СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный урок по математике «Миллиметр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка демонстрационного урока по математике с закрытиеам всех критериев

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный урок по математике «Миллиметр»»

Тема: «Миллиметр»

- Здравствуйте, меня зовут Виктория Андреевна!

И сегодня урок математики у вас проведу я.

-Ребята, сядьте правильно, красиво. Помните, что за партой нужно сидеть ровно, спиной касаться спинки стула, ноги должны ровно стоять на полу, а руки лежать на парте.

-Молодцы. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите хорошее настроение.

-Отлично!

-Скажите, как вы понимаете пословицу?

Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости

- Как вы думаете, почему именно эту пословицу мы используем в начале урока? (Мы сегодня будем учиться чему-то новому)

-К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок.

-У вас на партах есть сигнальные карточки, которыми вы будете оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников на протяжении урока. Зелёная карточка – правильно выполнили задание, красная – допустили ошибки.

-Сегодня на уроке мы продолжаем заполнять наш электронный математический журнал, который пригодится нам в дальнейшем, чтобы повторять и не забывать пройденный материал, он будет служить нам помощником в выполнении домашнего задания.

-А чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам выполнить индивидуальное задание на карточке номер 1. Вам необходимо решить примеры, расставить ответы в порядке возрастания и определить, какое слово у вас получится. (слово длина)

-Итак, я вижу, что вы справились с заданием, скажите, какое слово у вас получилось?

-Молодцы! Длина.

-Оцените свою деятельность сигнальными карточками, у всех ли получилось данное слово? Отлично.

-Итак, ребята, давайте проведем блиц-опрос, вспомним пройденный материал, чтобы определить тему сегодняшнего урока.

-Напомните мне, что такое длина?

-В словаре Сергея Ивановича Ожегова, длина – это протяжение чего-либо; расстояние между кем , чем-либо.

-Ребята, а какие единицы длины вы знаете? (Сантиметр и дециметр)

-А с помощью какого измерительного прибора мы определяем длину? (С помощью линейки)

-Верно. Посмотрите на доску, перед вами линейка. И я предлагаю вам показать на этой линейке определенные величины. Покажите мне 1 дм, 1 см, 5 см.

-Молодцы, ребята. А теперь покажите мне 5 мм. Можете ли вы это сделать? (Нет)

-Действительно. Какая перед нами возникла проблема?

-Да, мы пока что не знаем, что такое миллиметр и чему он равен. Данную проблему мы преодолеем в течение урока.

- Ребята, опираясь на проблемный вопрос, самостоятельно сформулируйте тему нашего урока.

- Вы правы, тема урока «Миллиметр».

-Сегодня на уроке у нас будет проектно-исследовательская деятельность. Как вы думаете, что будет объектом нашего исследования? (Миллиметр)

- Конечно, миллиметр.

-Ребята, давайте поставим цель на наш урок. Что мы сегодня узнаем? (Цель: узнать, что такое миллиметр)

-Молодцы, вы самостоятельно сформулировали цель.

-Чтобы достичь нашей цели, нам необходимо выполнить этапы маршрутной карты. Пункты плана очень непоседливы, они разбежались. Ребята, помогите мне восстановить их последовательность.

1. Узнать, что такое миллиметр

2. Создать памятку

3. Испытать памятку

-Молодцы, мы восстановили последовательность и можем приступать к выполнению первого пункта плана.

-А чтобы узнать, что такое миллиметр, мы сегодня переместимся в учебную лабораторию и проведем исследование.

-Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу? (Да)

-Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше одного сантиметра, - миллиметр.

-Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре? (10).

-Итак, какой вывод мы можем сделать, зная, что в одном сантиметре содержится 10 миллиметров? (Миллиметр – более мелкая единица длины.)

-Давайте проверим, правильно ли мы с вами сделали вывод. Прочитайте правило на странице 10. Даня, прочти нам правило вслух.

-Скажите, верно ли мы сформулировали вывод? Да, конечно.

-Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? (чтобы измерять более мелкие предметы)

-Верно.

-Итак, скажите, выполнили ли мы первый пункт плана? А что мы узнали? А сколько миллиметров содержится в 1 сантиметре? (10) Молодцы!

-Теперь мы можем двигаться дальше по маршрутной карте. Мы создадим с вами памятку.

-Ребята, я предлагаю вам создать продукт нашей исследовательской деятельности. Мы оформим памятку с информацией о миллиметре. Работать вы будете в парах. Напомните мне правила работы в парах. Отлично. 1 пара будет работать под документ-камерой, а остальные на своих местах. Напомните мне правила работы у документ-камеры. Хорошо. У каждого из вас есть карточка под номером 2 и конвертик. Вам нужно открыть его и достать всё содержимое. Вам необходимо собрать памятку, приклеив нужные фрагменты к карточке. Можете приступать.

