СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по ВиС 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по ВиС 7 класс»


Демонстрационный вариант

Итоговой контрольной работы по вероятности и статистике для учащихся 7 классов


1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 7 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.

Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к пятому заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:

    • Среднее арифметическое, медиана, размах

    • Диаграммы

    • Вероятность и частота событий

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности

№ задания

Предметные

Метапредметные

1

Среднее арифметическое, медиана, размах

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

2

Диаграммы

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

3

Среднее арифметическое, медиана, размах

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

4

Частота событий

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

5

Вероятность

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике



6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1,2 представлены задания базового уровня сложности, задания 3,4 - повышенного уровня, 5 – высокого уровня

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.


Задания 1-3

Безошибочное

выполнение

Допущена

1 вычислительная

Допущено 2 и более ошибок

(допущен 1 недочѐт)

ошибка



2 балла


1 балл


0 баллов

Задание 4

Безошибочное

выполнение

Допущена

1 вычислительная

Допущено 2 и более ошибок

(допущен 1 недочет)

ошибка



3 балла


2 баллов


0

Задание 5


Безошибочное

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 и более

выполнение (допущен 1


ошибок

недочѐт)



4 балла

3 балла

1 балл



На основе баллов, выставленных за выполнение всех предложенных заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:



Первичный

12-13

7-11

4-6

2-3

Ниже 2

балл






Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий

Отметка

5

4

3

2

1











Итоговая контрольная работа

  1. Рассмотрите ряд чисел: 24, 23, 31, 27, 24, 25, 26, 32, 24.

Найдите моду, размах, медиану и среднее арифметическое данного ряда.

2. На диаграмме представлены данные об атмосферном давлении за ноябрь 2018 года в Санкт-Петербурге. Определите по диаграмме размах данных и моду.


3. В таблице представлены данные о контрольном измерении партии яиц первой категории (от 65 до 74,9г). Определите средний вес яйца первой категории.


4. Спортсмен сделал 40 выстрелов и попал в мишень 32 раза. Определите относительную частоту попаданий.

5. В некоторой школе за неделю на 300 учащихся пришлось 40 опозданий. Случайным образом выбрали одного ученика. Какова вероятность того, что у него не было опозданий?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!