СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Мы и закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра для обучающихся с ОВЗ, имеющих сложный диагноз, по ознакомлению с законами РФ и ответственностью за нарушение и неисполнение их, рассчитана на старшеклассников для  формирования нравственно-этической ориентации, самосознания, навыков самостоятельного приобретения знаний

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Мы и закон"»

Деловая игра «Мы и закон»


(Деловая игра для обучающихся с ОВЗ, имеющих сложный диагноз, по ознакомлению с законами РФ и ответственностью за нарушение и неисполнение их, рассчитана на старшеклассников для формирования нравственно-этической ориентации, самосознания, навыков самостоятельного приобретения знаний)

Подготовила: воспитатель Фадеева В.А.


Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о законодательстве формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций

личностных: формирование нравственно-этической ориентации, самосознания, навыков самостоятельного приобретения знаний;

познавательных: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; структурирование знаний; развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных: планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

коррекционные: развитие монологической и диалогической речи, расширение словарного запас.


Словарь: Проступок Права Обязанности Ответственность Преступление Правонарушение.


ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.


Ресурсы: Кодексы законов, Конвенция, Устав школы, карточки, информационные сайты.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение Проступок Права Обязанности Ответственность Преступление Правонарушение.

Прочитай, соблюдая интонацию, выделяя главное слово.

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать


Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.



Читают предложение, выделяя главное слово


К

Р

Подготовительный этап (3мин.)


Работа над вопросами:

1. Здравствуйте! Что обозначает слово “здравствуйте»? А что для вас здоровье? Счастье?

2. Нити жизни

3. Сегодняшнее занятие – это разговор о законах, определяющими нашу жизнь. Поиграем и попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Ответы воспитанников.

Фронтальный опрос.

Л

К
П

Практическая часть (15 мин,)

(с/з) 1.Тема занятия: «Закон на нашей земле»

2.Постановка целей и проблематика занятий.

1. Государства МОЖНО и НЕЛЬЗЯ

1. Права Обязанность Ответственность

2. Понятие нарушений.

Ситуации у каждого

3. Игра «Судья»

2. Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.


Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»


Знакомятся с темой занятия.


Воспитанники слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала, распределяют понятия .



Ответы на поставленные вопросы.

Участвуют в обсуждении.

Фиксируют и закрепляют возможную ответственность .


Л

П
Р

К

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)


Работа по вопросам:

Заставило вас задуматься занятие?

Соблюдение закона одинаково для всех.

Понравилась тебе занятие?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы воспитанников

Л

П
К





















Приложение

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

Права

Обязанности

Ответственность

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время.

Право на охрану здоровья

Право на отдых

Право на свободу перемещения

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов).

Уважать права и свободы других лиц.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду.

Защита Отечества.

Платить законно установленные налоги и сборы.

Возмещение причиненного вреда.

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Уголовная ответственность за отдельные виды преступления

Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.

За совершение общественно-опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направления комиссией ПДН в специальные учреждения.

Проступок.

Правонарушение.

Преступление

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.



Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Ситуация № 1.

Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки.

Ситуация № 2.

Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. Ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

Ситуация № 3.

Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Ситуация 1:

В класс вбегает ученик:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Ситуация 4:

В классе идет спор двух учащихся:

– ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Ситуация 5:

Две девочки в классе ссорятся:

– А ты дылда!!!

– А ты сама Гадина!!!


Ситуация 2:

К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.


Ситуация 3:

На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Ситуация 6:

В класс вбегают мальчишки:

– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!




Ситуация 1: Ложный звонок

Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Ситуация 4: Угроза «болтовней»

Статья 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Ситуация 2: Нанесение побоев

Ст. 116 УК – побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда или арестом до трех месяцев.

(ответственность могут нести родители)

Ситуация 5: Оскорбление

Статья. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.


Ситуация 3: Порча чужого имущества

Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.


Ситуация 6: Осквернение зданий и транспорта

Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.


СУДЬЯ


СУДЬЯ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!