«Делу – время, потехе – час» или День часов
Выбрать время — значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну.
Ф. Бэкон
Одна из самых невосполнимых потерь — потеря времени.
Ж. Бюффон
Кожевникова Ольга Александровна
учитель начальных классов
МБОУ “ СОШ № 16”
Предметная область:
познание, окружающий мир,
литература
Участники квеста
учащиеся 2-4 кл
Идея квеста:
познакомить с историей возникновения часов, их разновидностью, учить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой
1 Введение
2 Задания
3 Порядок работы
4 Роли
5 Ресурсы
6 Оценка
7 Заключение
Введение
Дорогие ребята! Я предлагаю вам новый интернет-проект - веб-квест "Делу время - потехе час". Что такое веб-квест? Веб-квест (web quest) в переводе с английского - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
Итак, в путь! Желаю вам удачи!
Жил-был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.
– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.
А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».
И вот однажды пришел Петя Зубов в школу…
А что случилось с Петей Зубовым вы сможете узнать, посмотрев фильм
https://youtu.be/rmyF-XTrHeU?t=11
Задания
1 Узнать историю возникновения часов. Как создавались часы.
2 Выяснить, в какой стране отмечают День часов.
3 Изучить что такое время, как его правильно использовать. Как вырабатывать чувство времени. Нужно ли беречь время.
4 Собрать информацию о разнообразии часов, каковы их принципы работы. Можно ли самим сделать часы. Можно ли по ним определять время и насколько самодельные часы точны.
5 Подберите произведения, загадки, пословицы связанные с часами
6 Создайте красочно оформленную книжку о часах, буклет - памятку о том как надо правильно распределять свое время
7 Узнать есть ли в природе цветочные часы и создать “Часовую” книжку - малышку
Порядок работы
Изучить вопросы, на которые вам предстоит ответить.
2. Познакомиться с критериями оценки.
3. Выбрать себе роль и сформировать группу.
4. Изучить необходимые ресурсы.
5. Исследовать информационные ресурсы по своей роли.
6. Определить, какие материалы вам необходимы для составления викторины, презентации, буклета
7. Представить защиту работы в виде публичного выступления перед одноклассниками, родителями и педагогами.
Выбери роли
Историки
Ученые
Литераторы
Биологи
Исследователи
Историки
Узнать историю возникновения часов
Какие бывают часы
Изучить историю о знаменитых часах
Выяснить, в какой день и в какой стране
отмечают День часов ?
Создать презентацию
Ученые
Познакомиться с устройством часов
Можно ли самим сделать часы? Можно ли по ним определять время и насколько самодельные часы точны?
Сделать свои часы.
Литераторы
Найти в каких произведениях говорится о часах
Придумать свою историю (сказку, рассказ) о часах
Подобрать сказки, загадки, пословицы, поговорки
Создать каталог произведений о часах
Создать буклет афоризмов
Научные работники
Найти что такое время, как его правильно использовать. Как вырабатывать чувство времени .
Нужно ли беречь время.
Создать буклет - памятку
Биологи
Собрать материал о цветах - часах
Живые часы
Создать “Часовую” книжку - малышку
Ресурсы
Темы
Ссылки
История часов
Папка с файлами
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2
Пословицы и загадки о времени
https://drive.google.com/drive/folders/1tgGs46Wx1BNZ-nuuIO7FTeENPihrz3rk
http://flaminguru.ru/p26.html
Пословицы о часах
Картинки часов
https://stranamasterov.ru/node/332015
http://detskiychas.ru/proverbs/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B/
http://steshka.ru/ciferblat-chasov-kartinki
Поговорки про время
https://docs.google.com/document/d/1hemK8lMsQgnhWa0ftVryr_A5IKnUlXFCb5mV6VKDbbo/edit
http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-vremeni-dlja-detei.html
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=976&noreask=1&source=wiz
Загадки
http://riddle.su/pro_chasy.html
https://my-calend.ru/folklor/zagadki-pro-chasy
Загадки про часы
http://detochki-doma.ru/skazka-kakie-chasyi-vazhney/
Сказка “Какие часы важнее?”
Сказка о часах с кукушкой
http://readkid.ru/russkaya-literatura-dlya-detej-2-3-let/215-skazka-pro-chasy-s-kukushkoj
“ Сказка о потерянном времени”
http://www.smart-kiddy.ru/russkie-skazochniki/shvarc/1714-skazka-o-poteryannom-vremeni/
Стихи про часы
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-chasy.html
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8%20%D0%BE%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=976&noreask=1&source=wiz
Ресурсы
Как сделать часы
Какие бывают часы
http://www.uaua.info/ot-6-do-9/razvitie-ot-6-do-9/news-47978-diy-delaem-detskie-chasyi-organizator-vremeni/
http://xn--80aacenrmb1f7d9a.xn--p1ai/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2
Живые часы
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606481/
Папка с файлами
https://drive.google.com/drive/folders/1tgGs46Wx1BNZ-nuuIO7FTeENPihrz3rk
Как развить чувство времени
http://constructorus.ru/uspex/chuvstvo-vremeni.html
http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-cena-minuty-5-klas.html
Уровень
Критерии
Уровень
Понимание
начальный
1-2 балла
средний
Уровень
Умение работать
Отсутствует точность в большей части вопросов. Задача роли выполнена удовлетворительно!
темы
3-4 балла
Не на все вопросы даны точные, развернутые ответы. Задача роли выполнена хорошо!
высокий
в команде
Работа в команде была спланирована частично, несколько членов команды отвечали за всю работу.
Результаты
5 баллов
Работа в команде спланирована и распределена. Каждый участник выполнил только свою работу.
Сумма
На все вопросы даны точные, развернутые ответы. Задача роли выполнена отлично!
работы
Хорошее оформление работы, но тема раскрыта не полностью.
Четко спланирована и распределена работа в команде, участники консультировали и помогали друг другу до конца выполнения задания.
Прослеживается индивидуальность, интересное представление результатов работы, но защита выстроена не очень четко.
отметки
3-6 баллов
Представление результатов работы чёткое, интересное, логически выстроенное, грамотное, вся информация имеет прямое отношение к теме, глубина и индивидуальность раскрытия темы.
9-12 баллов
15 баллов
Часы бывают разные Есть детские, есть важные. Будильники пузатые, Настенные глазастые, Карманные почтенные, Наручные надменные, Настольные серьёзные И башенные грозные. Бегут часы по кругу И всё им нипочём. Шаги часы-минуты Чеканят день за днём. Но ход часов бывает По важности причин Неверным и неточным, Мы это им простим. Одни бегут торопятся, Другие отстают. Вдруг кто-то остановится, - Идти перестают. Но нам винить не стоит Помощников своих За их порой неточности Ведь нет часов плохих. Прошу вас оглянуться И убедиться нам, Что жизнь вокруг налажена И мчится по часам. Приносят пользу всякие Нам ходики-друзья. Жить помогают собрано Секундами звеня. Песочные стройняшки, Спортивные близняшки, Скромняги электронные, Да солнечные сонные.
Заключение
Вот и подошла к концу ваша работа в веб-квесте. Огромное спасибо за ваши старания! Надеюсь, вам было интересно!