Орехова Ольга Юрьевна,
учитель математики и информатики ВКК
ГКОУ СО «Екатеринбургская вечерняя школа №1»
Деловая игра
«Интеллектуальный марафон МИФ»
для учащихся 7-9 классов
МИФ : математика, информатика, физика
ЦЕЛИ:
привитие устойчивого интереса учащихся к математике;
установление деловых контактов между учителями математики и учащимися школ города.
ЗАДАЧИ:
развить логическое мышление, речь, внимание и память;
расширить кругозор учащихся;
повысить познавательные интересы школьников;
в
оспитать у учащихся чувство коллективизма и умения сочетать; индивидуальную работу с коллективной.
Подготовительный этап
Организовать не более 7 команд по 3-5 человек на каждую параллель 7-9
классов.
Организовать по три члена жюри в каждый кабинет (всего 21 человек,
обычно это старшеклассники)
Подготовить 7 кабинетов и таблички с названием станций.
Распечатать вопросы на цветной бумаге (для каждого класса свой цвет на
каждой стации) без ответов.
Распечатать на белой бумаге вопросы с ответами для каждой станции (для
членов жюри).
Составить и распечатать маршрутные листы для каждой команды
(рекомендуемое количество участников в одной команде 3-5 человек).
Подготовить наградные материалы для победителей и призеров.
Ход игры
Все участники марафона собираются в актовом зале. Ведущий открывает
«Интеллектуальный марафон МИФ».
Команды распределяются по станциям и делают переходы в соответствии с
маршрутными листами по определенному времени (не более 5-7 минут), указанному в них.
На каждой станции члены жюри записывают в маршрутные листы
количество верных ответов, данных командой (лучше записи делать цветным карандашом для исключения подделок и приписок).
На последней станции в маршрутном листе жюри подсчитывает итоговый
балл каждой команды и председатель жюри определяет победителя и призеров по каждой параллели.
Все участники марафона собираются в актовом зале. Ведущий закрывает
«Интеллектуальный марафон МИФ» и проводит награждение.
Маршрутный лист название команды |
| Решай, смекай, отгадывай | Геометрический симпозиум | В глубине веков | Числовое ралли | Планета Эйнштейна | Виртуальный мир | В мире чисел |
7 класс | | | | | | | |
8 класс | | | | | | | |
9 класс | | | | | | | |
Сценарий открытия
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудности закалку.
Учиться с тобою молодеешь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Добрый день участники и гости интеллектуального марафона МИФ.
Мы рады приветствовать всех тех, кто неравнодушен к великой науке, которую Гаусс назвал - царицей всех наук – математике.
Многие считают, что точные науки, такие как математика, информатика, физика – науки сухие, не требующие от человека творчества. Но я позволю себе с этим не согласиться. И сегодня мы вам это попробуем доказать.
Итак, мы переходим к «Интеллектуальному марафону».
Вам предстоит пройти 7 станций и ответить на вопросы из области математики, физики и информатики.
На фестивале работает жюри.
Для получения маршрутного листа на сцену я приглашаю капитанов команд.
Вас ждут вопросы и задачи
Игра, шутки все для вас.
Пожелаем всем удачи.
За работу в добрый час!
Название станций
«Решай, смекай, отгадывай»
2 + 2 = ?
№ | Вопрос 7 класс | Ответ |
1 | Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? | 5 |
2 | Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? | 30 км |
3 | Четверо играли в домино 4 часа. Сколько играл каждый? | 4 часа |
4 | Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг гвоздей? | одинаково |
5 | Что общего у математика барабанщика и охотника? | Дробь |
6 | В семье 5 сыновей, у каждого брата есть сестра. Сколько детей в семье? | 6 |
7 | Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради, какой предмет дешевле всех? | ручка |
№ | Вопрос 8 класс | Ответ |
1 | Два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять, а чему равен угол в квадрате? | 90 градусов |
2 | В доме 100 квартир, сколько раз на табличках написана цифра 9? | 20 раз |
3 | Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? | 4 мин |
4 | В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? | 3 или 11 |
5 | Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? | Запятую 5,6 |
6 | Если к моим деньгам прибавить половинку того, что у меня есть, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? | 20 рублей |
7 | 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги если в ней 240 страниц? | 2 см |
№ | Вопрос 9 класс | Ответ |
1 | Цена товара повысилась на 50 %, во сколько раз увеличилась цена товара? | В 1,5 раза |
2 | Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли? | одинаково |
3 | Бочонок с квасом весил 9 кг. После того как выпили половину он стал весить 5 кг. Сколько весит пустой бочонок? | 1кг |
