СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловой этикет. Правила делового этикета

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация для проведения классного часа на тему "Деловой этикет - что это?"

Просмотр содержимого документа
«Деловой этикет. Правила делового этикета»

Тема программы: Деловое общение и этикет


  1. Понятие об этикете

  2. Манеры и их значение

  3. Деловой этикет. Правила делового этикета


Понятие об этикете

В начале хviii века Пётр Великий издал указ, согласно которому подлежит наказанию каждый, кто вёл себя «в нарушении этикету».

Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения. Родиной этикета считается Италия. Этикет предписывает нормы поведения на улице, в общественном транспорте, в гостях, на деловых и дипломатических приёмах, на работе и т.д.

Однако, нередко, мы сталкиваемся с грубостью и резкостью, неуважением к другому. Причина в том, что мы недооцениваем значение культуры поведения человека, его манер.

Манеры и их значение

Манеры – это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.

Хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека в проявлении своих поступков, умение контролировать себя, своё поведение, внимательно и тактично обращаться с другими людьми.

Дурными манерами считается: привычка громко говорить и смеяться; развязность в поведении; употребление нецензурных выражений; грубость; неряшливость внешнего вида; неумение сдерживать своё раздражение, бестактность. Манеры относятся к культуре поведения человек, регулируются этикетом.

Деловой этикет. Правила делового этикета

Деловой этикет – это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.

Джен Ягер сформулировал шесть основных заповедей делового этикета.

  1. Делайте всё вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчёты, любые другие поручаемые дела.

  2. Не болтайте лишнего. Смысл и принцип в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера. Никогда не пересказывайте того, что вам приходится слышать от сослуживцев об их личной жизни.

  3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши посетители, сослуживцы или подчинённые могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: всё равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо, доброжелательно.

  4. Думайте о других, а не только о себе. Внимание должно проявляться на только в отношении руководителя, оно распространяется на сослуживцев или подчиненных. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение вашу работу. Уверенность в себе не должна мешать быть скромным.

  5. Одевайтесь, как положено. Специалисты в области моды советуют носить то, в чём вы выглядите элегантно. Важным условием элегантности является учёт при выборе одежды объёмов и пропорций тела, отдельных его частей. Для создания внешне привлекательного образа используется макияж. Однако специалисты советуют придерживаться мнения: «лучше меньше, чем больше», «лучше без, чем неумело». Все детали вашего наряда – от обуви до заколки для волос – должны гармонировать друг с другом. Следует помнить что, дорого, но неопрятно одетый человек с неприятным запахом, с засаленными волосами вряд ли вызовет симпатию.

  6. Говорите и пишите хорошим языком. Заметное место в деловом этикете занимают слова приветствия, обращения. Большое значение предаётся также переходу в обращении с «вы» на «ты». Немаловажное значение имеет приветствие. Обязательным условием является культура речи – правильная, грамотная речь, верный тон общения. Специалисты рекомендуют следить:

    • за правильным употреблением слов, их произношением, ударением;

    • не использовать обороты, содержащие лишние слова;

    • избавляться от слов- паразитов;

    • избегать заносчивости, категоричности