Деловая игра-«Лидер».
Игра «Лидер» раскрывает разнообразные способности ребят, выявляет качества лидеров различных типов, развивает активность и творчество, сплачивает коллектив.
Игра рассчитана на учащихся 3-8 классов. В течение игры предлагается ряд задании, сложность которых увеличивается от первого к последнему. Каждое задание или блок заданий имеет цель выявить определенные способности человека: интеллектуальные, творческие, коммуникативные, художественные вкусы, актерские данные.
Ребятам следует сказать, что игра имеет секрет, который будет раскрыт только в конце игры. О секрете знают организатор и его помощники. Их количество равно числу групп. Секрет игры в том, что организаторы внимательно следят, как каждый член группы участвует в выполнении задания. В результате все участники получают по цветному жетону.
Цвет жетона обозначает роль, которую сыграл каждый участник игры в выполнении данного задания. Участники об этом не знают, что обозначает атмосферу загадочности и таинственности. Желательно, чтобы цвет жетона не соответствовал стереотипным обозначениям.
Характеристики:
1.Лидер-организатор /желтый/. Выдвигает свои идеи, подхватывает положительные и отвергает отрицательные идеи других. Распределяет роли при исполнении задания. Не боится взять на себя ведущую роль.
2. Лидер -вдохновитель /голубой/. Главная черта-эмоциональность, стремление как можно скорее и вернее выполнить задание. Этим он зажигает других, будит их творчество. Он выдвигает идеи, но они могут быть не всегда верны.
3. Исполнитель /красный/. Не проявляет инициативы, но соглашается с тем, что ему предлагает организатор и вдохновитель, подхватывает их идеи и с удовольствием участвует в показе задания.
4. Зритель /зеленый/. Слабо или вообще не участвует в обсуждении и выполнении задания, с нежеланием в показе результатов.
Итог:
Появившийся набор жетонов соответствует количеству заданий. Определенная гамма цветов характерна для определенных ребят. Ведущие должны быть внимательными к исполнителям. Они могут быть безынициативными, но их желание участвовать в деле может стать задатком хорошей работы в будущем. Такие ребята требуют индивидуальной работы. Игра закончена. Участники сдают жетоны, в таблицу заносятся результаты. Теперь можно раскрыть секрет игры.
. Итоги подводит ведущий, который должен постараться избежать такой оценки:
-«Итак, наши лидеры это…»
-«Как всегда плохо действовали…»
Заключение полушутливым тоном:
_ «Прекрасные голосовые данные продемонстрировали Света и Люба…»
- «Сколько интересных находок обнаружили Саша и Петя…»
- « С выдумкой, не стандартно и т.д. «
Возможный ход игры.
Организационный момент.
1.Инструкция по плану задания.
2. Деление на группы / 5-7 чел./
3.Разминка / выбор названия команды (30 сек.), лозунга (30 сек.) /.
2. Основная часть.
Задание №1.»Мозаика» (собрать разрезные фигуры по времени 2-3 мин.)
Задание №2 «Мой класс» (коллективный рисунок 3-4 мин.)
Задание №3 «Трудовой день ученика «/ рассказ из существительных, не менее 15
слов, или написать рассказ, где все слова на одну букву/.
Задание №4 Задачи на нестандартное мышление /на выбор /.
Задание №5 « Живая сказка» /участники групп изображают сюжет заданной сказки, можно в разных жанрах, один из участников ведущий /.
Если позволяет время можно дать еще более сложные задания (скандирование, пантомима, стих по готовой рифме, кроссворд на определенную тему из 3-5 слов и т.д.).
Заключение.
Подведение итогов «группой наблюдателей «.
Анализ действия групп по целевой установке.
Обратная связь /рефлексия /.
Таблица регистрации:
| вдохновитель | исполнитель | организатор | зритель | |
1 команда | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
2 команда | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |