Демонстрационный вариант
Контрольной работы №5 по математике для учащихся 5 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания работы.
Контрольная работа состоит из 8 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый во всех заданиях. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
Деление с остатком
Площадь. Площадь прямоугольника
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
Объем прямоугольного параллелепипеда
Комбинаторные задачи
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Деление с остатком | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
2 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
3 | Объем и площадь куба | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
4 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
5 | Деление с остатком | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
6 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
7 | Комбинаторные задачи | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
8 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
№ задания | Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями работы |
1 | 1.1 | 1.1.7 | Деление с остатком |
2 | 7.5 | 7.5.4 | Площадь прямоугольника |
3 | 7.5 | 7.5.9 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба |
4 | 7.5 | 7.5.9 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба |
5 | 1.1 | 1.1.7 | Деление с остатком |
6 | 7.5 | 7.5.1 | Периметр прямоугольника |
7 | 8.3 | 8.3.1 | Решение комбинаторных задач |
8 | 7.5 | 7.5.9 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1-8 представлены задания базового уровня сложности
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.
Задание 1,2,3,4,5,6,7,8
Безошибочное выполнение | Допущена 1 ошибка | Допущено 2 и более ошибок |
(допущен 1 недочет) | | |
2 балла | 1 балл | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный балл | 14-16 | 12 | 8-10 | ниже 8 |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество решенных заданий | 7-8 | 6 | 4-5 | ниже 4 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Контрольная работа № 5
Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.
Выполните деление с остатком: 516 : 19.
Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 17 см, а вторая сторона в 2 раза больше первой.
Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 5 дм.
Высота прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, длина – на 4 см больше высоты, а ширина – в 2 раза меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Чему равно делимое, если делитель равен 14, неполное частное – 8, а остаток – 9?
Поле прямоугольной формы имеет площадь 7 га, его длина – 350 м. Вычислите периметр поля.
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1, 2 и 0 (цифры не могут повторяться).
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 100 дм, а два его измерения – 8 дм и 13 дм. Найдите третье измерение параллелепипеда.