СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Строим дом"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме деловой игры развивает у учащихся интерес к математике, воспитывает чувство взаимовыручки, знакомит со строительными профессиями.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Строим дом"»

Тема урока: « Закрепление изученного о сложении и вычитании многозначных чисел ». Деловая игра « Строим дом».


Цели урока:


1.) Образовательные:


  1. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычисления многозначных чисел.

  2. Закрепить умение решать сложные уравнения, задачи на увеличение и уменьшение числа в косвенной форме, умение преобразовать величины.


2.) Развивающие:

  1. Развивать интерес к математике, логическое мышление, память.

3.) Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в группе, чувство коллективизма..взаимовыручки и ответственност,аккуратность..


Оборудование


У учителя: дополнительная доска, магниты, макет дома, листы с заданиями, схемы.

У учеников: по 3 альбомных листа, фломастеры, учебник, тетрадь.


Ход урока.


1. Организация класса.


Учитель:

- Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем деловую игру, которая называется «Строим дом». А построить дом нам поможет знания математики.

2. Выполнение работы.


1 этап


Учитель:

- Как вы думаете с чего начинается строительство?

- Правильно,сначало нужно приготовить площадку – убрать камни с места строительства.

Выполнив каждое задание, мы сможем убрать по 1 камню.


1). Прочтите числа:

200 000,.548 127,907 001.83 010.

2). Между какими числами в числовом ряду стоят числа:

26 379. 314 570,72 045,15 399.

3). Расположите числа в порядке возрастания:

5 676. 6 276. 5 476,5 876,6476.6 076,6 676.

4).Какое число надо прибавить к 1 510, чтобы получилось 1 545?

5).Увеличте 10 300 на 200.

Уменьшите 16 700 на 500

Увеличте 15 400 в 2 раза

Уменьшите 60 900 в 3 раза

5).Сколько минут в четвёртой части часа?

Сколько часов в восьмой части суток?

Сколько месяцев в третьей части года?

Сколько лет в пятой части века?

Сколько цифр используется в записи числа 1 239 548?

6).Ребята, остался ещё один огромный камень. Внимание ! Задание на смекалку. Никому неизвестное число увеличилось вдвое .Решило оно полюбоваться на себя в зеркало. Подошло это число к зеркалу и увидело там 811. Скажите каким было это число до увеличения вдвое?

- Молодцы, площадка расчищена.


2 этап


Учитель:

- Ребята, какие строительные профессии вы знаете? А какая из них нужна для закладки фундамента? (Бетонщик).Правильно мы будем осваивать профессию бетонщика.Для этого нам придётся потрудиться над решением арифметических ребусов.

3*8*+2*6= 4 192 6*3*- 1 = 4 043

- Молодцы! Ошибок нет, значит фундамент заложен прочный. А прочность дома зависит от прочности фундамента.

3 этап

- Теперь нам нужно подготовить кирпичи .раствор и строительные блоки.

Давайте определимся какого размера будут наши кирпичи и какой массы будут строительные блоки.

Длина 250мм

Ширина 120мм

Высота 60мм

- Выразите меры длины в сантиметрах.

Масса блоков 1т 5ц

- Выразите в килограммах.

Итак можно начинать выпуск кирпичей.

- За 2 минуты нужно решить как можно больше примеров, тогда дом будет большой..красивый и уютный.

- Вы хорошо поработали. Скажите, люди каких профессий делают стены из кирпичей или блоков? (Каменьщики) .Сейчас мы выложим стены.

Физ. минутка.

Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Приготовьтесь-ка, ребятки.

Танцевальная зарядка.

4 этап.

Учитель:

- А теперь нужна крыша.

- Люди какой профессии делают крышу? ( кровельщики).

Значит мы с вами сейчас будем осваивать и эту профессию. Чтобы крыша не протекала необходимо поработать над решением задач.(Работа по учебнику с.69 №11)

- Что известно в задаче?

- Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?

- Во сколько действий задача?

- Что будем находить каждым действием?

- Можно ли записать решение этой задачи выражением?

- Давайте запишем.

- Если 76 уменьшить на неизвестное число .получится 23 покажите неизвестное число.

- Если неизвестное число уменьшить на 76. Получится 23..Найдите неизвестное число..

- Сумма неизвестного числа и 32 равна 47.Найдите неизвестное число.

(Синий- 99.Оранжевый – 15. Красный – 53. Зелёный - 79)

- Какие виды треугольников вы знаете? Покажите прямоугольный равнобедренный разносторонний равносторонний остроугольный тупоугольный.

- Молодцы! Крыша готова.


5 этап.

Учитель:

- Теперь нам необходимо вставить оконные рамы.

- Люди каких профессий это делают? (стекольщики.плотники).

- Давайте определим размеры окон.

Известно что ширина рамы 1м 50см это на 70 см меньше чем высота.Чему равна высота оконной рамы?

- А можно ли узнать какой длины нужна рейка чтобы сделать раму зная длину и ширину окна? Какова её длина? Выразите длину в дециметрах.

- Молодцы вставляем рамы. А чтобы украсить территорию у нашего дома давайте посадим цветы. Для этого решите примеры удобным способом.

46 + 54 + 86 +14 61 + 58 + 39

63 + 100 +37 (100 + 580) – 480

- Какое свойство сложения использовали?

- Вот и готов наш дом. Ребята он вам нравится? Много труда вложили строители, но не зря. Дом получился уютный и красивый.




.Оценка знаний учащихся.

- Понравилось ли вам такое коллективное творчество?

Чему ещё вы научились, работая сообща? Все молодцы, работали хорошо!

Урок окончен.
















Урок математики

в 4 классе


По теме:

«Закрепление изученного о сложении и вычитании многозначных чисел».

(Деловая игра «Строим дом»).





Провела учитель : Терещенко Л.Л.

МКОУ «Чаплинская СОШ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!