СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДЕМО 2021. ВПР по русскому языку. 4 класс. Часть 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены задания из ДЕМО версии 2021 года ВПР по русскому языку. 4 класс. Часть 2 (задания 4-15). К каждому заданию даны рекомендации по выполнению. Также рассматривается теоретическая часть, необходимая для успешного выполнения заданий.Полную версию презентации можно посмотреть на YouTube канале, пройдя по ссылке https://youtu.be/-AJGTo5ckv4

Просмотр содержимого документа
«ДЕМО 2021. ВПР по русскому языку. 4 класс. Часть 2.»

ЧАСТЬ 2 ВПР 2021 - ДЕМО (русский язык)

ЧАСТЬ 2

ВПР 2021 - ДЕМО

(русский язык)

Часть 2 4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Алфавит, брала, занята, километр

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова,

поставь в них знак ударения

над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

Как подготовиться к выполнению  задания № 4?   Повторите  орфоэпический минимум , который вы изучили в 1- 4 классах. Выделите среди данных слов те,  в которых вы могли бы сделать ошибку  при произношении. Выпишите эти слова.  Обратите на них особое внимание, чаще  произносите вслух. Помните,  только постоянное повторение слов, правильное их произношение поможет вам запомнить ударение в словах.

Как подготовиться к выполнению задания № 4?

  • Повторите  орфоэпический минимум , который вы изучили в 1- 4 классах.
  • Выделите среди данных слов те,  в которых вы могли бы сделать ошибку  при произношении.
  • Выпишите эти слова.  Обратите на них особое внимание, чаще  произносите вслух.
  • Помните,  только постоянное повторение слов, правильное их произношение поможет вам запомнить ударение в словах.
ПРОВЕРКА Алфавит, брала, занята, километр

ПРОВЕРКА

Алфавит, брала, занята, километр

Часть 2 5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Часть 2

5. В данном ниже предложении

найди слово, в котором все

согласные звуки звонкие.

Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат

звонкие ручьи.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ звонкие глухие

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

звонкие

глухие

Как подготовиться к выполнению  задания № 5?   Внимательно  прочитайте задание № 5. Уясните, слово  с какими согласными  вам нужно найти: с мягкими, твёрдыми, глухими, звонкими, парными, непарными. Тихо проговаривайте каждое слово, найдите правильное. Запишите ответ . Помните, транскрипцию вам писать не нужно, доказывать, почему вы выбрали именно это слово, тоже не нужно. Просто  выпишите его.

Как подготовиться к выполнению задания № 5?

  • Внимательно  прочитайте задание № 5.
  • Уясните, слово  с какими согласными  вам нужно найти: с мягкими, твёрдыми, глухими, звонкими, парными, непарными.
  • Тихо проговаривайте каждое слово, найдите правильное.
  • Запишите ответ . Помните, транскрипцию вам писать не нужно, доказывать, почему вы выбрали именно это слово, тоже не нужно. Просто  выпишите его.
ПРОВЕРКА По скатам оврага журчат звонкие ручьи. оврага

ПРОВЕРКА

По скатам оврага журчат

звонкие ручьи.

оврага

Часть 2 6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. ТЕКСТ

Часть 2

6. Что хотел сказать автор читателю?

Определи и запиши основную мысль текста.

ТЕКСТ

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕМА ТЕКСТА Это то , ради чего этот текст написан, что автор хотел нам этим текстом сказать , его оценка, отношение к тому, о чём он написал. Это то , О ЧЁМ в нём говорится . Например, о природе, о Родине Например, природу нужно беречь, любовь к Родине- одно из основных чувств человека).

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

ТЕМА ТЕКСТА

Это то , ради чего этот текст написан, что автор хотел нам этим текстом сказать , его оценка, отношение к тому, о чём он написал.

Это то , О ЧЁМ в нём говорится .

Например, о природе, о Родине

Например, природу нужно беречь, любовь к Родине- одно из основных чувств человека).

Как подготовиться к выполнению  задания № 6?   Внимательно  прочитайте текст. Ответьте себе на вопрос:  о чём этот текст  (одним словом или словосочетанием), то есть определите  тему текста. Подумайте,  для чего автор написал  этот текст,  что он хотел им сказат ь, какую мысль хотел донести, то есть определите  основную мысль текста  ( одно предложение ). Запишите ответ. Проверьте, нет ли ошибок.

Как подготовиться к выполнению задания № 6?

  • Внимательно  прочитайте текст.
  • Ответьте себе на вопрос:  о чём этот текст  (одним словом или словосочетанием), то есть определите  тему текста.
  • Подумайте,  для чего автор написал  этот текст,  что он хотел им сказат ь, какую мысль хотел донести, то есть определите  основную мысль текста  ( одно предложение ).
  • Запишите ответ.
  • Проверьте, нет ли ошибок.
ПРОВЕРКА В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.

ПРОВЕРКА

В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.

Часть 2 7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. ТЕКСТ

Часть 2

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

ТЕКСТ

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПЛАН ТЕКСТА Это главные предложения (ключевые слова) каждого абзаца текста, расположенные по порядку.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

ПЛАН ТЕКСТА

Это главные предложения (ключевые слова)

каждого абзаца текста, расположенные по порядку.

Как подготовиться к выполнению  задания № 7?   Легче всего пункты плана составлять по каждому абзацу. Внимательно прочитайте  каждый абзац , определите  его содержание, о чём в нём говорится.  Сформулируйте ответ  в виде повествовательного предложения.

Как подготовиться к выполнению задания № 7?

  • Легче всего пункты плана составлять по каждому абзацу.
  • Внимательно прочитайте  каждый абзац , определите  его содержание, о чём в нём говорится.  Сформулируйте ответ  в виде повествовательного предложения.
Как подготовиться к выполнению  задания № 7?   Пункт плана может быть сформулирован и в виде  словосочетания. Помните, что по заданию у вас должно быть  3 пункта плана  (столько же в тексте будет абзацев). Запишите план. Проверьте,  нет ли ошибок.

Как подготовиться к выполнению задания № 7?

  • Пункт плана может быть сформулирован и в виде  словосочетания.
  • Помните, что по заданию у вас должно быть  3 пункта плана  (столько же в тексте будет абзацев).
  • Запишите план.
  • Проверьте,  нет ли ошибок.
ПРОВЕРКА Удивительный памятник букве «ё в Ульяновске. 2. Памятник зайцу в Псковской области. 3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.

ПРОВЕРКА

  • Удивительный памятник букве «ё

в Ульяновске.

2. Памятник зайцу в Псковской области.

3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.

Это лишь часть презентации.  Весь документ можно посмотреть на Ютуб канале, пройдя по ссылке  (скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку)  https://youtu.be/-AJGTo5ckv4

Это лишь часть презентации. Весь документ можно посмотреть на Ютуб канале, пройдя по ссылке (скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку) https://youtu.be/-AJGTo5ckv4