СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра с родителями на тему "Как понять своего ребёнка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра с родителями на тему «Как понять своего ребёнка».

Деловая игра с родителями на тему «Как понять своего ребёнка».

Цель: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

Задачи:

1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в конфликтных ситуациях с детьми.

2. Подвести родителей к пониманию причин возникших ситуаций.

3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения конфликтов.

Форма проведения: деловая игра.

Ход игры

1.Приветствие.

Я рада видеть Вас, уважаемые родители. Сегодня мы обсудим проблему конфликтов родителей с детьми. Тема эта достаточно актуальна, ведь каждый родитель встречается с конфликтными ситуациями. Тольке в некоторых семьях конфликт – редкий гость. А в некоторых- он получает постоянную прописку. Цель нашей деловой игры: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей. (Слайд №2)

Мы попытаемся выявить основные причины и совместными усилиями найдём основные подходы для решения этой проблемы. (Слайд №3)

Правила деловой игры:

-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;

– каждое мнение имеет право на существование;

- никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;

- никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие. (Слайд №4)

2.Игра «Поменяемся местами».

Для того, чтобы лучше узнать друг друга мы поиграем в игру «Поменяемся местами».

-поменялись местами те, кто любит своих детей:

-поменялись местами те, кто в детстве был конфликтным ребёнком (об этом говорили вам ваши родители);

-поменялись местами те, кто считает, что в таких случаях нужна требовательность со стороны родителей;

-поменялись местами те, кто считает, что конфликт-это спутник кризиса возраста.

3. Деление на 3 группы (1 вариант):

- Для начала Вы разделитесь на три группы, называя по очереди слова «карандаш», «ручка», «линейка».

(2 вариант)

-Необходимо выбрать цветной жетон, и найти место за столом соответствующей таблички (жёлтый, зелёный, красный). Жёлтый жетон-классические родители, зелёный-артисты, красный-цифровики.

4.Видеоустановка о силе взаимопомощи. (Слайд №5)

- Установка на успех «Пусть всем сопутствует успех!» (Слайд №6)

5.Приветствие команды и визитка.

Улыбнитесь друг другу и охарактеризуйте свою команду.

На листе нарисовано личико и написано «артисты»; «классики»; «цифровики».

Родителям необходимо составить сенквейн:

1строка- название команды;

2 строка-прилагательные;

3 строка- глаголы;

4 строка- фраза, передающая отношение к понятию;

5 строка-одно-два слова, передача чувств. (Слайд №7)

6. Составление «проекта».

Первое наше упражнение – составление проекта.

- У кого бы из родителей ни спросили, кто для них самый главный, самый дорогой, они ответят – их дети. Чего больше всего Вы хотите для своих детей? (Ответы родителей).

- А что же ещё нужно для счастливой жизни наших детей в семье? Сейчас на листочках каждый из Вас напишет несколько условий, в которых любому ребёнку комфортно и безопасно будет жить в семье.

- Теперь Вы должны будете в группе обсудить записанные каждым из Вас условия, и записать их по одному на отдельных листочках. (Родители работают в группах).

- Давайте на лучиках солнышка, которое согревает наших детей, прикрепим те условия, которые помогут нашим детям жить счастливо, будучи согретыми теплом семьи .

(Родители- по одному из каждой группы – называют выбранные ими условия и заполняют «лучики солнышка»: на один «лучик» помещают похожие условия, названные разными группами). ( Слайд №8)

7. Изучение различных типов поведения детей.

- Любовь к детям – естественное чувство для родителей. Но все дети ведут себя по-разному: кто-то радует Вас своими поступками и поведением, кто-то часто расстраивает. Вам надо понимать мотивацию поступков детей, учиться правильно реагировать в той или иной ситуации.

а) Предположение.

Есть три типа поведения детей: агрессивное, пассивное и достойное. Давайте подумаем и составим предположительные характеристики этих типов поведения.

Агрессивное Пассивное Достойное

В чём проявляется В чём проявляется В чём проявляется

+ - + - + -активность грубость спокойствие замкнутость уверенность наглость

б) Работа в группах.

- Сейчас Вы снова будете работать в группах. Ваша задача: ознакомиться с различными типами поведения детей, сопоставить с нашими предположениями, дополнить наши записи и после выполнения этой работы познакомить всех присутствующих со своими выводами. (Родители работают в группах, потом отчитываются).

8. Изготовление коллажей.

- У каждой группы есть журналы. Ваша задача: распределив обязанности, выбрать и вырезать из них картинки и подписи, которые ещё раз наглядно продемонстрируют их отношения со взрослыми. Из этих иллюстраций вы составите на ватмане коллаж. (Родители распределяют обязанности: кто-то

выбирает картинки и подписи, кто-то вырезает их, а кто-то наклеивает на ватман в виде коллажа. После выполнения работы представители от каждой группы комментируют, что отображено на их коллаже).

9.Минутка активного отдыха.

а)Упражнение «Комплимент».

Играющие становятся в круг. Ведущий предлагает друг другу сделать комплимент.

б)Упражнение «Угадай, что нарисовано».

Вызывается один участник игры. Ему предлагают с помощью мимики, эмоций, жестов изобразить, что нарисовано на картинке.

Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям. Попробуем сформировать некоторые причины конфликтов (Слайд№9)

Причины конфликтов:

- непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;

- чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен;

 

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра с родителями на тему "Как понять своего ребёнка».»

