Просмотр содержимого документа
«Деловой этикет. Правила делового этикета»
Тема программы: Деловое общение и этикет
Понятие об этикете
Манеры и их значение
Деловой этикет. Правила делового этикета
Понятие об этикете
В начале хviii века Пётр Великий издал указ, согласно которому подлежит наказанию каждый, кто вёл себя «в нарушении этикету».
Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения. Родиной этикета считается Италия. Этикет предписывает нормы поведения на улице, в общественном транспорте, в гостях, на деловых и дипломатических приёмах, на работе и т.д.
Однако, нередко, мы сталкиваемся с грубостью и резкостью, неуважением к другому. Причина в том, что мы недооцениваем значение культуры поведения человека, его манер.
Манеры и их значение
Манеры – это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.
Хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека в проявлении своих поступков, умение контролировать себя, своё поведение, внимательно и тактично обращаться с другими людьми.
Дурными манерами считается: привычка громко говорить и смеяться; развязность в поведении; употребление нецензурных выражений; грубость; неряшливость внешнего вида; неумение сдерживать своё раздражение, бестактность. Манеры относятся к культуре поведения человек, регулируются этикетом.
Деловой этикет. Правила делового этикета
Деловой этикет – это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.
Джен Ягер сформулировал шесть основных заповедей делового этикета.
Делайте всё вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчёты, любые другие поручаемые дела.
Не болтайте лишнего. Смысл и принцип в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера. Никогда не пересказывайте того, что вам приходится слышать от сослуживцев об их личной жизни.
Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши посетители, сослуживцы или подчинённые могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: всё равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо, доброжелательно.
Думайте о других, а не только о себе. Внимание должно проявляться на только в отношении руководителя, оно распространяется на сослуживцев или подчиненных. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение вашу работу. Уверенность в себе не должна мешать быть скромным.
Одевайтесь, как положено. Специалисты в области моды советуют носить то, в чём вы выглядите элегантно. Важным условием элегантности является учёт при выборе одежды объёмов и пропорций тела, отдельных его частей. Для создания внешне привлекательного образа используется макияж. Однако специалисты советуют придерживаться мнения: «лучше меньше, чем больше», «лучше без, чем неумело». Все детали вашего наряда – от обуви до заколки для волос – должны гармонировать друг с другом. Следует помнить что, дорого, но неопрятно одетый человек с неприятным запахом, с засаленными волосами вряд ли вызовет симпатию.
Говорите и пишите хорошим языком. Заметное место в деловом этикете занимают слова приветствия, обращения. Большое значение предаётся также переходу в обращении с «вы» на «ты». Немаловажное значение имеет приветствие. Обязательным условием является культура речи – правильная, грамотная речь, верный тон общения. Специалисты рекомендуют следить:
за правильным употреблением слов, их произношением, ударением;
не использовать обороты, содержащие лишние слова;
избавляться от слов- паразитов;
избегать заносчивости, категоричности