СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра"Лидер"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В классе всегда бывают разные роли. Кто то является явным лидером, а кто то и во все не подозревает о своем статусе в школе.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра"Лидер"»

Деловая игра-«Лидер».


Игра «Лидер» раскрывает разнообразные способности ребят, выявляет качества лидеров различных типов, развивает активность и творчество, сплачивает коллектив.

Игра рассчитана на учащихся 3-8 классов. В течение игры предлагается ряд задании, сложность которых увеличивается от первого к последнему. Каждое задание или блок заданий имеет цель выявить определенные способности человека: интеллектуальные, творческие, коммуникативные, художественные вкусы, актерские данные.

Ребятам следует сказать, что игра имеет секрет, который будет раскрыт только в конце игры. О секрете знают организатор и его помощники. Их количество равно числу групп. Секрет игры в том, что организаторы внимательно следят, как каждый член группы участвует в выполнении задания. В результате все участники получают по цветному жетону.

Цвет жетона обозначает роль, которую сыграл каждый участник игры в выполнении данного задания. Участники об этом не знают, что обозначает атмосферу загадочности и таинственности. Желательно, чтобы цвет жетона не соответствовал стереотипным обозначениям.

Характеристики:

1.Лидер-организатор /желтый/. Выдвигает свои идеи, подхватывает положительные и отвергает отрицательные идеи других. Распределяет роли при исполнении задания. Не боится взять на себя ведущую роль.

2. Лидер -вдохновитель /голубой/. Главная черта-эмоциональность, стремление как можно скорее и вернее выполнить задание. Этим он зажигает других, будит их творчество. Он выдвигает идеи, но они могут быть не всегда верны.

3. Исполнитель /красный/. Не проявляет инициативы, но соглашается с тем, что ему предлагает организатор и вдохновитель, подхватывает их идеи и с удовольствием участвует в показе задания.

4. Зритель /зеленый/. Слабо или вообще не участвует в обсуждении и выполнении задания, с нежеланием в показе результатов.

Итог:

Появившийся набор жетонов соответствует количеству заданий. Определенная гамма цветов характерна для определенных ребят. Ведущие должны быть внимательными к исполнителям. Они могут быть безынициативными, но их желание участвовать в деле может стать задатком хорошей работы в будущем. Такие ребята требуют индивидуальной работы. Игра закончена. Участники сдают жетоны, в таблицу заносятся результаты. Теперь можно раскрыть секрет игры.

. Итоги подводит ведущий, который должен постараться избежать такой оценки:

-«Итак, наши лидеры это…»

-«Как всегда плохо действовали…»

Заключение полушутливым тоном:

_ «Прекрасные голосовые данные продемонстрировали Света и Люба…»

- «Сколько интересных находок обнаружили Саша и Петя…»

- « С выдумкой, не стандартно и т.д. «


Возможный ход игры.


  1. Организационный момент.

1.Инструкция по плану задания.

2. Деление на группы / 5-7 чел./

3.Разминка / выбор названия команды (30 сек.), лозунга (30 сек.) /.

2. Основная часть.

Задание №1.»Мозаика» (собрать разрезные фигуры по времени 2-3 мин.)

Задание №2 «Мой класс» (коллективный рисунок 3-4 мин.)

Задание №3 «Трудовой день ученика «/ рассказ из существительных, не менее 15

слов, или написать рассказ, где все слова на одну букву/.

Задание №4 Задачи на нестандартное мышление /на выбор /.

Задание №5 « Живая сказка» /участники групп изображают сюжет заданной сказки, можно в разных жанрах, один из участников ведущий /.

Если позволяет время можно дать еще более сложные задания (скандирование, пантомима, стих по готовой рифме, кроссворд на определенную тему из 3-5 слов и т.д.).


  1. Заключение.

    1. Подведение итогов «группой наблюдателей «.

    2. Анализ действия групп по целевой установке.

    3. Обратная связь /рефлексия /.



Таблица регистрации:



вдохновитель

исполнитель

организатор

зритель


1 команда


































































2 команда





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!