СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный материал контрольной работы №4 по математике для учащихся 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрационный материал содержит характеристику структуры и содержание работы, распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам дятельности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный материал контрольной работы №4 по математике для учащихся 5 класса»



Демонстрационный вариант

Контрольной работы №4 по математике для учащихся 5 классов


1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания работы.

Контрольная работа состоит из 7 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый во всех заданиях. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:

  • Умножение. Переместительное свойство умножения

  • Сочетательное и распределительное свойства умножения

  • Деление

  • Степень числа

  • Уравнения


5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности


№ задания

Предметные

Метапредметные

1




Умножение и деление натуральных чисел

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

2

Арифметические действия над натуральными числами

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

3

Уравнения

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

4

Арифметические действия над натуральными числами

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

5

Арифметические действия над натуральными числами

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

6

Решение задач по действиям

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

7

Решение задач по действиям

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.


№ задания

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

1

1.1

1.1.2

Арифметические действия над натуральными числами

2

1.1

1.1.2

Арифметические действия над натуральными числами

3

3.1

3.1.1

Уравнения с одной переменной, корень уравнения

4

1.1

1.1.2

Арифметические действия над натуральными числами

5

1.1

1.1.2

Арифметические действия над натуральными числами

6

3.3

3.3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

7

3.3

3.3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом




6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-7 представлены задания базового уровня сложности

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.


Задание 1,2,3,4,5,6,7

Безошибочное выполнение

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 и более ошибок

(допущен 1 недочет)



2 балла

1 балл

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный балл

12-14

10

8

ниже 8

Уровень

высокий

повышенный

базовый

низкий

Отметка

5

4

3

2


Количество решенных заданий

6-7

5

4

ниже 4

Отметка

5

4

3

2



Контрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.


  1. Вычислите:

  1. 32 ∙ 1 368; 3) 1 664 : 26;

  2. 145 ∙ 306; 4) 216 800 : 160.

  1. Найдите значение выражения: (546 ∙ 31 – 8 154) : 43.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 22 = 396; 2) 318 : 𝑥 = 6; 3) 19𝑥 - 7𝑥 = 144.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 5 ∙ 97 ∙ 20; 2) 68 ∙ 78 - 78 ∙ 58.

  1. В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?

  2. Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 34 до 53 включительно?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!