Тема урока: « Закрепление изученного о сложении и вычитании многозначных чисел ». Деловая игра « Строим дом».
Цели урока:
1.) Образовательные:
Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычисления многозначных чисел.
Закрепить умение решать сложные уравнения, задачи на увеличение и уменьшение числа в косвенной форме, умение преобразовать величины.
2.) Развивающие:
Развивать интерес к математике, логическое мышление, память.
3.) Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в группе, чувство коллективизма..взаимовыручки и ответственност,аккуратность..
Оборудование
У учителя: дополнительная доска, магниты, макет дома, листы с заданиями, схемы.
У учеников: по 3 альбомных листа, фломастеры, учебник, тетрадь.
Ход урока.
1. Организация класса.
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем деловую игру, которая называется «Строим дом». А построить дом нам поможет знания математики.
2. Выполнение работы.
1 этап
Учитель:
- Как вы думаете с чего начинается строительство?
- Правильно,сначало нужно приготовить площадку – убрать камни с места строительства.
Выполнив каждое задание, мы сможем убрать по 1 камню.
1). Прочтите числа:
200 000,.548 127,907 001.83 010.
2). Между какими числами в числовом ряду стоят числа:
26 379. 314 570,72 045,15 399.
3). Расположите числа в порядке возрастания:
5 676. 6 276. 5 476,5 876,6476.6 076,6 676.
4).Какое число надо прибавить к 1 510, чтобы получилось 1 545?
5).Увеличте 10 300 на 200.
Уменьшите 16 700 на 500
Увеличте 15 400 в 2 раза
Уменьшите 60 900 в 3 раза
5).Сколько минут в четвёртой части часа?
Сколько часов в восьмой части суток?
Сколько месяцев в третьей части года?
Сколько лет в пятой части века?
Сколько цифр используется в записи числа 1 239 548?
6).Ребята, остался ещё один огромный камень. Внимание ! Задание на смекалку. Никому неизвестное число увеличилось вдвое .Решило оно полюбоваться на себя в зеркало. Подошло это число к зеркалу и увидело там 811. Скажите каким было это число до увеличения вдвое?
- Молодцы, площадка расчищена.
2 этап
Учитель:
- Ребята, какие строительные профессии вы знаете? А какая из них нужна для закладки фундамента? (Бетонщик).Правильно мы будем осваивать профессию бетонщика.Для этого нам придётся потрудиться над решением арифметических ребусов.
3*8*+2*6= 4 192 6*3*- 1 = 4 043
- Молодцы! Ошибок нет, значит фундамент заложен прочный. А прочность дома зависит от прочности фундамента.
3 этап
- Теперь нам нужно подготовить кирпичи .раствор и строительные блоки.
Давайте определимся какого размера будут наши кирпичи и какой массы будут строительные блоки.
Длина 250мм
Ширина 120мм
Высота 60мм
- Выразите меры длины в сантиметрах.
Масса блоков 1т 5ц
- Выразите в килограммах.
Итак можно начинать выпуск кирпичей.
- За 2 минуты нужно решить как можно больше примеров, тогда дом будет большой..красивый и уютный.
- Вы хорошо поработали. Скажите, люди каких профессий делают стены из кирпичей или блоков? (Каменьщики) .Сейчас мы выложим стены.
Физ. минутка.
Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь-ка, ребятки.
Танцевальная зарядка.
4 этап.
Учитель:
- А теперь нужна крыша.
- Люди какой профессии делают крышу? ( кровельщики).
Значит мы с вами сейчас будем осваивать и эту профессию. Чтобы крыша не протекала необходимо поработать над решением задач.(Работа по учебнику с.69 №11)
- Что известно в задаче?
- Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?
- Во сколько действий задача?
- Что будем находить каждым действием?
- Можно ли записать решение этой задачи выражением?
- Давайте запишем.
- Если 76 уменьшить на неизвестное число .получится 23 покажите неизвестное число.
- Если неизвестное число уменьшить на 76. Получится 23..Найдите неизвестное число..
- Сумма неизвестного числа и 32 равна 47.Найдите неизвестное число.
(Синий- 99.Оранжевый – 15. Красный – 53. Зелёный - 79)
- Какие виды треугольников вы знаете? Покажите прямоугольный равнобедренный разносторонний равносторонний остроугольный тупоугольный.
- Молодцы! Крыша готова.
5 этап.
Учитель:
- Теперь нам необходимо вставить оконные рамы.
- Люди каких профессий это делают? (стекольщики.плотники).
- Давайте определим размеры окон.
Известно что ширина рамы 1м 50см это на 70 см меньше чем высота.Чему равна высота оконной рамы?
- А можно ли узнать какой длины нужна рейка чтобы сделать раму зная длину и ширину окна? Какова её длина? Выразите длину в дециметрах.
- Молодцы вставляем рамы. А чтобы украсить территорию у нашего дома давайте посадим цветы. Для этого решите примеры удобным способом.
46 + 54 + 86 +14 61 + 58 + 39
63 + 100 +37 (100 + 580) – 480
- Какое свойство сложения использовали?
- Вот и готов наш дом. Ребята он вам нравится? Много труда вложили строители, но не зря. Дом получился уютный и красивый.
.Оценка знаний учащихся.
- Понравилось ли вам такое коллективное творчество?
Чему ещё вы научились, работая сообща? Все молодцы, работали хорошо!
Урок окончен.
Урок математики
в 4 классе
По теме:
«Закрепление изученного о сложении и вычитании многозначных чисел».
(Деловая игра «Строим дом»).
Провела учитель : Терещенко Л.Л.
МКОУ «Чаплинская СОШ»