Деловая игра с родителями на тему «Как понять своего ребёнка».
Деловая игра с родителями на тему «Как понять своего ребёнка».
Цель: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
Задачи:
1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в конфликтных ситуациях с детьми.
2. Подвести родителей к пониманию причин возникших ситуаций.
3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения конфликтов.
Форма проведения: деловая игра.
Ход игры
1.Приветствие.
Я рада видеть Вас, уважаемые родители. Сегодня мы обсудим проблему конфликтов родителей с детьми. Тема эта достаточно актуальна, ведь каждый родитель встречается с конфликтными ситуациями. Тольке в некоторых семьях конфликт – редкий гость. А в некоторых- он получает постоянную прописку. Цель нашей деловой игры: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей. (Слайд №2)
Мы попытаемся выявить основные причины и совместными усилиями найдём основные подходы для решения этой проблемы. (Слайд №3)
Правила деловой игры:
-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;
– каждое мнение имеет право на существование;
- никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;
- никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие. (Слайд №4)
2.Игра «Поменяемся местами».
Для того, чтобы лучше узнать друг друга мы поиграем в игру «Поменяемся местами».
-поменялись местами те, кто любит своих детей:
-поменялись местами те, кто в детстве был конфликтным ребёнком (об этом говорили вам ваши родители);
-поменялись местами те, кто считает, что в таких случаях нужна требовательность со стороны родителей;
-поменялись местами те, кто считает, что конфликт-это спутник кризиса возраста.
3. Деление на 3 группы (1 вариант):
- Для начала Вы разделитесь на три группы, называя по очереди слова «карандаш», «ручка», «линейка».
(2 вариант)
-Необходимо выбрать цветной жетон, и найти место за столом соответствующей таблички (жёлтый, зелёный, красный). Жёлтый жетон-классические родители, зелёный-артисты, красный-цифровики.
4.Видеоустановка о силе взаимопомощи. (Слайд №5)
- Установка на успех «Пусть всем сопутствует успех!» (Слайд №6)
5.Приветствие команды и визитка.
Улыбнитесь друг другу и охарактеризуйте свою команду.
На листе нарисовано личико и написано «артисты»; «классики»; «цифровики».
Родителям необходимо составить сенквейн:
1строка- название команды;
2 строка-прилагательные;
3 строка- глаголы;
4 строка- фраза, передающая отношение к понятию;
5 строка-одно-два слова, передача чувств. (Слайд №7)
6. Составление «проекта».
Первое наше упражнение – составление проекта.
- У кого бы из родителей ни спросили, кто для них самый главный, самый дорогой, они ответят – их дети. Чего больше всего Вы хотите для своих детей? (Ответы родителей).
- А что же ещё нужно для счастливой жизни наших детей в семье? Сейчас на листочках каждый из Вас напишет несколько условий, в которых любому ребёнку комфортно и безопасно будет жить в семье.
- Теперь Вы должны будете в группе обсудить записанные каждым из Вас условия, и записать их по одному на отдельных листочках. (Родители работают в группах).
- Давайте на лучиках солнышка, которое согревает наших детей, прикрепим те условия, которые помогут нашим детям жить счастливо, будучи согретыми теплом семьи .
(Родители- по одному из каждой группы – называют выбранные ими условия и заполняют «лучики солнышка»: на один «лучик» помещают похожие условия, названные разными группами). ( Слайд №8)
7. Изучение различных типов поведения детей.
- Любовь к детям – естественное чувство для родителей. Но все дети ведут себя по-разному: кто-то радует Вас своими поступками и поведением, кто-то часто расстраивает. Вам надо понимать мотивацию поступков детей, учиться правильно реагировать в той или иной ситуации.
а) Предположение.
Есть три типа поведения детей: агрессивное, пассивное и достойное. Давайте подумаем и составим предположительные характеристики этих типов поведения.
Агрессивное Пассивное Достойное
В чём проявляется В чём проявляется В чём проявляется
+ - + - + -активность грубость спокойствие замкнутость уверенность наглость
б) Работа в группах.
- Сейчас Вы снова будете работать в группах. Ваша задача: ознакомиться с различными типами поведения детей, сопоставить с нашими предположениями, дополнить наши записи и после выполнения этой работы познакомить всех присутствующих со своими выводами. (Родители работают в группах, потом отчитываются).
8. Изготовление коллажей.
- У каждой группы есть журналы. Ваша задача: распределив обязанности, выбрать и вырезать из них картинки и подписи, которые ещё раз наглядно продемонстрируют их отношения со взрослыми. Из этих иллюстраций вы составите на ватмане коллаж. (Родители распределяют обязанности: кто-то
выбирает картинки и подписи, кто-то вырезает их, а кто-то наклеивает на ватман в виде коллажа. После выполнения работы представители от каждой группы комментируют, что отображено на их коллаже).
9.Минутка активного отдыха.
а)Упражнение «Комплимент».
Играющие становятся в круг. Ведущий предлагает друг другу сделать комплимент.
б)Упражнение «Угадай, что нарисовано».
Вызывается один участник игры. Ему предлагают с помощью мимики, эмоций, жестов изобразить, что нарисовано на картинке.
Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям. Попробуем сформировать некоторые причины конфликтов (Слайд№9)
Причины конфликтов:
- непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;
- чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен;
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра с родителями на тему "Как понять своего ребёнка».»