4 | На одной руке 5 пальцев на двух – десять, а на десяти сколько? | 50 |
5 | В коробке лежат 3 белых и 3 черных шара. Сколько надо взять шаров ( не глядя), чтобы наверняка получить два шара одного цвета? | 3 |
6 | Книга в переплете стоит 220 рублей. Сколько стоит сама книга, если она дороже переплета на 200 рублей? | 210 рублей |
7 | В сочи в 12 часов ночи идет дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет солнечная погода? | Нет, так как в это время будет ночь. |
«Числовое ралли»
5 + 2
«Геометрический симпозиум»
№ | Вопрос 7 класс | Ответ |
1 | Самая большая хорда окружности? | диаметр |
2 | Луч, делящий угол пополам? | биссектриса |
3 | Прибор для измерения углов? | транспортир |
4 | Утверждение, требующее доказательство? | теорема |
5 | Утверждение, не требующее доказательства? | аксиома |
6 | Кто автор учебника геометрии, по которому вы учитесь? | Погорелов или Атанасян |
7 | На какие два раздела делится наука геометрия? | Планиметрия и стереометрия |
№ | Вопрос 8 класс | Ответ |
1 | Отношение противолежащего катета к гипотенузе? | синус |
2 | Ромб, у которого все углы прямые? | квадрат |
3 | Эти геометрические фигуры не имеют размера, но все в геометрии связано с ними? | Точка и прямая |
4 | Создатель самых модных штанов в геометрии? | Пифагор(пифагоровы штаны во все стороны равны) |
5 | Отношение противолежащего катета к прилежащему? | Тангенс |
6 | Сумма двух углов этого треугольника равна всегда равна 90 градусов? | Прямоугольный треугольник |
7 | Какой из четырехугольников не является параллелограммом? | трапеция |
№ | Вопрос 9 класс | Ответ |
1 | Сумма длин всех сторон многоугольника? | периметр |
2 | Место встречи двух граней в многограннике? | ребро |
3 | Правильный четырехугольник? | квадрат |
4 | Великий русский математик – творец неевклидовой геометрии? | Лобачевский |
5 | Как называется часть круга ограниченная хордой? | сегмент |
6 | Как называется часть круга ограниченная двумя радиусами? | сектор |
7 | Чья площадь больше прямоугольника или квадрата, если у них одинаковые периметры? | Квадрата |
«В глубине веков»
№ | Вопрос 7 класс | Ответ |
1 | Как переводится слово геометрия? | землемерие |
2 | О каких числах идет речь в высказываниях: «Сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг»? | Положительных и отрицательнеых |
3 | Создатель прямоугольной системы координат? | Декарт |
4 | Как в древности называли дроби? | Ломаные числа |
5 | В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись «косая сажень» и «моховая сажень». Что больше? | «косая сажень» -248 см «моховая сажень». 176 см |
6 | Какой древний ученый-философ является родоначальником геометрии? | Евклид |
7 | Что такое абак? | Первые счеты |
№ | Вопрос 8 класс | Ответ |
1 | Назовите автора четырехзначных математических таблиц? | В.М. Брадис |
2 | Чья теорема помогает решать квадратные уравнения? | Теорема Виета |
3 | Чье имя носит теорема о пропорциональных отрезках? | Теорема Фалеса |
4 | Какая геометрическая фигура в переводе с греческого означает «столик»? | Трапеция |
5 | Какая геометрическая фигура в переводе с греческого означает «веретено, юла»? | Ромб |
6 | Какая теорема имеет более 100 доказательств? | Теорема Пифагора |
7 | Какой треугольник называют египетским? | Прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5 |
№ | Вопрос 9 класс | Ответ |
1 | Самая известная женщина математик? | Софья Ковалевская или Гепатия |
2 | Чье имя носит одна из формул для вычисления площади треугольника? | Формула Герона |
3 | Что в переводе с греческого означает слово «стереометрия»? | Измерения в пространстве |
4 | Кто первый вычислил наиболее точное значение числа п? | Архимед |
5 | Какое геометрическое тело в переводе с греческого означает «сосновая шишка»? | Конус |
6 | Кто итальянский физик астроном изобрел циркуль и зрительную трубу? | Галилео Галиллей |
7 | Кокой буквой латинского алфавита обозначают множество действительных чисел? | R |
«Виртуальный мир»
№ | Вопрос 7 класс | Ответ |
1 | Перечислите внешние устройства компьютера? | Системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор (мышь) |
2 | Из каких значений состоит бит? | 0 и 1 |
3 | Какой клавишей удаляют символы справа от курсора? | DELET |
4 | Какой редактор служит для обработки текстовой информации? | WORD |
5 | В каком устройстве компьютера происходит обработка данных? | Процессор |
6 | С помощью какой кнопки (правой или левой) выполняются специальные операции? | Правой |
7 | Для чего используют клавишу CAPS LOCK? | Все буквы прописные (большие) |
№ | Вопрос 8 класс | Ответ |
1 | Какую клавишу используют для создания абзаца? | ТАВ |
2 | Сочетание каких клавиш используют для отмены последнего действия ? | CTRL + Z |
3 | Наименьшая единица хранения информации. | Файл |
