СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Осторожно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра направлена на формирование отрицательного отношения учащихся к наркотическим веществам. 

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Осторожно!"»

Деловая игра: «Осторожно!»


Цель: изучение биологических механизмов влияния наркотических веществ на организм человека.

Задачи:

  1. Показать обучающимся негативные последствия употребления наркотических веществ;

  2. Представить обучающися возможность высказать собственную точку зрения в отношении проблем табакокурения и наркомании;

  3. Помощь в формировании у подростков способности отстаивать свою собственную точку зрения.


Перед проведением мероприятия, сообщить участникам о том, что нужно прочитать информацию о наркотических веществах (наркотики, табак, алкоголь)!


Участники: обучающиеся 7 классов

Время проведения: 35 - 45 минут (зависит от количества команд)

Место проведения: кабинет с возможностью размещения 3-4 команд по 8-9 человек (необходимо, чтобы они находились достаточно независимо друг от друга), также подготавливаем место для жюри 2-3 человека (например, классный руководитель, психолог, работник библиотеки).

Необходимый материал: цветные каранташи и (или) фломастеры, бумага формата А4 и А3, бейджи или таблички с именами участиков (возможно написание названия команд), цветные карточки для распределения участников игры по командам, бланки для жюри, грамоты для участников игры и отдельно для победителей.


Перед началом игры раздаём детям цветные карточки и распределяем их по командам!


Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить и обсудить самую большую и серьёзную проблему для всего мира, проблему наркомании (табак и наркотики). Что же такое наркотики? (дети рассказывают и деляться своим мнением о наркотиках, табаке, алкоголе)

Если посмотреть на наркоманов со стороны, они производят впечатление тяжелобольных людей, как будто перенёсших операцию, и ещё не оправились от неё. Бледные, худые, отёкшие. Взгляд у этих людей отрешённый, усталый. Наркотик – яд, который разрушает организм с колоссальной скоростью. Человек, попадающий в зависимость от наркотиков, становится «привидением, призраком». Наркоман – социальный труп. Он равнодушен ко всему, его ничего не интересует. Приобретение и употребление наркотиков, становиться смыслом его жизни.

Ведущий: Я предлагаю вам игру.

Каждой команде предлагается карточки с вопросом. За каждый правильный ответ команда может получить 1 балл (итог: 1 балл за игру)

Перечень вопросов:

      1. Исследования, проведённые недавно в Великобритании, показали, что чем больше человек курит, тем больше он плачет. Как вы думаете, чем объясняется эта интересная зависимость? (во время прикуривания и курения сигареты табачный дым вьётся вверх, попадает в глаза, они, защищаясь, начинают слезиться и человек прищуривается. Поэтому чем больше человек курит, тем больше он плачет. Кроме того, со временем теряется блеск в глазах и появляются преждевременные морщины)

      2. Как вы думаете, чем объясняется следующий факт: у курильщика язва желудка встречается в 2 раза чаще, чем у некурящих? (горячий дым обжигает слизистую оболочку рта, что вызывает рефлекторное слюноотделение, секрецию желудочного и кишечного сока, то есть идет подготовка к перевариванию пищи, которая, в дейтсвительности, в организм не поступает. Чем чаще человек курит, тем чаще он обманывает свой желудок)

      3. Кто такие пассивные курильщики? Чем опасна эта роль? (человек, который вдыхает табачный дым — можно умереть от болезней сердца и артерий. Человек, который курит подвергает опасности не только себя, но и окружающих)

      4. Подумайте, справедливо ли утверждение — вино родилось вместе с человечеством, человечество пьёт всю свою историческую жизнь? (виноделие образовалось 7-8 тысяч лет назад, а значит, что алккоголь — это молодая ошитбка для человека. Наши предки пили не для того, чтобы напиться, а потому что это был обычай)


Ведущий: Вы молодцы, такие интересные ответы у вас получились. Пока жюри подводят итог данной игры (конкурса), давайте ответим на вопросы «Верно или неверно?» - на слайде представлены вопросы и утверждения (в бланки ответов вписать «В» или «Н»).

1

Вопрос: Табак в сигаретах не является наркотиком?
Ответ: Табак содержит никотин и является наркотиком, который вызывает зависимость.

Неверно

2

Вопрос: Однажды употребивший наркотик – наркоман?
Ответ: Люди, которые пристрастились к наркотикам, или не контролируют употребление алкоголя, могут изменить своё поведение при проведении специального лечения.

Неверно

3

Вопрос: Люди злоупотребляющие наркотиками, вредят лишь себе?

Ответ: Кроме себя они причиняют боль и вред своим семьям и друзьям, сотрудникам по работе и многим другим людям.

Неверно

4

Вопрос: Наркотики разрешают личные проблемы?
Ответ: У людей всегда есть проблемы и обращение к наркотикам их не разрешает, а порождает новые. Разрешают проблемы не наркотики, а люди.

Неверно



Ведущий: Найдите соответствие между психоактивными веществами и типами. (передаются бланки с ответами жюри).

Психоактивные вещества

Типы веществ

1. крепкие спиртные напитки

2. сигареты

3. гашиш

4. кофе

5. героин

6. чай

7. барбитураты

8. ЛСД

9. клей

10. бензин

11. экстази

А. Алкоголь.

Б. Конопля.

В. Никотин.

Г. Стимулянты

Д. Депрессанты.

Е. Галлюциногены.

Ж. Летучие ингалянты

З. Опиоиды.




Ответ: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-з, 6-г, 7-д, 8-е, 9-ж, 10-ж, 11-г.



Ведущий: Распределите предложенные вам различные примеры последствий в определенные группы. Конфликты в семье. Прогулы. Финансовые проблемы. Нарушение памяти, внимания. Галлюцинации. Агрессивность.Бессонница или сонливость. СПИД. Ранняя смерть. Задержка за хранение и распространение наркотиков. Воровство. Дорожно-транспортные происшествия. (результаты в бланке передают жюри).

Социальные

Психические

Физические

Юридические







Ведущий: Я предлагаю вам еще одну очень серьезную игру. Скажите мне,пожалуйста, каким вы представляете себе зависимого? (Дети отвечают). Я предлагаю вам нарисовать его на этом чистом листе портрет зависимого человека. (На чистом листе ватмана или доске в порядке очереди дети рисуют общий портрет зависимого человека, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок). Дорогие друзья, сейчас я задам вам серьезный вопрос в этой игре. Кто хочет быть на него похожим? (Дети отвечают)

Ведущий: Подведём итоги нашей игры. Что вам понравилось?

(Участникам раздаются ромашки со словами «Я никогда не буду таким, потому, что…». Наклеиваем ромашки на рисунок зависимого человека — здесь принмают участие и жюри и ведущий)

Ведущий: И что же у нас получилось, дорогие ребята? Это угрожающий гражданин

скрылся под нашими ромашками, которые и символизируют жизнь! Закончить наше мероприятие хочется словами:

Не хочу я смириться с судьбой
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему
Каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!