СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный вариант КР по литературе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный вариант КР по литературе.»

Контрольная работа по темам "Словосочетание", "Двусоставное предложение", "Второстепенные члены предложения"

Демоверсия.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 9 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!



  1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Возвр..щаясь однажды д..мой я (не)чая(н/нн)о забрёл в какую(то) (не)знаком..ю уса(д/т)ьбу. Со..нце уже прят..лось и на цв..тущ..й ржи ра(з/с)т..нулись в..черние тени. Два ряда тес..но посаж..(н/нн)ых ел..й стояли (в)плотную к дорожк.. обр..зуя мрач..ную а(л/лл)ею.

Я легко перелез через и(з/с)городь и пош..л по этой а(л,лл)ее.(4) Ноги мои скользили по еловым иглам которые ковром покрывали землю. Было тихо темно и только на в..ршинах (кое)где др..жал яркий свет перел..вавш..йся в паутине.

Но вот и лип..вая а(л/лл)ея заканч..вает..ся. (Передо)мною (не)ожида(н/нн)о открылся вид на церк..вь с высокой колокольней. На колокольн.. г..рел крест отр..жая со..нце г..товое спрятат..ся за г..р..зонтом.


2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  мысленно представляете

2)  с современной жизнью

3)  страдает человек

4)  тренирует логику


Задание №3. Укажите предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое.

  1. Я проворно спустился с виноградника и бросился в город.

  2. Я буду писать сочинение на следующей неделе.

  3. Вам хорошо , а я сына в университете содержи, малых в гимназии воспитывай.

  4. Узнав новость, он перестал улыбаться.


Задание №4. Укажите правильную грамматическую основу предложения.

Очень часто всего один голос может оказаться решающим.

  1. Голос может

  2. Может оказаться

  3. Голос может оказаться

  4. Голос может оказаться решающим.


Задание № 5. В каком предложении есть прямое дополнение.

  1. Пугачев взглянул на меня быстро.

  2. Гости выпили ещё по стакану, встали из-за стола и простились с Пугачёвым.

  3. Он крепко пожал ему руку и вышел, ни на кого не взглянув.

  4. По форме старые исторические песни близки к лирическим .


Задание №6. Замените согласованные определения несогласованными.

  1. Птичьи крики

  2. Керамическая посуда

  3. Лондонские улицы

  4. Светловолосая девушка


Задание №7. В каком предложении есть обстоятельство образа действия ?

  1. В уголке старушка вязала чулок и косилась на нас через очки.

  2. И начал он сердито лапой рыть песок.

  3. Каменистая тропинка вела к уцелевшим воротам.

  4. Внизу глубоко подо мной поток, усиленный грозой, шумел.


Задание №8. В каком предложении есть обстоятельство причины ?

  1. Войдя в дом, он упал от усталости на диван.

  2. Надежный сук мой, как топор, широкий лоб его рассек.

  3. Князь же Александр после смерти отца своего приехал во Владимир.

  4. Около четырех часов ездили они по лесу.


Задание №9. Выберите варианты ответов , в которых есть приложение.

  1. На грядках доспевал (табак) самосад.

  2. Во многих городах установлен памятник (воину)освободителю.

  3. На грядках цвел (душистый) табак.

  4. По волнам плыл (лебедь) красавец.







Система оценивания контрольной работы по русскому языку


Задание №1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Указания по оцениванию

Баллы

К1

Возвращаясь однажды домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда тесно посаженных елей стояли вплотную к дорожке, образуя мрачную аллею.

Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее. Ноги мои скользили по еловым иглам, которые ковром покрывали землю. Было тихо, темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий свет, переливавшийся в паутине.

Но вот и липовая аллея заканчивается. Передо мною неожиданно открылся вид на церковь с высокой колокольней. На колокольне горел крест, отражая солнце, готовое спрятаться за горизонтом.


Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок













4





3

2

1

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок


3

2

1

0

К3

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово



2





1





0


Максимальный балл

9


Задание №2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы


1)  определение подчинительных словосочетаний: мысленно представляете, с современной жизнью, тренирует логику;

2)  определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: мысленно представляете (примыкание), с современной жизнью (согласование), тренирует логику (управление).



Определение словосочетаний



Правильно выписаны три словосочетания

Правильно выписаны два словосочетания из трёх

Правильно выписано одно словосочетание ИЛИ Ответ не дан

2

1

0


Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях

Дан правильный ответ

Допущена одна ошибка

Допущено две ошибки

Допущено три ошибки ИЛИ Ответ не дан


3

2

1

0


Максимальный балл

5


Задание №3. Укажите предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое.


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы


Дан правильный ответ : 4

1


Максимальный балл

1


Задание №4. Укажите правильную грамматическую основу предложения.


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы


Дан правильный ответ : 4

1


Максимальный балл

1


Задание № 5. В каком предложении есть прямое дополнение.


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы


Дан правильный ответ : 3

1


Максимальный балл

1


Задание №6. Замените согласованные определения несогласованными.


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы


1)Птичьи крики – крик от птиц

2)Керамическая посуда – посуда из керамики

3)Лондонские улицы – улицы в Лондоне

4)Светловолосая девушка – девушка со светлыми волосами.


Дан правильный ответ

Допущена одна ошибка

Допущено две ошибки

Допущено три ошибки

Допущено четыре ошибки ИЛИ Ответ не дан






4

3

2

1

0


Максимальный балл

4


Задание №7. В каком предложении есть обстоятельство образа действия ?


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы


Дан правильный ответ : 2

1


Максимальный балл

1


Задание №8. В каком предложении есть обстоятельство причины ?


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы


Дан правильный ответ : 1

1


Максимальный балл

1


Задание №9. Выберите варианты ответов , в которых есть приложение.


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы


Дан правильный ответ : 1, 2, 4

Допущена одна ошибка

Допущено две ошибки

Допущено три ошибки ИЛИ Ответ не дан

3

2

1

0


Максимальный балл

3


Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы − 26

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.


Отметка по пятибалльной шкале

« 2»

« 3»

« 4»

« 5»

Первичные баллы

0 - 12

13 - 18

19 - 23

24 - 26









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!