МБОУ ДО ДШИ им. П.И.Чайковского №2
Деловое совещание в ДШИ и ДМШ на тему: «Планирование работы образовательного учреждения на новый учебный год».
Написано преподавателем фортепиано
высшей категории
Жарынской Татьяной Борисовной.
г. Брянск, 2019 г.
Предназначено для завучей и директоров музыкальных колледжей и преподавателей ДШИ и ДМШ.
Деловые встречи (совещания) — одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.
Деловое совещание — способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим в организации.
Кроме своего прямого назначения, каждое рационально организованное совещание решает и важную учебно-воспитательную задачу. На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов, приобретают культуру общения и т.п. Кроме того, на деловом совещании руководителю предоставляется возможность показать свой талант менеджера.
Таким образом, управленческие действия менеджера дополняются коллективными заседаниями (совещаниями), на которых решаются повседневные деловые вопросы и проблемы.
Подготовка совещания начинается с определения целесообразности его проведения. Когда решается вопрос о необходимости совещания, руководитель должен подумать о задачах, которые нужно решить на нем. Важность совещание на тему «Планирование работы образовательного учреждения» не должно вызывать сомнения у руководителя, т. к. сотрудники должны знать о планируемой работе на год, полугодие или четверть.
Подготовка делового совещания:
Принятие решения о проведении делового совещания на 29 августа 2019 г. в 10 00 часов.
Тема: «Планирование работы образовательного учреждения на 2019 -2020 учебный год».
Цель: такое совещание будет нести инструктивный характер, так как его целью является передача необходимых распоряжений и сведений по вертикали вниз (от руководителя к персоналу) для максимально оперативного их выполнения. В данном случае к сведению участников делового совещания доводятся решения, принятые руководителем организации, разбираются возникающие вопросы, распределяются задачи, определяются способы и сроки выполнения поручений.
Формирование повестки дня:
профстандарты;
присоединение ДШИ им. П.Чайковского №2 к единой АИС – автоматизированной информационной системе. Распределение обязанностей;
учебный план и график учебного процесса с учётом требований по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств;
планирование областных мероприятий для ДШИ на 2019 – 2020 учебный год. Обязанности заведующих отделениями. Правила заполнения документации (отчёты) для заведующих отделениями.
Подведение итогов совещания.
При решении вопроса о составе участников совещания очень внимательно нужно подойти к формированию списка, как по количественному, так и по качественному составу. В совещании по данной теме стоит привлечь только завучей, руководителей, а они, в свою очередь, проведут совещание на отделении и донесут всю необходимую информацию до своих сотрудников. Руководители предварительно должны ознакомиться с повесткой дня и продумать приблизительный план мероприятий своего отделения на учебный год (школьных, городских и областных). Необходимо продумать и внести предложения по распределению обязанностей внутри отделений с учётом новых требований.
Проведение совещания.
Протокол совещания — это первичный официальный документ, на основании которого руководство вправе требовать от сотрудников выполнения порученных им заданий.
Секретарь собрания фиксирует в протоколе по поручению собрания наиболее важные моменты:
- достижение цели совещания;
- решение;
- исполнители задания и сроки.
Краткое содержание выступлений.
По первому вопросу выступила директор:
Профессиональный стандарт – это детализированное описание конкретного вида профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт описывает профессиональную деятельность, но не стандартизирует должностные обязанности. Трудовой кодекс предоставляет руководителю ДШИ право самостоятельно определять штатное расписание, наименования должностей, устанавливать категории (кроме категорий, устанавливаемых педагогическим работникам), разряды, классы с учетом сложности и объема выполняемой работы (трудовых функций).
По распоряжению учредителя будет создана комиссия, которая рассмотрит вопрос о соответствии занимаемой должности с записями в дипломе. При несоответствии, преподавателям надо пройти переподготовку.
Желающим пройти переподготовку администрация школы готова оказать финансовую помощь.
По второму вопросу выступила директор:
в связи с присоединением ДШИ №2 к АИС, для предоставления информации о проводимых мероприятиях, необходимо определить ответственных, на каждом отделении.
Что входит в их обязанности:
подать анонс минимум за 2 недели до начала мероприятия и пост – релиз, не позднее 2-х дней после прохождения мероприятия. Всё это – с фото горизонтального формата и текстом не менее 100 символов.
Написать историю отделения с фотографиями для сайта школы.
Ответственные работники назначаются директором с обсуждением вместе с каждым заведующим отдела и принятием общего решения.
По третьему вопросу выступила завуч:
предоставление и обсуждение учебного плана и графика учебного процесса с учётом ФГТ по каждому отделу, принятие общего решения.
перечисление возрастных рамок ограничения учащихся при наборе на каждое отделение;
введение для преподавателей дополнительно оплачиваемых консультаций по предпрофессиональным программам, с правильным оформлением их документально.
По четвертому вопросу выступила завуч:
до 5 сентября сдать по отделам планы работы на учебный год с учётом областных мероприятий;
при подаче заявок на конкурсы, отнестись внимательно к возрастным группам и соответствию программ учащихся условиям конкурса.
Запланировать областные мероприятия с ведущими педагогами школы до 15 сентября.
Правила ведения книги отдела, сдача книги в электронном и печатном виде завучу за 2 недели до конца каждой четверти.
Составление годового отчёта.
Ежемесячные отчёты о проделанной работе подавать до 12 числа каждого месяца для заседания административного совета с целью начисления денежных надбавок сотрудникам, выполнившим дополнительную работу на отделении и в школе.
Подведение итогов и принятие решения.
Завершающий этап проведения совещаний — принятие решения и проведение его в жизнь. Следует иметь в виду, что решение на совещании принимается всеми вместе и каждым в отдельности. От того, насколько участнику совещания удалось включить свои идеи и соображения в общее решение, зависит его эффективность.
По существу, на этом этапе необходимо пояснить, кем и в какие сроки должен быть выполнен определенный объем работ и в какой форме будут подведены итоги совещания (рассылка протокола или его части, выписка из протокола). Принимается также решение о широте информирования (весь коллектив или его часть).
Если участники посчитают, что их высказывания записаны неточно, то внесенные ими изменения должны быть приложены к протоколу; протокол служит источником информации для сотрудников, которые должны были, но не смогли присутствовать на совещании.