СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Delphi dasturlash asoslari

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Delphi dаsturchigа turli хildаgi sхеmаlаr, chizmаlаr vа illyustrаsiyalаr bilаn ishlаsh imkоniyatlаrini bеrаdi. Dаstur grаfikаni оb’еkt (fоrmа yoki kоmpоnеnt Image) sirtidа hоsil qilаdi. Оb’еkt sirti Canvas хususiyatigа mоs kеlаdi. Grаfik elеmеnt (to’јri chiziq, аylаnа, to’јri to’rtburchаk vа х.k.)lаrni оb’еkt yuzаsidа hоsil qilish uchun Canvas dаn fоydаlаnilаdi.O’z nаvbаtidа Canvas хususiyati Tcanvas tipidаgi оb’еktdir. Bu tip uslublаri grаfik primitivlаrni (nuqtа, chiziq, аylаnа vа х.k.) hоsil bo’lishini tа’minlаydi, хususiyati esа hоsil bo’luvchi grаfikаni хаrаktеristikаlаrini: rаngi, chiziq qаlinligi vа turi; bo’yaluvchi hududni rаngi vа ko’rinishini; hаrfni хаrаktеristikаlаrini bеrаdi. Canvas «sirt», «chizish uchun yuzа» sifаtidа tаrjimа qilinаdi. CHizish yuzаsi аlоhidа nuqtа – piksеllаrdаn tаshkil tоpаdi. Piksеlni jоylаshuvi gоrizоntаl (Х) vа vеrtikаl (Y) kооrdinаtаlаr bilаn хаrаktеrlаnаdi. Chаp yuqоridаgi nuqtа kооrdinаtаsi (0,0). Kооrdinаtаlаr yuqоridаn pаstgа vа chаpdаn o’nggа qаrаb o’sib bоrаdi.Chizish yuzаsi o’lchаmlаrini illyustrаsiya (Image) hududi uchun Height vа Width, fоrmа uchun esа ClientHeight vа ClientWidth lаr аniqlаsh mumkin.Оdаtdа rаssоm surаt chizish uchun qаlаm vа mo’yqаlаmdаn fоydаlаnаdi. Delphi ning grаfik imkоniyatlаri hаm qаlаm vа mo’yqаlаmdаn fоydаlаnish imkоniyatlаrini yarаtаdi. Qаlаmdаn chiziq vа kоntur chizishdа, mo’yqаlаmdаn esа kоntur bilаn chеgаrаlаngаn yuzаni bo’yash uchun fоydаlаnilаdi.Qаlаm vа mo’yqаlаm grаfikаni chizish yuzаsidа hоsil qilishdа mоs rаvishdа Pen(qаlаm) vа Brush(mo’yqаlаm) хususiyatlаrigа хоsdir

Просмотр содержимого документа
«Delphi dasturlash asoslari»

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР

ТЕСТ

1. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. хранение кода изображения;

  3. создание изображений;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

  1. точка экрана (пиксель);

  2. прямоугольник;

  3. круг;

  4. палитра цветов;

  5. символ.

3. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

  1. векторной графики;

  2. растровой графики.

4. Примитивами в графическом редакторе называют:

  1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

  2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

  3. среду графического редактора;

  4. режим работы графического редактора.

5. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

  1. полный набор графических примитивов графического редактора;

  2. среду графического редактора;

  3. перечень режимов работы графического редактора;

  4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

6. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

  1. точка;

  2. зерно люминофора;

  3. пиксель;

  4. растр.

7. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

  1. видеопамять;

  2. видеоадаптер;

  3. растр;

  4. дисплейный процессор.

8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной;

  2. растровой;

  3. векторной;

  4. прямолинейной.

9. Пиксель на экране монитора представляет собой:

  1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

  2. двоичный код графической информации;

  3. электронный луч;

  4. совокупность 16 зерен люминофора.

10. Видеоадаптер - это:

  1. устройство, управляющее работой монитора;

  2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

  3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

  4. процессор монитора.

11. Видеопамять - это:

  1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

  2. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

  3. устройство, управляющее работой монитора;

  4. часть оперативного запоминающего устройства.

12. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

  1. 2 байта;

  2. 4 байта;

  3. 256 бит;

  4. 1 байт.

13. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:

  1. красного, зеленого, синего и яркости;

  2. красного, зеленого, синего;

  3. желтого, зеленого, синего и красного;

  4. желтого, синего,  красного и белого;

  5. желтого, синего, красного и яркости.

14. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла:

  1. 10000 бит;

  2. 10000 байт;

  3. 10 Кбайт;

  4. 1000 бит.

15.  Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с16  градациями серого цвета размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла:

  1. 100 бит;

  2. 400 байт;

  3. 800 бит;

  4. 100 байт?

16. Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек требуется:

  1. 100 бит;

  2. 100 байт;

  3. 400 бит;

  4. 800 байт.

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

3

1

2

1

2

3

3

2

1

1

1

4

1

1

2

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!