СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Образ успешного учителя"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра со старшеклассниками  на тему "Образ  успешного учителя ". На данном мероприятии много интересных задании для школьника.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Образ успешного учителя"»


Деловая игра

Учитель русского языка и литературы А.Б.Шатырбаева

Тема

Образ успешного учителя

Общие цели

Развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления и коммуникативные навыки всех участников игры.

Ожидаемые результаты


Создают образ современного учителя

Воспитывать уважение к профессии учитель

Развивать творческие способности

Ключевые идеи


Участники

Учащиеся 9-10 классов

Методы и приемы

Ассоциация, друдлы, синвейн

Наглядности

Видеоролик, интерактивная доска, рисунки друдлы

Ссылки

Раздаточные материалы



Время

Планируемые действия игры

Действие участника

Психологичес

кий настрой

/2 мин/

Приветствие

Деление на группы по количеству салфеток Игра «Салфетки» (каждый участник берет салфетки кому сколько хочется, любое количество, затем по количеству салфеток садятся в группе и сообщают сведения о себе



Начало игры

/5 мин/




1 задание. «Новая жизнь» Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго и долго. Попробуйте найти не менее 20 новых применений ненужным, отслужившим свое предметам:

-   пустой консервной банке

-  перегоревшей лампочке

2 задание. «Противоположное-остроумное» Необходимо назвать предметы, выполняющие противоположные функции, например: ножницы – клей, холодильник – электроплита. У вас есть 3 минуты для обсуждения.

3 задание. «Друдлы»

Посмотрите на картинку и попробуйте назвать все, что может быть на ней нарисовано. Для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум.


Участники придумывают ненужным, отслужившим свое предметам новое применение,:

-   пустой консервной банке

-  перегоревшей лампочке



По окончании 3 минут команды называют предметы.




Участники называют предметы, домысливая, что нарисовано на картине

Середина игры

Мозговой штурм

/3мин/
















Физминутка

/3 мин/

1. «Загадай загадку» Каждая команда придумывает загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).

2. «Образ успешного учителя» Выберите 5 наиболее необходимых качеств, обеспечивающих успешность в профессии учитель (объяснить и доказать выбор).

3. «Поэты» Продолжить стихотворение

Современный наш учитель!

Его задача, в чем она?

Он жизни будущей строитель,

Как и в другие времена.

Это …


Это сердце золотое,

Что понять сумеет всех.

Он хороший человек,

С доброй, чуткою душою


Танцуют под музыку

Каждая команда придумывает загадку на слово «учитель» по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника.

Выбирают качества, объясняют и доказывают свой выбор


Участники дописывают стихотворение , продолжая мысль поэта.

Конец игры

/5 мин/

1. «Художники» Нарисовать эмблему к данной профессии


2. «Реклама»

Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть

Участники рисуют и защищают эмблему

Составляют рекламу со словосочетанием «Успешный учитель»


















Рефлексия

/5 мин/

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Иначе эту мысль можно выразить так: ничто не научит жить, ничто не изменит, никто не поможет быть счастливым, только я сам могу изменить себя и свою жизнь.


«Мишень»

Было интересно

Активно участвовал