Деловая игра с родителями на тему «Как понять своего ребёнка».

Цель: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

Задачи:

1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в конфликтных ситуациях с детьми.

2. Подвести родителей к пониманию причин возникших ситуаций.

3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения конфликтов.

Форма проведения: деловая игра.

Ход игры

1.Приветствие.

Я рада видеть Вас, уважаемые родители. Сегодня мы обсудим проблему конфликтов родителей с детьми. Тема эта достаточно актуальна, ведь каждый родитель встречается с конфликтными ситуациями. Тольке в некоторых семьях конфликт – редкий гость. А в некоторых- он получает постоянную прописку. Цель нашей деловой игры: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей. (Слайд №2)

Мы попытаемся выявить основные причины и совместными усилиями найдём основные подходы для решения этой проблемы. (Слайд №3)

Правила деловой игры:

-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;

– каждое мнение имеет право на существование;

- никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;

- никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие. (Слайд №4)

2.Игра «Поменяемся местами».

Для того, чтобы лучше узнать друг друга мы поиграем в игру «Поменяемся местами».

-поменялись местами те, кто любит своих детей:

-поменялись местами те, кто в детстве был конфликтным ребёнком (об этом говорили вам ваши родители);

-поменялись местами те, кто считает, что в таких случаях нужна требовательность со стороны родителей;

-поменялись местами те, кто считает, что конфликт-это спутник кризиса возраста.

3. Деление на 3 группы (1 вариант):

- Для начала Вы разделитесь на три группы, называя по очереди слова «карандаш», «ручка», «линейка».

(2 вариант)

-Необходимо выбрать цветной жетон, и найти место за столом соответствующей таблички (жёлтый, зелёный, красный). Жёлтый жетон-классические родители, зелёный-артисты, красный-цифровики.

4.Видеоустановка о силе взаимопомощи. (Слайд №5)

- Установка на успех «Пусть всем сопутствует успех!» (Слайд №6)

5.Приветствие команды и визитка.

Улыбнитесь друг другу и охарактеризуйте свою команду.

На листе нарисовано личико и написано «артисты»; «классики»; «цифровики».

Родителям необходимо составить сенквейн:

1строка- название команды;

2 строка-прилагательные;

3 строка- глаголы;

4 строка- фраза, передающая отношение к понятию;

5 строка-одно-два слова, передача чувств. (Слайд №7)

6. Составление «проекта».

Первое наше упражнение – составление проекта.

- У кого бы из родителей ни спросили, кто для них самый главный, самый дорогой, они ответят – их дети. Чего больше всего Вы хотите для своих детей? (Ответы родителей).

- А что же ещё нужно для счастливой жизни наших детей в семье? Сейчас на листочках каждый из Вас напишет несколько условий, в которых любому ребёнку комфортно и безопасно будет жить в семье.

- Теперь Вы должны будете в группе обсудить записанные каждым из Вас условия, и записать их по одному на отдельных листочках. (Родители работают в группах).

- Давайте на лучиках солнышка, которое согревает наших детей, прикрепим те условия, которые помогут нашим детям жить счастливо, будучи согретыми теплом семьи .

(Родители- по одному из каждой группы – называют выбранные ими условия и заполняют «лучики солнышка»: на один «лучик» помещают похожие условия, названные разными группами). ( Слайд №8)

7. Изучение различных типов поведения детей.

- Любовь к детям – естественное чувство для родителей. Но все дети ведут себя по-разному: кто-то радует Вас своими поступками и поведением, кто-то часто расстраивает. Вам надо понимать мотивацию поступков детей, учиться правильно реагировать в той или иной ситуации.

а) Предположение.

Есть три типа поведения детей: агрессивное, пассивное и достойное. Давайте подумаем и составим предположительные характеристики этих типов поведения.

Агрессивное Пассивное Достойное

В чём проявляется В чём проявляется В чём проявляется

+ - + - + -активность грубость спокойствие замкнутость уверенность наглость

б) Работа в группах.

- Сейчас Вы снова будете работать в группах. Ваша задача: ознакомиться с различными типами поведения детей, сопоставить с нашими предположениями, дополнить наши записи и после выполнения этой работы познакомить всех присутствующих со своими выводами. (Родители работают в группах, потом отчитываются).

8. Изготовление коллажей.

- У каждой группы есть журналы. Ваша задача: распределив обязанности, выбрать и вырезать из них картинки и подписи, которые ещё раз наглядно продемонстрируют их отношения со взрослыми. Из этих иллюстраций вы составите на ватмане коллаж. (Родители распределяют обязанности: кто-то

выбирает картинки и подписи, кто-то вырезает их, а кто-то наклеивает на ватман в виде коллажа. После выполнения работы представители от каждой группы комментируют, что отображено на их коллаже).

9.Минутка активного отдыха.

а)Упражнение «Комплимент».

Играющие становятся в круг. Ведущий предлагает друг другу сделать комплимент.

б)Упражнение «Угадай, что нарисовано».

Вызывается один участник игры. Ему предлагают с помощью мимики, эмоций, жестов изобразить, что нарисовано на картинке.

Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям. Попробуем сформировать некоторые причины конфликтов (Слайд№9)

Причины конфликтов:

- непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;

- чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен;

- разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться маневрировать между требованиями отца и матери;

- чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая злопамятность.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!