный здесь список: «колесо, стремя, ветряная мельница», может означать:

А) Виды денег;

Б) Изобретения, позволившие изменить способ ведения хозяйства;

В) Различные виды факторов производства. (Верно: Б)

7. Какой рынок скорее всего станет монополистическим:

А) Рынок зерна;

Б) Рынок шоколадных изделий;

В) Бензоколонка в сельской местности. (Верно: В)

8. Кто насеет ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии?

А) Главный бухгалтер

Б) Технический руководитель

В) Руководитель предприятия. (Верно: В)

Ведущий: Пока идет подсчет «умов» у наших участников, студенты гр. П – 356 покажут вам сценку «Закон спроса».

(сценка «Закон спроса»)


СЦЕНКА "ЗАКОН СПРОСА"

 Выходит на сцену "Цена". Встает на стул. 
Автор: Суть закона спроса состоит в том, что при снижении цены спрос возрастает. Представим что цена 700 ден.ед. При этом спрос небольшой. В этом вы можете убедиться (на сцене стоит продавец, продает платки. В это время под конец речи выходят две старушки, вздыхают: большого желания покупать нет. 
1-я: Ой, платки-то красивые.
2-я: Почем платок-то?
продавец: 700 рублей
1-я: А шо так дорого?
Продавец: Зато теплый
2-я: А я возьму. А то Митрофан Павлович, сторож наш колхозный, всю ночь, окаянный, под окнами шастает)
1-я: А шо замуж предлагает?
2-я: Да нет, пока только чай пьет. Ой, Глашка пошли. Шо расскажу-то щас.)
Автор: если снизить цену, то спрос увеличиться. При этом становится больше покупателей
"Цена" встает на пол. Теперь она равна 500 рублей. на сцену выходят 5 бабулек. Рассматривают платки, восхищаются и только 3-е покупают.
 4-я: Ну как на мне платок-то?
5-я: Как раз в оккурат!
4-я: Ой, красота-то та какая писанная. Мандаринка, прям. Мой Иван-то ведь второй раз меня замуж зовет. Свадьба-то на следующей неделе. В колхозном клубе будет.
5-я: На свадьбу-то пригласишь?
4-я: Всех подружек позову! Заверни-ка доченька, платок-то!
Автор: Когда цена совсем упала. ("Цена" падает на пол) возникает ажиотажный спрос. В это время выбегает много народа и скупает все. Продавщица взъерошенная стоит за прилавком. Все убегают с покупками.

Ведущий: Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?!».

Итак, приступаем ко второму туру нашей игры «Вопрос – ответ». В этом туре играют те участники, которые  заработали в прошлом туре не менее восьми «умов». Цена вопроса на этот раз 8 «умов». В случае правильного ответа ваша ставка удваивается.

Каждому участнику второго тура будет задан только один вопрос. Он должен дать ответ на него в течение 5секунд. В третий тур, т.е. в финал выдут те игроки, которые заработают в этом туре не менее 16 «умов».

(Задаются вопросы, идет расчет с игроками).



ВОПРОСЫ ВТОРОГО ТУРА

1. В чем основное различие розничной торговли от оптовой?

Ответ: Оптовая торговля осуществляется большими партиями и предназначена для последующей перепродажи или производства.

Розничная торговля осуществляется мелкими партиями или поштучно и служит для конечного потребления населением.

2. Перечислите 4-е основные элемента рынка.

Ответ: Цена, спрос, предложение, конкуренция.

3. Какая экономическая система основана на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, опирается на личные интересы и ограничивает роль правительства? (Рыночная)

4. Поэт Николай Асеев писал:

«От скольких людей я завишу:

От тех, кто посеял зерно,

От тех, кто чинил мою крышу,

Кто вставил мне стекла в окно, кто шил и кроил мне одежду…»

Какое экономическое явление здесь охарактеризовано? (Специализация)

5. Афинский полководец Алкивиад считал, что «для ведения войны нужны они, потом они и, в-третьих, снова они». О чем идет речь? (Деньги)

6. К. Маркс назвал это «самовозрастающая стоимость», т.е. такая стоимость, которая в результате эксплуатации наемного труда приносит прибавочную стоимость. Какому термину дано такое определение Марксом? (Капитал)

7. Дать определение:

Что такое основные средства?

Ответ: основные средства - это такие орудия труда, которые участвуют в процессе производства длительное время и при этом не меняют свою форму, а лишь постепенно изнашиваются, перенося свою стоимость (в виде износа) на стоимость вновь созданной продукции.

8. Дать определение:

Что такое оборотные средства?

