Демонстрационный вариант
Итоговой контрольной работы по вероятности и статистике для учащихся 7 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 7 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.
Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к пятому заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
-
Среднее арифметическое, медиана, размах
-
Диаграммы
-
Вероятность и частота событий
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Среднее арифметическое, медиана, размах | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
2 | Диаграммы | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
3 | Среднее арифметическое, медиана, размах | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
4 | Частота событий | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
5 | Вероятность | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1,2 представлены задания базового уровня сложности, задания 3,4 - повышенного уровня, 5 – высокого уровня
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.
Задания 1-3
Безошибочное | выполнение | Допущена | 1 вычислительная | Допущено 2 и более ошибок |
(допущен 1 недочѐт) | ошибка | | |
2 балла | | 1 балл | | 0 баллов |
Задание 4
Безошибочное | выполнение | Допущена | 1 вычислительная | Допущено 2 и более ошибок |
(допущен 1 недочет) | ошибка | | |
3 балла | | 2 баллов | | 0 |
Задание 5
Безошибочное | Допущена 1 ошибка | Допущено 2 и более |
выполнение (допущен 1 | | ошибок |
недочѐт) | | |
4 балла | 3 балла | 1 балл |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех предложенных заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный | 12-13 | 7-11 | 4-6 | 2-3 | Ниже 2 |
балл | | | | | |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | пониженный | низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
| | | | | |
Итоговая контрольная работа
-
Рассмотрите ряд чисел: 24, 23, 31, 27, 24, 25, 26, 32, 24.
Найдите моду, размах, медиану и среднее арифметическое данного ряда.
2. На диаграмме представлены данные об атмосферном давлении за ноябрь 2018 года в Санкт-Петербурге. Определите по диаграмме размах данных и моду.
3. В таблице представлены данные о контрольном измерении партии яиц первой категории (от 65 до 74,9г). Определите средний вес яйца первой категории.
4. Спортсмен сделал 40 выстрелов и попал в мишень 32 раза. Определите относительную частоту попаданий.
5. В некоторой школе за неделю на 300 учащихся пришлось 40 опозданий. Случайным образом выбрали одного ученика. Какова вероятность того, что у него не было опозданий?