СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный материал контрольной работы №8 по математике для учащихся 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрационный материал содержит характеристику структуры и содержание работы, распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам дятельности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный материал контрольной работы №8 по математике для учащихся 5 класса»



Демонстрационный вариант

Контрольной работы №8 по математике для учащихся 5 классов


1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания работы.

Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый во всех заданиях. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:

  • Умножение десятичных дробей

  • Деление десятичных дробей

  • Решение уравнений


5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности



№ задания

Предметные

Метапредметные

1




Умножение и деление десятичных дробей


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

2

Арифметические действия с десятичными дробями

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

3

Решение уравнений

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

4

Арифметические действия с десятичными дробями

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

5

Умножение и деление десятичных дробей


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.


№ задания

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

1

1.2

1.2.5

Арифметические действия с десятичными дробями

2

1.2

1.2.5

Арифметические действия с десятичными дробями

3

3.1

3.1.1

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

4

3.3

3.3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

5

1.2

1.2.5

Арифметические действия с десятичными дробями




6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-5 представлены задания базового уровня сложности

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.


Задание 1,2,3,4,5

Безошибочное выполнение

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 и более ошибок

(допущен 1 недочет)



2 балла

1 балл

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный балл

10

8

6

ниже 6

Уровень

высокий

повышенный

базовый

низкий

Отметка

5

4

3

2


Количество решенных заданий

5

4

3

ниже 3

Отметка

5

4

3

2



Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

  1. Вычислите:

  1. 0,064 ∙ 6,5; 3) 4,37 : 100; 5) 0,63 : 0,9;

  2. 46,52 ∙ 1 000; 4) 6 : 15; 6) 7,2 : 0,03.

  1. Найдите значение выражения: (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.

  2. Решите уравнение: 1,6 (𝑥 + 0,78) = 4,64.

  3. Теплоход плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.