Ответ: оборотные средства - это предметы и продукты труда, которые участвуют в процессе производства всего лишь один раз, при этом теряют свою форму и полностью передают свою стоимость на стоимость вновь созданной продукции.

9. Что такое инфляция?

Ответ: Инфляция - процесс обесценивания денег из-за роста цен на товары и услуги.

А теперь подсчитаем «умы» и определим, кто у нас вышел в финальный тур.

Ведущий: Прежде чем мы проведем финальный тур, хочу объявить конкурс для зрителей «Дополнить высказывание». Цена вопроса 1 ум. Человек, правильно ответивший на вопрос, имеет право вручить свою монетку любому участнику.


Конкурс для зрителей «Дополнить высказывание»

1. Что такое бизнес? Очень просто: это чужие… (Деньги)

(А. Дюма)

2. … - учреждение, где можно занять деньги, если есть средства убедить, что вы в них не нуждаетесь. (Банк)

(М. Твен)

3. Кредиторы отличаются лучшей памятью, чем… (Должники)

(Б.Франклин)

4. Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для… (Себя)

(А. Герцен)

5. Экономика зависит от экономистов в той же степени, в какой погода зависит от… (Метеорологов)

(А. Кивинов)

6. Л.Толстой сказал о ней: «Банкиры, торговцы, фабриканты, землевладельцы трудятся, хитрят, мучаются и мучают из-за…; чиновники, ремесленники, землевладельцы бьются, обманывают, угнетают, страдают из-за…; судьи, полиция охраняет… Это - корень всего зла». О чем говорил Толстой? (Собственность).


Ведущий: Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с бухгалтерским учетом? Делайте ваши ставки. Ставка одного вопроса 16 «умов».

Китайский философ Конфуций как-то сказал, словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование».

Итак, в третьем туре финалистам будут выданы бланки первоначального бухгалтерского баланса на определенную дату. Вам в течение одной минуты необходимо произвести изменения в балансе в результате определенной хозяйственной операции и рассчитать баланс на конец периода, а также написать бухгалтерскую проводку.

(Задается вопрос)  


ВОПРОСЫ ТРЕТЬЕГО ТУРА

  1. Как изменится бухгалтерский баланс под влиянием следующей хозяйственной операции:

В кассу с расчетного счета на хозяйственные нужды поступило 1000 рублей, если начальный бухгалтерский баланс на 01.01.2017г:

Ответ:   

АКТИВ

СУММА

ПАССИВ

СУММА

Материалы

20000

Уставный капитал

50000

Расчетный счет

80000

Расчеты с кредиторами

20000

Касса

1000

Расчеты по оплате труда

30000

 

 

Расчеты с бюджетом

1000

БАЛАНС

101000

БАЛАНС

101000

Д50К51 -  1000 рублей.

2. Как изменится бухгалтерский баланс, если:                                                                               

На предприятие поступили материалы от поставщиков на сумму 3000 рублей.

Ответ: Корреспондируется активный счет 10 «Материалы» и пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками».

Ответ:

АКТИВ

СУММА

ПАССИВ

СУММА

Материалы

50000

Уставный капитал

50000

Расчетный счет

80000

Расчеты с кредиторами

50000

Касса

1000

Расчеты по оплате труда

30000

 

 

Расчеты с бюджетом

1000

БАЛАНС

131000

БАЛАНС

131000

Д10К60 – 30000рублей

3. Как изменится бухгалтерский баланс, если:

Перечислили с расчетного счета задолженность бюджету на сумму 1000 рублей.

Ответ: В этом случае корреспондируется активный счет 51 «расчетный счет» и пассивный счет 68 «расчеты с бюджетом»

АКТИВ

СУММА

ПАССИВ

СУММА

Материалы

20000

Уставный капитал

50000

Расчетный счет

79000

Расчеты с кредиторами

20000

Касса

1000

Расчеты по оплате труда

30000


 

Расчеты с бюджетом

0

БАЛАНС

100000

БАЛАНС

100000

 Д68К51 1000руб

 

 

(видео ролик «Прием на работу»)

Ведущий: Для вас споет студентка группы П – 356 Балгуева Диана песню о бухгалтере.

Ведущий: Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится», а один древнейший философ о том же писал: «Сын мой! От юности своей предайся учению, и до седин своих найдешь мудрость!».

Но мы до седин ждать не будем и уже сейчас подсчитаем «умы» у наших финалистов, чтобы одного из них чествовать по всем правилам нашего казино.

Победителем нашего казино становится студентка группы П – 266 Джаппарова Зульхижат, заработавшая наибольшее количество «умов».

Победителю вручается главный приз.

Наша игра подошла к концу, спасибо всем за участие!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!