Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по истории Тендер рекламных агентств на тему: "Советская культура в 80-90 гг"»
Открытый урок в 11 – Б классе
Деловая игра по истории
Тендер рекламных агентств по теме:
«Советская культура в период 80-90х годов ХХ века»
Цели урока:
Обучение учащихся умению самостоятельно использовать современные средства ИКТ для раскрытия исторического материала;
Обучение учащихся умению применять полученные в ходе игры знания в игровой ситуации, что поможет им в будущей профессиональной деятельности;
Обучение учащихся умению понимать взаимосвязь между политической ситуацией в стране и развитием культуры.
Развивающая цель: развитие творческих способностей и творческого подхода к имеющимся историческим знаниям.
Воспитательная цель: обогащение духовного мира, формирование нравственных качеств уч-ся.
Оборудование:
Компьютер
Интерактивная доска
Для проведения игры: аудиомагнитофон; видеомагнитофон, и телевизор, ноутбук, мультимедийный проектор и большой экран.
Подготовительная работа:
За неделю класс делится на 3 команды по 4-5 человек. Каждая команда рекламное агентство. Учитель объясняет учащимся суть игры. Среди рекламных агентств проводится тендер на осуществление рекламной деятельности. В ходе конкурса каждое агентство должно образно, ярко и наглядно представлять одно из направлений советской культуры периода
80-90 гг. (прозу, поэзию, музыку, живопись, скульптуру, кинематограф , и театр). Каждая команда получает листовку с условиями тендера. Задача рекламного агентства выиграть тендер. Члены победившего рекламного агентства должны быть поощрены учителем пятерками.
Листовка которую получает каждая команда:
Условия тендера для рекламных агентств:
Общее время выступления – 10 – 15 минут.
В начале выступления – очень краткое представление своего рекламного агентства. Директор агентства:
А) представляется;
Б) сообщает название агентства;
В) сообщает, какую из отраслей культуры агентства будет рекламировать.
3.Рассказ об основных направлениях развития одной из отраслей советской культуры периода 80-90х гг
4. Более подробный рассказ о наиболее ярких представителях этой отрасли.
5. Обязательное использование технических аудиовизуальных средств, например воспроизведение аудиозаписи на магнитофоне, показ видеороликов, презентаций.
6. Приветствуется самостоятельное исполнение произведений культуры 80-90 гг ХХ века(чтение стихов, исполнение песен, танца, и т п .)
7. Оформление рекламного стенда: рекламные плакаты, листовки,
Брошюры и т п .
8. В рекламном выступлении должны участвовать все члены агентства.
Ход игры
Учитель объявляет о проведении тендера рекламных агентств, раскрывает смысл и цели проведения игры. Объясняет присутствующим значение термина «тендер».
Тендер ( от англ. Tender – торги, конкурс) – прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов.
Понятие тендер не определено в действующих российских правовых актах . Согласно законодательству употребляется слово «конкурс».
Но в российском деловом мире широко используется понятие «тендер». Победителем тендера должен стать участник, выступавший лучше других в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Работа с терминами. Жеребьевка (карточки)
Учитель представляет членов тендерной комиссии.
Каждый член комиссии получает лист оценивания рекламного агентства.
Приложение.
Члены комиссии осматривают рекламные стенды каждого агентства.
Проводится жеребьевка для определения последовательности выступлений рекламных агентств.
Основная часть игры – выступления рекламных агентств. В своих выступлениях ребята используют презентации, показывают фрагменты их художественных и документальных фильмов, включают музыкальные и песенные композиции тех лет, поют сами, читают стихи, танцуют. Члены агентства демонстрируют экспонаты своего рекламного стенда: виниловые пластинки, бобинный магнитофон, пишущую машинку, репродукции картин, книги изданные в 80-90 е годы.
После выступления всех агентств тендерная комиссия подсчитывает баллы, подводит итоги. В это время можно поставить музыку тех лет, или видеофрагменты.
Лист оценивания рекламного агентства.(для жюри)
№ | Представление агентства(названиеотрасль культуры) Макс- 5 б | Четкость изложения темы (историческая действительность)макс-5 | Яркие представители отрасли Макс-5 | Презентация Видеоролик Аудиозаписи Макс-5 | Самостоятельное исполнение Макс-5 | Оформление реклам.стенда. 5б |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| ИТОГ | | | | | |
Лист оценивания рекламного агентства.(для жюри)
№ | Представление агентства(названиеотрасль культуры) Макс- 5 б | Четкость изложения темы (историческая действительность)макс-5 | Яркие представители отрасли Макс-5 | Презентация Видеоролик Аудиозаписи Макс-5 | Самостоятельное исполнение Макс-5 | Оформление реклам.стенда. 5б |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| ИТОГ | | | | | |