Демонстрационный вариант
Контрольной работы №4 по математике для учащихся 5 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания работы.
Контрольная работа состоит из 7 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый во всех заданиях. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
Умножение. Переместительное свойство умножения
Сочетательное и распределительное свойства умножения
Деление
Степень числа
Уравнения
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Умножение и деление натуральных чисел | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
2 | Арифметические действия над натуральными числами | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
3 | Уравнения | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
4 | Арифметические действия над натуральными числами | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
5 | Арифметические действия над натуральными числами | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
6 | Решение задач по действиям | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
7 | Решение задач по действиям | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
№ задания | Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями работы |
1 | 1.1 | 1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами |
2 | 1.1 | 1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами |
3 | 3.1 | 3.1.1 | Уравнения с одной переменной, корень уравнения |
4 | 1.1 | 1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами |
5 | 1.1 | 1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами |
6 | 3.3 | 3.3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
7 | 3.3 | 3.3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1-7 представлены задания базового уровня сложности
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.
Задание 1,2,3,4,5,6,7
Безошибочное выполнение | Допущена 1 ошибка | Допущено 2 и более ошибок |
(допущен 1 недочет) | | |
2 балла | 1 балл | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный балл | 12-14 | 10 | 8 | ниже 8 |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество решенных заданий | 6-7 | 5 | 4 | ниже 4 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Контрольная работа № 4
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.
Вычислите:
32 ∙ 1 368; 3) 1 664 : 26;
145 ∙ 306; 4) 216 800 : 160.
Найдите значение выражения: (546 ∙ 31 – 8 154) : 43.
Решите уравнение:
𝑥 ∙ 22 = 396; 2) 318 : 𝑥 = 6; 3) 19𝑥 - 7𝑥 = 144.
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
5 ∙ 97 ∙ 20; 2) 68 ∙ 78 - 78 ∙ 58.
В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?
Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 34 до 53 включительно?