-Отлично. Давайте проверим, что у вас получилось.

-Представители первой парой, прочитайте информацию, которую вы поместили в памятку. Оцените деятельность 1 пары с помощью сигнальных карточек. А теперь все оцените свою деятельность. Отлично.

-Присаживайтесь на свои места.

-Посмотрите на доску, такая памятка должна была у вас получиться.

-Скажите, мы выполнили 2 пункт плана?

-Да, ребята, мы с вами выполнили 2 пункт плана: создали продукт нашей исследовательской деятельности.

-Мы также помещаем памятку на страницу нашего электронного математического журнала. Вы можете пользоваться памяткой при дальнейшем выполнении заданий.

-Мы переходим к следующему пункту плана. Так как мы с вами работали в учебной лаборатории, были исследователями и создали продукт нашего исследования, мы должны его проверить. Мы испытаем памятку, проверим её эффективность.

-Для этого я предлагаю вам выполнить задание в парах. 2 пара будет работать на интерактивной доске, а остальные на планшетах. Напомните мне правила работы с планшетами. Отлично. В задании вам необходимо распределить по группам выражения. Нужно выбрать одну из закладок «больше», «меньше» или «равно». И кликнуть по кусочкам пазла, соответствующим этой закладке. Отсканируйте код на карточке номер 3. При выполнении задания пользуйтесь памяткой. Можете приступать.

https://learningapps.org/watch?v=p123i58bc24

-Итак, ребята, вашу работу проверил компьютер, на основе его решения оцените свою деятельность сигнальными карточками. Отлично, все верно выполнили задание.

-Вы собрали пазл, скажите, что на нем изображено. Да, конечно, семья.

-А вы знали, что этот год – 2024 – объявили годом семьи. Это важное событие для нашей страны. Ведь это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества. Скажите, а что для вас означает семья? (Ответы детей)

-Здорово, ребята. Семья — это самая близкая группа людей, которые живут вместе и любят друг друга. Семьи могут быть разные. Но их объединяет одно: члены семьи заботятся друг о друге, помогают и поддерживают друг друга.

-Итак, ребята, в следующем задании на закрепление вам будет необходимо найти на линейке определенные величины. Данное задание вы будете выполнять в группах. 1 группа – на белой доске, 2 группа – на черной. Напомните мне правила работы в группах. Отлично, распределите роли и обязанности в группах и можете приступать. Не забывайте о правилах работы с интерактивной доской.

-Итак, я вижу, что вы выполните задание, можете присаживаться. Ребята, оцените деятельность друг друга. Хорошо, а теперь все оцените свою деятельность. Молодцы.

-Итак, ребята, мы с вами определили величины на линейке, сравнили величины, собрали пазл, испытали продукт исследовательской деятельности. Скажите, была ли эффективна памятка? Да, конечно.

-Скажите, мы выполнили 3 пункт плана?

-Да, мы с вами проверили эффективность памятки и соответственно выполнили 3 пункт плана.

-Мы также помещаем памятку на страницу нашего электронного математического журнала. В дальнейшем мы сможем пользоваться данной памяткой, она будут служить вам помощником в выполнении домашнего задания. Математический журнал вы можете найти на сайте нашего класса.

-Наш урок подходит к концу. Ребята, скажите, с какой проблемой мы столкнулись в начале урока? (Не знали, что такое мм)

-Верно. Решили ли мы данную проблему? (Решили)

-Скажите, какая была тема сегодняшнего урока? (Миллиметр)

-А какова была наша цель?

-Достигли ли мы данной цели? (Да, достигли)

-Скажите, что же такое миллиметр. А сколько миллиметров содержится в 1 сантиметре? (Более мелкая единица длины. 10)

-Молодцы! Как вы думаете, как информация, которую мы сегодня получили, пригодится в жизни? (Вы стали грамотнее, расширили свой кругозор, теперь вы сможете измерять более мелкие предметы)

- Давайте вернемся к нашей пословице, о которой говорили в начале урока. Прочитайте её еще раз.

-Сегодня занятие прибавило частичку мудрости? В чем вы стали мудрее за урок? (Мы узнали, что такое миллиметр, как его измерять)

-Молодцы!

-Ребята, пожалуйста, оцените вою деятельность на уроке карточками. Если у вас сегодня все получилось, вы не испытывали трудности, то поднимите веселый смайлик. Если у вас что-то не получилось, вы испытывали трудности, то поднимите грустный смайлик.

-Да, сегодня все хорошо работали, старались, поэтому я оцениваю вашу деятельность на 5.

-Спасибо за урок, до свидания!