4 | Какой редактор служит для выполнения расчетов и обработки данных? | EXCEL |
5 | Сочетание каких клавиш используют для удаления одного слова справа от курсора? | CTRL + DEL |
6 | Диапазон значений 1 байта? | От 0 до 255 (всего 256) |
7 | В каком устройстве компьютера происходит обработка данных? | Процессор |
№ | Вопрос 9 класс | Ответ |
1 | Как называется взаимосвязь между участниками компьютерной системы? | Интерфейс |
2 | PASCAL., BASIC, LOGO, FORTRAN - что объединяет эти слова? | Языки программирования |
3 | «Кегль» и «интерлиньяж» - что это? | Параметры шрифта |
4 | Чему равен 1 Кбайт? | 1024 байт |
5 | Какой редактор служит для выполнения расчетов и обработки данных? | EXCEL |
6 | С помощью какой кнопки (правой или левой) выполняются специальные операции? | Правой |
7 | Из каких значений состоит бит? | 0 и 1 |
«В мире чисел»
№ | Вопрос 7 класс | Ответ |
1 | Что меньше 0,7 или 4/5 | О,7 |
2 | Как записать двойку тремя пятерками | (5+5):5 |
3 | Чему равно 16 в квадрате. | 196 |
4 | Чему равна одна четвертая часа? | 15 минут |
5 | Самое маленькое натуральное число | 1 |
6 | Самое маленькое трехзначное число, в записи которого все числа различны? | 102 |
7 | Какое число не может быть знаменателем? | 0 |
№ | Вопрос 8 класс | Ответ |
1 | Какое число делится на все числа без остатка | 0 |
2 | Записать четверку тремя пятерками | 5-5:5 |
3 | Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению. | 2 и 2 |
4 | Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого все числа различны? | 1023 |
5 | Место, занимаемое цифрой в записи числа? | Разряд |
6 | Что больше √40 или 7 | 7 |
7 | Сколько % составляет 1\4 часть величины. | 25 % |
№ | Вопрос 9 класс | Ответ |
1 | Единицы измерения углов | Градус, радиан, минута, секунда |
2 | Самое большое натуральное число | Не существует |
3 | Чему равен объем 1 кг воды | 1 литр |
4 | Чему равно число п | 3,14 или 22\7 |
5 | Назовите наименьшее трехзначное чило кратное 11 | 121 |
6 | Чему равны 3\5 часа | 36 минут |
7 | Какую часть составляет 20% от чила | 1\5 |
«Планета Эйнштейна»
№ | Вопрос 7 класс | Ответ |
1 | Я сегодня не грустил – Шар воздушный запустил. Объясни, какая сила Шарик к небу уносила? | Выталкивающая сила воздуха |
2 | На плите сковорода Сразу накаляется. Жаль что в чайнике вода Долго нагревается. Объясните, почему? Сам никак я не пойму! | У воды теплопроводность ниже, чем у металла, а теплоемкость выше |
3 | Почему замерзший лед По воде всегда плывет? | Плотность льда меньше, чем у воды |
4 | Вьются в воздухе пылинки, Пляшут, словно балеринки. В чем причина их верченья, Хаотичного движенья? | Это броуновское движение, их толкают молекулы газа |
5 | Тонут в ванне две гантели, Но всплывает пенопласт. Почему, понять сумели? Кто ответ подробный даст. | Плотность металла больше плотности воды, а плотность пенопласта меньше |
6 | Вот и выключен мотор. Почему же до сих пор Движется вперед машина? Объясните мне причину. | По инерции |
7 | Не имеет тело формы, Занимает весь объем Очень быстро и проворно. Как его мы назовем. | Газ |
8 | Принимает форму чашки, Чайника, бутылки фляжки, Не меняя свой объем. Школьник ты же с ней знаком. | Жидкость |
№ | Вопрос 8 класс | Ответ |
1 | С помощью какого прибора можно менять сопротивление в цепи не плавно а скачками? | реостат |
2 | Прибор для наблюдения за поверхностью моря с подводной лодки | Перископ |
3 | Раздел физики, изучающий преломление света. | Оптика |
4 | Единицы измерения силы тока | Ампер |
5 | Три агрегатных состояния воды | Жидкое, твердое газообразное |
6 | Гальванический источник тока | Аккумулятор (батарейка) |
7 | Характеристика экономичности различных двигателей | КПД (коэффициент полезного действия |
№ | Вопрос 9 класс | Ответ |
1 | Какое явление образуется в результате отражении звука от различных преград. | Эхо |
2 | Какое явление возникает в результате совпадения частоты вынужденных колебаний с собственной частотой? | резонанс |
3 | Наибольшее (по модулю) отклонение колеблющегося тела от положения равновесия называется…. | Амплитудой |
4 | Единицы измерения силы. | Ньютон, Джоуль |
5 | Кем было открыто явление электромагнитной индукции. | Майклом Фарадеем |
6 | Автор теории движения космических ракет. | Циолковский или (Королев) |
7 | Чему равно ускорение свободного падения. | g = 9,8 м\с2 |
Вот и подошел к концу наш интеллектуальный марафон МИФ.
Мы сегодня в этом зале,
Встречались с вами, думаю не зря,
Отдохнули вместе, порешали,
Многое узнали для себя
И каждый, смекалку проявляя,
Отвечал на каверзный вопрос.
И знания свои обогащая,
С каждой минутой интеллектуально рос.
Мы желаем всем удачи и везения.
Стремленье к знаниям старайтесь вы сберечь
Мы не говорим вам: «До свидания»,
А говорим: «До новых встреч.»