СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого мероприятия «Акционерное общество» (Урок повторения материала по разделу "Механика" в форме деловой игры)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая  игра «Акционерное общество».

Цель:

обучающая: организовать деятельность студентов по повторению основных понятий, физических величин по разделу «Механика» в занимательной форме, совершенствовать навык решения задач на применение законов Ньютона, всемирного тяготения, закона сохранения импульса, энергии

развивающая: создать условия для развития познавательного интереса, мышления, внимания, смекалки, инициативности;

воспитательная: воспитывать взаимопомощь, соперничество ребят, сопереживание за товарищей;  способствовать сплочению студентов группы, способствовать адаптации студентов к современным рыночным отношениям.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого мероприятия «Акционерное общество» (Урок повторения материала по разделу "Механика" в форме деловой игры)»

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

Челябинской области «Политехнический колледж»

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Открытого мероприятия


«Акционерное общество»

(Урок повторения материала по разделу "Механика" в форме деловой игры)




















г. Магнитогорск, 2015 г.

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин

Методическая разработка деловой игры "Акционерное общество".

Протокол № от __________ 20____года.

Председатель цикловой комиссии Шашкова Ю.Н.

(ФИО)
















Автор :

Е.В. Кольцова – преподаватель физики






























Сценарий

Деловая игра «Акционерное общество».

Цель:

обучающая: организовать деятельность студентов по повторению основных понятий, физических величин по разделу «Механика» в занимательной форме, совершенствовать навык решения задач на применение законов Ньютона, всемирного тяготения, закона сохранения импульса, энергии

развивающая: создать условия для развития познавательного интереса, мышления, внимания, смекалки, инициативности;

воспитательная: воспитывать взаимопомощь, соперничество ребят, сопереживание за товарищей; способствовать сплочению студентов группы, способствовать адаптации студентов к современным рыночным отношениям.

Оснащение:

1. карточки с заданиями, «акции»

2. мультимедиапроектор.

Время проведения – 45 мин.

Место проведения – учебная аудитория.

Подготовка к проведению мероприятия:

1. Составление плана проведения.

2. Подготовка заданий


Литература:


1. Самойленко П.И. Сборник задач по физике с решениями для техникумов.- М.: Оникс 21 век, Мир и образование, 2003. - 256 с.

2. Ланина И. Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 128 с.

3.Урок физики в современной школе. Творч. поиск учителей: Кн. для учителя/Сост. Э. М. Браверман; Под ред. В. Г. Разумовского. - М.: Про­свещение, 1993. - 288 с.
















Ход проведения


1. Организационный этап

2. Подготовка к активной деятельности на основном этапе:

Ребята! Сегодня мы будем не просто студентами, а членами открытого акционерного общества (ОАО). А кто из Вас знает, что такое ОАО?

ОАО – организация, созданная для получения прибыли. Члены  АО  объединяют свои средства для приобретения предприятия, а взамен получают акции.

Акции – это ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что их держатели имеют право на часть имущества предприятия. Владельцев акций называют акционерами.

Когда предприятие начинает приносить прибыль, владелец акций получает часть прибыли (дивиденды) в зависимости от количества акций. Тот из акционеров, кто скупит более половины акций, получает полный контроль за деятельностью АО.

Чтобы стать акционерами (то есть владельцами акционерного общества) и получить прибыль, Вам потребуются все Ваши знания и умения по разделу «Механика»

3. Применение знаний по образцу и в изменённой ситуации.

Давайте повторим, кто может стать акционером?

(Тот, кто купит хотя бы одну акцию АО).

А есть ли среди Вас желающие вступить в АО? 


1 этап     Вступление в АО


   Вы сможете вступить в АО, если купите хотя бы одну акцию предприятия. Те из Вас, кто купит больше акций, будут иметь большие права и прибыль.

Акции я Вам продам за правильные ответы на задачи. Как только справитесь, поднимайте руку и отвечайте. Справившись с одной задачей, можете решить ещё одну–две. Решение проверяем у доски.

(Самостоятельное выполнение задач по карточкам). 

Выберите правильные утверждения.

1 задача

1. Первое тело движется равномерно, а второе - равнозамедленно

2. Через 10 с тела встретятся

3. Тела двигались в противоположных направлениях

4. Модуль ускорения второго тела больше

5. За 10 секунд тела прошли одинаковые пути

6. Через 15 с скорость второго тела станет равной 10 м/с

Ответ. 4 и 6

2 задача

Уравнение движения тела имеет вид:

X = 3 – 5 t + 2 t2

1.Тело движется равноускоренно;

2. Начальная координата тела равна 3 м;

3. Модуль ускорения тела равен 2 м/с2;

4. Через 1 с координата тела станет равной 0 м;

5. Через 2 с скорость тела станет равной 2 м/с.

Ответ: 1, 2 и 4.

3 задача

Птица массой 500 г летит по прямой на высоте 500 м с постоянной скоростью 20 м/с.

1. На птицу не действует сила тяжести;

2. Импульс птицы равен 10 000 кг м/с;

3. Сумма всех сил, действующих на птицу, равна 0;

4. Полная механическая энергия птицы равна 2,6 кДж;

5. Равнодействующая всех сил, приложенных к птице, постоянна и отлична от 0.

Ответ: 3 и 4.

4 задача

Камень массой 500 г свободно падает. Сопротивлением воздуха пренебречь.

1. Вес камня равен 5 Н;

2. Ускорение камня возрастает во время падения;

3. Кинетическая энергия возрастает во время падения;

4. Равнодействующая сил, приложенных к камню, увеличивается;

5. В момент приземления импульс камня максимален.

Ответ: 3 и 5.

5 задача

Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему будет равна скорость обеих тележек после взаимодействия?

Ответ: 1 м/с

6 задача

Период колебания пружинного маятника 0,005 с. Чему равна частота колебаний маятника?

А) 500 Гц; Б) 200 Гц; В) 2000 Гц. С) 5000 Гц

Ответ: Б

7 задача

Определите удлинение пружины, если на нее действует сила 10 Н, а коэффициент жесткости 500 Н/м.

Ответ.0,02 м

8 задача

Тело, двигаясь прямолинейно и равноускоренно, увеличило свою скорость от 72км/ч до 108км/ч за 4 секунды. Какой путь прошло тело за это время?

Ответ. 100 м

9 задача

При скольжении бруска массой 5кг по горизонтальной поверхности сила трения равна 10Н. Чему равен коэффициент трения скольжения для этой пары тел?

1) 0,5; 2) 0,2; 3) 2; 4) 5.

Ответ. 2

10 задача

Автомобиль трогается с места и движется с возрастающей скоростью прямолинейно.
Какое направление имеет вектор ускорения?

А) ускорение равно 0; Б) направлен против движения автомобиля;

В) направлен в сторону движения автомобиля. С) нет правильного ответа

Ответ. В

2 этап     Название АО


(Ответы писать на листочке)

1. Какая физическая величина равна произведению массы на скорость?

Из ответа возьмите последнюю букву

Ответ. Импульс  

2. Единица измерения энергии.

Из ответа возьмите 4 -ую букву

Ответ. Джоуль

3. Какой энергией обладает тело на высоте H от поверхности земли?

Из ответа возьмите 1 -ую букву

Ответ. Потенциальной

4. Какая физическая величина равна отношению силы, действующей на тело, к его массе?

Из ответа возьмите 6 -ую букву

Ответ. Ускорение

5. Какая физическая величина равна произведению силы, действующей на тело, к перемещению тела?

Из ответа возьмите 1 -ую букву

Ответ. Работа

ОАО "СУПЕР"

3 этап     Перечень услуг


Накатка и выкатка груженых вагонов парка ОАО "СУПЕР"....... Просто даром

Подача и уборка вагонов на железнодорожные пути........ Бесплатно

Пользование железнодорожными путями, принадлежащими ОАО "СУПЕР"..... Почти даром

4 этап     Реклама


Попытайтесь так представить ваше АО, чтобы все обращались только к вам. За лучшую рекламу – по 2 акции каждому участнику, остальным – по одной. (Самостоятельная работа в группах.)


4. Подведение итогов

Что такое ОАО?

Что представляет собой акция?

Что такое дивиденд?

Дивиденды

5 акций - «5»

4 акции – «4»

3 акции – «3»

Урок закончен, спасибо за внимание.