Деловая игра с родителями на тему «Как понять своего ребёнка».
Цель: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
Задачи:
1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в конфликтных ситуациях с детьми.
2. Подвести родителей к пониманию причин возникших ситуаций.
3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения конфликтов.
Форма проведения: деловая игра.
Ход игры
1.Приветствие.
Я рада видеть Вас, уважаемые родители. Сегодня мы обсудим проблему конфликтов родителей с детьми. Тема эта достаточно актуальна, ведь каждый родитель встречается с конфликтными ситуациями. Тольке в некоторых семьях конфликт – редкий гость. А в некоторых- он получает постоянную прописку. Цель нашей деловой игры: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей. (Слайд №2)
Мы попытаемся выявить основные причины и совместными усилиями найдём основные подходы для решения этой проблемы. (Слайд №3)
Правила деловой игры:
-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;
– каждое мнение имеет право на существование;
- никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;
- никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие. (Слайд №4)
2.Игра «Поменяемся местами».
Для того, чтобы лучше узнать друг друга мы поиграем в игру «Поменяемся местами».
-поменялись местами те, кто любит своих детей:
-поменялись местами те, кто в детстве был конфликтным ребёнком (об этом говорили вам ваши родители);
-поменялись местами те, кто считает, что в таких случаях нужна требовательность со стороны родителей;
-поменялись местами те, кто считает, что конфликт-это спутник кризиса возраста.
3. Деление на 3 группы (1 вариант):
- Для начала Вы разделитесь на три группы, называя по очереди слова «карандаш», «ручка», «линейка».
(2 вариант)
-Необходимо выбрать цветной жетон, и найти место за столом соответствующей таблички (жёлтый, зелёный, красный). Жёлтый жетон-классические родители, зелёный-артисты, красный-цифровики.
4.Видеоустановка о силе взаимопомощи. (Слайд №5)
- Установка на успех «Пусть всем сопутствует успех!» (Слайд №6)
5.Приветствие команды и визитка.
Улыбнитесь друг другу и охарактеризуйте свою команду.
На листе нарисовано личико и написано «артисты»; «классики»; «цифровики».
Родителям необходимо составить сенквейн:
1строка- название команды;
2 строка-прилагательные;
3 строка- глаголы;
4 строка- фраза, передающая отношение к понятию;
5 строка-одно-два слова, передача чувств. (Слайд №7)
6. Составление «проекта».
Первое наше упражнение – составление проекта.
- У кого бы из родителей ни спросили, кто для них самый главный, самый дорогой, они ответят – их дети. Чего больше всего Вы хотите для своих детей? (Ответы родителей).
- А что же ещё нужно для счастливой жизни наших детей в семье? Сейчас на листочках каждый из Вас напишет несколько условий, в которых любому ребёнку комфортно и безопасно будет жить в семье.
- Теперь Вы должны будете в группе обсудить записанные каждым из Вас условия, и записать их по одному на отдельных листочках. (Родители работают в группах).
- Давайте на лучиках солнышка, которое согревает наших детей, прикрепим те условия, которые помогут нашим детям жить счастливо, будучи согретыми теплом семьи .
(Родители- по одному из каждой группы – называют выбранные ими условия и заполняют «лучики солнышка»: на один «лучик» помещают похожие условия, названные разными группами). ( Слайд №8)
7. Изучение различных типов поведения детей.
- Любовь к детям – естественное чувство для родителей. Но все дети ведут себя по-разному: кто-то радует Вас своими поступками и поведением, кто-то часто расстраивает. Вам надо понимать мотивацию поступков детей, учиться правильно реагировать в той или иной ситуации.
а) Предположение.
Есть три типа поведения детей: агрессивное, пассивное и достойное. Давайте подумаем и составим предположительные характеристики этих типов поведения.
Агрессивное Пассивное Достойное
В чём проявляется В чём проявляется В чём проявляется
+ - + - + -активность грубость спокойствие замкнутость уверенность наглость
б) Работа в группах.
- Сейчас Вы снова будете работать в группах. Ваша задача: ознакомиться с различными типами поведения детей, сопоставить с нашими предположениями, дополнить наши записи и после выполнения этой работы познакомить всех присутствующих со своими выводами. (Родители работают в группах, потом отчитываются).
8. Изготовление коллажей.
- У каждой группы есть журналы. Ваша задача: распределив обязанности, выбрать и вырезать из них картинки и подписи, которые ещё раз наглядно продемонстрируют их отношения со взрослыми. Из этих иллюстраций вы составите на ватмане коллаж. (Родители распределяют обязанности: кто-то
выбирает картинки и подписи, кто-то вырезает их, а кто-то наклеивает на ватман в виде коллажа. После выполнения работы представители от каждой группы комментируют, что отображено на их коллаже).
9.Минутка активного отдыха.
а)Упражнение «Комплимент».
Играющие становятся в круг. Ведущий предлагает друг другу сделать комплимент.
б)Упражнение «Угадай, что нарисовано».
Вызывается один участник игры. Ему предлагают с помощью мимики, эмоций, жестов изобразить, что нарисовано на картинке.
Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям. Попробуем сформировать некоторые причины конфликтов (Слайд№9)
Причины конфликтов:
- непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;
- чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен;
- разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться маневрировать между требованиями отца и матери;
- чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая злопамятность.